Конспект занятия по сенсорному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кувандыкова Гульсина Юнировна

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе по теме "Осенняя прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Осенняя прогулка43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с.Исянгулово

Конспект ООД

по сенсорному развитию в первой младшей группе

по теме: «Осенняя прогулка».

        

                                                                                                 

                                                                                   Выполнила: воспитатель

Кувандыкова Г.Ю.

                                                                                                   

 

             

                                             

                                                 

                                                с.Исянгулово, 2019 г.

                                           

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Тема: «Осенняя прогулка».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель:  создание условия для развития у детей сенсорных способностей.

Задачи:

1.Закреплять умение называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету.

2.Различать предметы по величине ( большой-маленький).

3.Учить различать количество предметов ( один-много).

4.Называть предметы по форме ( кубик, шарик).

Средства: цветы из цветной бумаги, серединки к ним; осенние листья, разные по величине; две коробочки (большая и маленькая), сундучок с шариками и кубиками, игрушки-мишка, солнышко, ТСО.

Способы: сюрпризный момент, игровые приемы, наглядные и словесные методы.

Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и много», « Большие и маленькие», « Собери предмет».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.

Ход основной образовательной деятельности.

1.Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сели все красиво, ручки положили на коленочки и успокоились.

- Посмотрите, что я держу в руке? ( игрушку «Солнышко»).

Давайте вместе вспомним и прочитаем стихотворение А.Барто « Светит солнышко в окошко».

-Дети, вы рады солнышку? Давайте улыбнемся и похлопаем в ладоши. Когда светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять.  Приглашаю вас на прогулку на цветочную поляну.                                                                                                                  

2. Основная часть.

Воспитатель :

-Вот мы с вами и на цветочной поляне. Посмотрите как здесь красиво.

На цветочный лужок

Прилетел вдруг ветерок.

Разбросал лепесточки

Разноцветные цветочки.

         Звучит музыка, проводится игра « Собери цветок» ( дети подбирают цветок к серединке по цвету, воспитатель закрепляет основные цвета).

Воспитатель:

 А теперь пойдем в лесок

Ждет в лесу детей дружок.

Наш Дружок-Мишутка

Уделим ему минутку.

Дети приходят в лес и встречают Мишутку.Он рассказывает им, что хотел собрать маме большой и маленький букеты из осенних листьев, а ветерок помешал ему.

Звучит музыка,проводится игра « Большой и маленький». (дети сортируют по величине листья в коробки: большие листья в большую коробку, а маленькие листочки-в маленькую).

Мишутка благодарит детей.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом,

Ну, а сын- малютка просто.

Очень маленьким он был

С погремушками ходил.

Воспитатель:

Вот мы и отдохнули. Посмотрите, а что это стоит на лесной тропочке? ( сундучок).

-К сундучку мы подойдем

Дружно все мы заглянем.

Дети называют содержимое сундучка ( геометрические формы: шарик, кубик).

Воспитатель:

-Дети, а как вы думаете, сколько в сундучке шариков и кубиков?

( Много).Раздает детям предметы. В сундучке остается один кубик.

-Ребята, а сейчас сколько в сундучке предметов? ( Один кубик).

Дети складывают предметы назад в сундучок.

4. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась наша прогулка? А что мы делали на прогулке? Давайте с вами вспомним ( предлагает повторить текст):

- Мы цветочки собирали,

  Серединки подбирали.

-Листочки разбирали

  Мишутке помогали.

-Сундучок мы открывали

  Шарики и кубики держали.        

Наша интересная прогулка закончилась.Вы так хорошо сегодня работали.Молодцы!

Список использованной литературы:

1.Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е.А. Янушко.

2. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Е.А. Янушко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".

Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...