конспект НОД "Путешествие в страну математических чудес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Маслова Миляуша Мансуровна

Конспект предназначен для детей старшей группы по формированию математических представлений и конструктивных умений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД по ФЭМП16.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОД   «Путешествие в страну математических  чудес».

Возраст детей 5-6 лет, старшая группа.

Цель: Развивать познавательные способности путем формирования элементарных математических представлений. Развивать конструктивные умения детей.

Задачи:

 Образовательная:  закрепить узнавать в окружающем геометрические фигуры, закрепить  умение прямого счета, обратного счета.

Развивающая: совершенствовать решать логические  упражнения на внимательность, развивать память, внимание. Умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать умение детей работать со схемой.

Воспитательная: воспитывать в детях умение работать в группе, парами. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мяч, мольберты, геометрические фигуры, цветные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, карточки с цифрами, цветные камешки.

     Ожидаемый результат: Знать: название  и признаки геометрических фигур, названия дней недели. Иметь навыки порядкового, обратного счета, определять части суток. Уметь работать в паре, в группе.

                                           Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:   Ребята, сегодня утром я обнаружила письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте прочитаем: « Я правитель далекой сказочной страны «Математика» - Царь «Ноль». Моя страна состоит из маленьких островов, на каждом из которых живут сказочные обитатели волшебники. Но вот беда они потеряли свой магический дар и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. Выполнив  все задания, вы вернете все на свои места».

Воспитатель:  Ребята вы хотите помочь царю. Ну, тогда отправляемся в путешествие. Скажите, а на чем можно путешествовать? (ответы детей).  А на чем мы отправимся, вы узнаете, когда соберете пазлы (собирают пазлы в группах). Молодцы, сегодня мы отправимся на корабле, занимайте свои места (звучит фонограмма «шум моря и крик чаек»).

Воспитатель:  А вот и первый наш остров, называется он «Угадай-ка». Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры с цветными камешками. Так как у них пропал магический дар, они не могут посчитать свои самоцветы. Давайте поможем волшебникам (дети на ковре парами выполняют задания).

Нам нужно из мешочка достать столько самоцветов, чтобы было меньше пяти, но больше трех. Сколько самоцветов вы достали? (4) А теперь достаньте на два больше, чем достали в первый раз. Сколько вы достали самоцветов? (6)

Воспитатель: А вот еще одно задание. Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака? (дети подходят к мольберту, выполняют задание в группах).

1234?678910                  109876?4321

1234567?910                  1098?654321

Воспитатель: - Скажи, Паша какую цифру вы поставили вместо вопросительного знака? Алина посчитай от 1 до 10.Скажи, Вадик какую цифру вы поставили вместо вопросительного знака? Вова посчитай в обратном порядке от 10 до 1.

Воспитатель:  Молодцы, мы помогли волшебникам этого острова, садитесь в корабль отправляемся дальше.

Воспитатель:  А вот и наш остров называется он «Геометрические горы». Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. Я вам буду называть предмет, а вам, нужно положить соответствующую фигуру. Например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А  дальше думайте сами (дверь, огурец, колесо, крыша дома, платочек, помидор, кровать). А теперь проверьте себя у вас также (воспитатель выкладывает образец на мольберте).

Волшебники приготовили для вас цветные палочки. Нужно найти и положить палочку, которая соответствует цифре 1. А теперь найдите и положите палочку, которая соответствует цифре 5,цифре 10. (фонограмма раздается звука грома)

Воспитатель:  Ой, ребята, идите скорее сюда, вы слышите звук гром? Это наверное волшебники пошалили и на острове испортилась погода.  Давайте мы с вами отдохнем.

                                       Физминутка «Корабль».

                           Что там чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

                           Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

                           Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх).

                           Пусть плывут сюда скорей (дети приветственно машут руками).

                           Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте).

                           Ищем камушки в песке (наклоны)

                           И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)

                         Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).

Воспитатель: Отдохнули,  отправляемся дальше. А вот и следующий остров, называется он «Остров веселых задач».

Игра с мячом  «Сколько ушей у двух мышей? Сколько носов у трех котов?

«Скажи наоборот» (длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-худой, легкий-тяжелый, слева-справа, вверху-внизу, быстрый-медленный).

Воспитатель:  Ну что ж отправляемся дальше. А вот и следующий остров. Ой, ребята здесь тоже что то произошло. Посмотрите на этом острове разрушился замок волшебников нужно им помочь его восстановить по схеме  (работа детей с конструктором  в парах со схемой).

 Заключительная часть: Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли волшебникам приобрести свой магический дар.  Что сегодня вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) Что было трудным для вас? А кому сегодня было все легко? Я вам предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии и  подарить им волшебные камешки с острова, которые вы сегодня нарисуете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с применением ИКТ Тема: «Путешествие в страну математических чудес», с самоанализом

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; упраж...

«Путешествие в страну математических чудес»

«Путешествие в страну математических чудес» Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: 1 Образовательная: закреплять умение после...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Путешествие в страну математических чудес»

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.Раз...

«Путешествие в страну математических чудес»

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: 1 Образовательная: закреплять умение последовательно называть дни недели; называть «сосе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

Конспект занятия по математике с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну математических чудес»

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упра...