Главные вкладки

    Лесная полянка
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Альфия Равилевна

    Лесная полянка

    Цель: выявить умение различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету.

    Задачи:

    Обучающие:

    – Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;

    – Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

    – Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;

    – Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

    Развивающие:

    – Развивать зрительное внимание; память, мышление.

    – Развивать общую моторику рук.

    – Развивать эмоциональный отклик.

    Воспитывающие:

    Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.

    Предварительная работа:

    Дидактические игры «Найди по цвету», «Большой маленький», физкультминутка «Мишка косолапый», «Наш мишутка».

    Методы и приемы:

    Игровой.

    Физкультминутка «Мишка косолапый», «Наш мишутка»,

    Д/и «Найди домик для зайчат», «Посади бабочку на цветок», «Большой маленький».

    Наглядный.

    Мягкая игрушка Мишка, картинки елочки, домики, зайчики, цветы и бабочки.

    Практический.

    Выполнение игровых заданий.

    Материалы и оборудование:

    – мягкая игрушка Мишка; магнитная доска; картинки на магнитиках: две елочки - высокая и низкая; два домика – большой и маленький; зайчики - большие и маленькие; картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленый).

    I.Вводная часть-3 минуты.

    Организационный момент- эмоциональный настрой детей.

    II. Основная часть-5 минут.

    Физкультминутка «Мишка Косолапый», игровые упражнения «Большой маленький», «Высокий низкий». Д/и «Найди домик для зайчат», игра «Наш мишутка», д/и «Посади бабочку на цветок».

    III. Заключительная часть-3 минуты

    Итог НОД.

    Ход НОД

    I.Вводная часть

    Организационный момент.

    Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Посмотрите все на меня, а теперь все мы погладим свои розовые щечки, погладим свои красивые глазки, погладим свои пухленькие губки и улыбнемся друг другу. Молодцы.

    (Слышится стук в дверь)

    Воспитатель:

    - Ребята, кто к нам стучится? (показываю игрушку медведя)

    – К нам в гости из леса пришёл медведь Миша!

    Дети:

    – Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем)

    Воспитатель:

    Дети, Миша приглашает нас к себе в лес.

    Физкультминутка «Мишка косолапый»

    Мишка косолапый по лесу идет

    Шишки собирает, песенку поет

    Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб

    Мишка рассердился, и ногою топ!

    II.Основная часть.

    Воспитатель:

    Подвожу детей к магнитной доске, где предварительно прикрепила картинки елочек, рядом стоит коробочка с другими картинками. Усаживаю игрушку и детей на стульчики.

    – Миша садись, отдохни на стульчике и вы ребята садитесь.

    – Ребята, что растет в Мишином лесу? (елки - хоровой ответ)

    – Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку)

    – Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ)

    – А эта елочка низкая. (показываю на низкую елку)

    Достаю из коробочки картинку большого зайчика, показываю детям и прикрепляю его на маг. доску

    – Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка - хоровой и индивидуальный ответ)

    – Какого размера Зайка? (Большой - хоровой и индивидуальный ответ)

    – Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал!

    – А какого он размера? (Маленький - хоровой и индивидуальный ответ)

    – Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой)– А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой)

    Д/и «Найди домик для зайчат»

    – Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики.

    – Поможем зайкам найти свой домик? (Да)

    – Большой зайка, в каком домике живет? (В большом)

    – А маленький зайка? (В маленьком)

    – Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик!

    – Зайчики, говорят вам спасибо!

    Воспитатель:

    – Медведь Миша устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей

    Физкультминутка «Наш Мишутка»

    Наш Мишутка потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся

    Ручки в стороны развел,

    Видно ягод не нашел

    – Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Мишей. (Подвожу детей к коврику, где растут цветы).

    – На поляну.

    – Что растет на поляне? (Цветы)

    – Сколько цветов растет на поляне? (Много)

    – Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.

    – Сколько бабочек прилетело? (Одна)

    – Какого цвета бабочка? (Желтая)

    – На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)

    – Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)

    – Возьмите, себе по одной бабочке.

    –, какого цвета бабочка у тебя?

    Д/и «Посади бабочку на цветок»

    – Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.

    – Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.

    – Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?

    Воспитатель:

    – Ребята, молодцы!

    – И зайчикам и бабочкам помогли!

    - Мише пора уходить, его ждут друзья. До свидания!

    III.Заключительная часть.

    Итог НОД.

    Воспитатель:

    Дети, кто к нам приходил в гости, куда мы с вами ходили?

    Ответы детей (мишка, ходили в лес).

    Воспитатель:

    Что мы делали с вами в лесу? В какие игры играли?

    Ответы детей (помогли зайкам свои домики, бабочкам свои цветочки и играли в игры «Мишка косолапый», «Наш Мишутка»).

    Воспитатель:

    Молодцы, дети. На этом наше занятие закончилось.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mishutka_docx.docx16.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: выявить умение различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету.

    Задачи:

    Обучающие:

    – Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;

    – Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

    – Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;

    – Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

    Развивающие:

    – Развивать зрительное внимание; память, мышление.

    – Развивать общую моторику рук.

    – Развивать эмоциональный отклик.

    Воспитывающие:

    Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.

    Предварительная работа:

    Дидактические игры «Найди по цвету», «Большой маленький», физкультминутка «Мишка косолапый», «Наш мишутка».

    Методы и приемы:

    Игровой.

    Физкультминутка «Мишка косолапый», «Наш мишутка»,

    Д/и «Найди домик для зайчат», «Посади бабочку на цветок», «Большой маленький».

    Наглядный.

    Мягкая игрушка Мишка, картинки елочки, домики, зайчики, цветы и бабочки.

    Практический.

    Выполнение игровых заданий.

    Материалы и оборудование:

    – мягкая игрушка Мишка; магнитная доска; картинки на магнитиках: две елочки - высокая и низкая; два домика – большой и маленький; зайчики - большие и маленькие; картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленый).

    I.Вводная часть-3 минуты.

    Организационный момент- эмоциональный настрой детей.

    II. Основная часть-5 минут.

    Физкультминутка «Мишка Косолапый», игровые упражнения «Большой маленький», «Высокий низкий». Д/и «Найди домик для зайчат», игра «Наш мишутка», д/и «Посади бабочку на цветок».

    III. Заключительная часть-3 минуты

    Итог НОД.

    Ход НОД

    I.Вводная часть

    Организационный момент.

    Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Посмотрите все на меня, а теперь все мы погладим свои розовые щечки, погладим свои красивые глазки, погладим свои пухленькие губки и улыбнемся друг другу. Молодцы.

    (Слышится стук в дверь)

    Воспитатель:

    - Ребята, кто к нам стучится? (показываю игрушку медведя)

    – К нам в гости из леса пришёл медведь Миша!

    Дети:

    – Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем)

    Воспитатель:

    Дети, Миша приглашает нас к себе в лес.

    Физкультминутка «Мишка косолапый»

    Мишка косолапый по лесу идет

    Шишки собирает, песенку поет

    Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб

    Мишка рассердился, и ногою топ!

    II.Основная часть.

    Воспитатель:

    Подвожу детей к магнитной доске, где предварительно прикрепила картинки елочек, рядом стоит коробочка с другими картинками. Усаживаю игрушку и детей на стульчики.

    – Миша садись, отдохни на стульчике и вы ребята садитесь.

    – Ребята, что растет в Мишином лесу? (елки - хоровой ответ)

    – Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку)

    – Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ)

    – А эта елочка низкая. (показываю на низкую елку)

    Достаю из коробочки картинку большого зайчика, показываю детям и прикрепляю его на маг. доску

    – Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка - хоровой и индивидуальный ответ)

    – Какого размера Зайка? (Большой - хоровой и индивидуальный ответ)

    – Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал!

    – А какого он размера? (Маленький - хоровой и индивидуальный ответ)

    – Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой)– А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой)

    Д/и «Найди домик для зайчат»

    – Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики.

    – Поможем зайкам найти свой домик? (Да)

    – Большой зайка, в каком домике живет? (В большом)

    – А маленький зайка? (В маленьком)

    – Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик!

    – Зайчики, говорят вам спасибо!

    Воспитатель:

    – Медведь Миша устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей

    Физкультминутка «Наш Мишутка»

    Наш Мишутка потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся

    Ручки в стороны развел,

    Видно ягод не нашел

    – Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Мишей. (Подвожу детей к коврику, где растут цветы).

    – На поляну.

    – Что растет на поляне? (Цветы)

    – Сколько цветов растет на поляне? (Много)

    – Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.

    – Сколько бабочек прилетело? (Одна)

    – Какого цвета бабочка? (Желтая)

    – На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)

    – Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)

    – Возьмите, себе по одной бабочке.

    –, какого цвета бабочка у тебя?

    Д/и «Посади бабочку на цветок»

    – Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.

    – Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.

    – Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?

    Воспитатель:

    – Ребята, молодцы!

    – И зайчикам и бабочкам помогли!

    - Мише пора уходить, его ждут друзья. До свидания!

    III.Заключительная часть.

    Итог НОД.

    Воспитатель:

    Дети, кто к нам приходил в гости, куда мы с вами ходили?

    Ответы детей (мишка, ходили в лес).

    Воспитатель:

    Что мы делали с вами в лесу? В какие игры играли?

    Ответы детей (помогли зайкам свои домики, бабочкам свои цветочки и играли в игры «Мишка косолапый», «Наш Мишутка»).

    Воспитатель:

    Молодцы, дети. На этом наше занятие закончилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия " Лесная полянка"

    Учить детей любить и беречь природу...

    Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

    Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

    Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

    Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

    Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

    Путешествие на лесную полянку

    Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...