Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ФЭМП) на тему :" Три медведя" в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ибрагимова Наиля Лаиковна

Ход занятия:

Педагог: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте посмотрим на них, помашем и скажем…..

Дети: Здравствуйте.

Ой, а кто это у нас там спрятался и грустит?

Дети: Мишука!

Педагог: да, я тоже узнала мишутку, но почему он грустный? Сейчас мы у него спросим. (наклониться к мишке)

Ребята, Мишутка сказал, что он гулял по лесу и заблудился и просит , чтобы вы  помогли найти его дом.  Ребята, а из дома или из садика можно одному уходить?

Дети: нет

Педагог: а что может случиться, как вы думаете?

Дети: заблудишься, можно потеряться,

Педагог: поможем мишутке найти дом?

Дети: да

Педагог: ну что ж, тогда отправляемся в путь

Идите за мной  и  делайте, как я.

 Отправляемся гулять дом для Мишутки  искать

поскакали по дорожкам (ПОДСКОКИ)

И вот так пойдем немножко. (В ПЕРЕВАЛОЧКУ)

Вправо, влево, посмотрели (РУКУ КОЗЫРЬКОМ)

И на корточки присели (ПРИСЕСТЬ)

Встали, дружно потянулись(НА НОСОЧКИ)

И вокруг все оглянулись(ПОВОРОТ ( ВОКРУГ СЕБЯ)

Педагог: Мишутка по лесу гулял, мишутка шишки собирал.

 (на коврике рассыпаны шишки по количеству детей)

Педагог: Ребята, посмотрите сколько шишек?

Дети: Много

Педагог: А в корзинке  сколько шишек?

Дети: ни одной

Педагог: Давайте возьмем по одной шишке. Имя ребенка сколько шишек ты взял(а)?

Ребенок : одну шишку

Педагог: А ты имя  ребенка сколько шишек взял?

Ребенок: одну шишку.

Педагог: Я тоже возьму одну шишку. По сколько шишек мы взяли?

Дети: по одной

Педагог: Давайте Мишутке поможем собрать шишки в  корзинку.

(дети складывают шишки в корзинку)

Педагог: Сколько у Мишутки корзинок?

Дети: одна.

Педагог: а сколько в ней шишек?

Дети: много.

Педагог: Мишутка по лесу гулял , и вам веточки собрал. Садитесь за столы.

Педагог: Сели красиво.

Что у вас в тарелочках?

Дети: веточки.

Педагог: Да, в лесу их много, давайте посмотрим на них внимательно, что можно сказать о длине веточек? Давайте  их сравним.

Покажите длинную веточку, покажите короткую веточку. Как вы узнали, что ветки  разные?  Одну ветку  надо приложить к другой ветке.

Путем приложения можно узнать  длину веток. Посадите на короткую веточку одну птичку. Сколько птичек вы посадили на короткую веточку?

Дети: одну.

Педагог: На длинную веточку посадите много птичек. Сколько птичек вы посадили на длинную веточку?

Дети: На длинную веточку посадили много птичек.

Педагог: Молодцы!  Наш Мишутка повеселел и хочет загадать вам загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати три подушки

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя!

Педагог: А что такое избушка?

Дети: это такой дом!

 

Педагог:  из каких геометрических фигур состоит дом?

Дети: из квадрата,  треугольника.

Педагог: На какую геометрическую фигуру похож дом?

Дети: На квадрат.

Педагог: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Дети: на треугольник.

Педагог: Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте построим из них домики ДЛЯ МИШЕК.

Педагог: Ой, какие красивые получились у вас домики! Вы все очень старались , немного устали,  Мишутка предлагает  вам отдохнуть. Встали тихонько за стульчики.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой

Папа был большой  - большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок малютка был

И со всеми он дружил

С погремушками ходил

Дзынь, дзынь,дзынь дзынь.

Педагог: Молодцы! Вот они , наши медведи!

Дикие жители Башкирских лесов.

 

(на доске 3 медведя)

Педагог: Кто был большой

Дети: папа! Михаил Потапович

Педагог: кто был по-меньше?

Дети: мама Анастасия Петровна.

Педагог: А кто малюткой был?

Дети: Мишутка! (тарелки разного цвета и размера, у доски воспитатель)

ПЕДАГОГ: Молодцы! Поставили медведи на стол свои тарелки для похлебки. Какая тарелка у папы Мишутки?

Дети: Большая!

Педагог: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Педагог:  какая  тарелка у    мамы Мишутки?

Дети: поменьше.

Педагог: какого цвета?

Дети: Зеленого?

Педагог: А какого  размера  тарелочка у Мишутки?

Дети: Маленькая.

Педагог: И какого цвета?

Дети: Синего!

Педагог: Молодцы! Принесли себе медведи стулья и сели  за стол на стулья.

У вас на столах лежат карточки. На верхней полоске изображены медведи. Сколько медведей?

Дети: много.

Педагог: На нижней полоске прикладываем под медведей стул. Еще один стул.

Стульев меньше, чем медведей?

Дети: (Да)

На сколько стульев меньше, чем медведей?

Дети: (стульев меньше, чем медведей на 1)

На сколько медведей больше, чем стульев?

Дети: (медведей больше, чем стульев на 1)

Педагог:

Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

Дети: (добавить)

Педагог: Приложим под медведя еще 1 стул.

По сколько стало медведей и стульев?

Дети: поровну.

Педагог: Всем медведям хватает стульев?

Дети: Да.

Педагог: А Мишутка наш малютка, чай  у мамы попросил, а к чаю то у них ничего не было! Давайте  им  печенье слепим!  Возьмите в руки кусочек пластилина, сначала нужно скатать  круглый шарик , а затем сдавить его ладошками.

Лепка печенье

Молодцы. Какой формы, получилось печенье?

Дети: Круглое, плоское!

Педагог: Молодцы! Вытрите руки о влажные салфетки.

 

 Наш  Мишутка совсем повеселел. Он говорит вам спасибо. И обещает никогда больше не уходить далеко от домика.

 

 

А чтобы Мишутка не забыл о чем рассказать своей маме и папе, Давайте ему напомним .

Педагог : Почему у Миши не было настроения?

Дети: он заблудился, просил найти его дом, он хотел к своей маме и  своему папе.

Педагог: сколько у него было шишек ?

Дети:  много

Педагог :   какие веточки  по длине были в лесу?

Дети: Короткие и длинные .

Педагог:  Из каких геометрических фигур собирали и строили домики для Мишутки?

Дети: Из квадрата  И треугольника .

Педагог: Сколько было медведей в семье?

Дети:  много

Педагог: А какие тарелочки были по цвету?

Дети: Красная, зеленая и синяя.

Педагог: А в наших Башкирских лесах живут медведи?

Дети: Да.

Педагог:  какой формы мы слепили печенье для медведей?

Дети: Круглое, плоское.

ПЕДАГОГ: какое занятие у нас было?

Дети: математика.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_2.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Педагог: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте посмотрим на них, помашем и скажем…..

Дети: Здравствуйте.

Ой, а кто это у нас там спрятался и грустит?

Дети: Мишука!

Педагог: да, я тоже узнала мишутку, но почему он грустный? Сейчас мы у него спросим. (наклониться к мишке)

Ребята, Мишутка сказал, что он гулял по лесу и заблудился и просит , чтобы вы  помогли найти его дом.  Ребята, а из дома или из садика можно одному уходить?

Дети: нет

Педагог: а что может случиться, как вы думаете?

Дети: заблудишься, можно потеряться,

Педагог: поможем мишутке найти дом?

Дети: да

Педагог: ну что ж, тогда отправляемся в путь

Идите за мной  и  делайте, как я.

 Отправляемся гулять дом для Мишутки  искать

поскакали по дорожкам (ПОДСКОКИ)

И вот так пойдем немножко. (В ПЕРЕВАЛОЧКУ)

Вправо, влево, посмотрели (РУКУ КОЗЫРЬКОМ)

И на корточки присели (ПРИСЕСТЬ)

Встали, дружно потянулись(НА НОСОЧКИ)

И вокруг все оглянулись(ПОВОРОТ ( ВОКРУГ СЕБЯ)

Педагог: Мишутка по лесу гулял, мишутка шишки собирал.

 (на коврике рассыпаны шишки по количеству детей)

Педагог: Ребята, посмотрите сколько шишек?

Дети: Много

Педагог: А в корзинке  сколько шишек?

Дети: ни одной

Педагог: Давайте возьмем по одной шишке. Имя ребенка сколько шишек ты взял(а)?

Ребенок : одну шишку

Педагог: А ты имя  ребенка сколько шишек взял?

Ребенок: одну шишку.

Педагог: Я тоже возьму одну шишку. По сколько шишек мы взяли?

Дети: по одной

Педагог: Давайте Мишутке поможем собрать шишки в  корзинку.

(дети складывают шишки в корзинку)

Педагог: Сколько у Мишутки корзинок?

Дети: одна.

Педагог: а сколько в ней шишек?

Дети: много.

Педагог: Мишутка по лесу гулял , и вам веточки собрал. Садитесь за столы.

Педагог: Сели красиво.

Что у вас в тарелочках?

Дети: веточки.

Педагог: Да, в лесу их много, давайте посмотрим на них внимательно, что можно сказать о длине веточек? Давайте  их сравним.

Покажите длинную веточку, покажите короткую веточку. Как вы узнали, что ветки  разные?  Одну ветку  надо приложить к другой ветке.

Путем приложения можно узнать  длину веток. Посадите на короткую веточку одну птичку. Сколько птичек вы посадили на короткую веточку?

Дети: одну.

Педагог: На длинную веточку посадите много птичек. Сколько птичек вы посадили на длинную веточку?

Дети: На длинную веточку посадили много птичек.

Педагог: Молодцы!  Наш Мишутка повеселел и хочет загадать вам загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати три подушки

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя!

Педагог: А что такое избушка?

Дети: это такой дом!

Педагог:  из каких геометрических фигур состоит дом?

Дети: из квадрата,  треугольника.

Педагог: На какую геометрическую фигуру похож дом?

Дети: На квадрат.

Педагог: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Дети: на треугольник.

Педагог: Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте построим из них домики ДЛЯ МИШЕК.

Педагог: Ой, какие красивые получились у вас домики! Вы все очень старались , немного устали,  Мишутка предлагает  вам отдохнуть. Встали тихонько за стульчики.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой

Папа был большой  - большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок малютка был

И со всеми он дружил

С погремушками ходил

Дзынь, дзынь,дзынь дзынь.

Педагог: Молодцы! Вот они , наши медведи!

Дикие жители Башкирских лесов.

(на доске 3 медведя)

Педагог: Кто был большой

Дети: папа! Михаил Потапович

Педагог: кто был по-меньше?

Дети: мама Анастасия Петровна.

Педагог: А кто малюткой был?

Дети: Мишутка! (тарелки разного цвета и размера, у доски воспитатель)

ПЕДАГОГ: Молодцы! Поставили медведи на стол свои тарелки для похлебки. Какая тарелка у папы Мишутки?

Дети: Большая!

Педагог: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Педагог:  какая  тарелка у    мамы Мишутки?

Дети: поменьше.

Педагог: какого цвета?

Дети: Зеленого?

Педагог: А какого  размера  тарелочка у Мишутки?

Дети: Маленькая.

Педагог: И какого цвета?

Дети: Синего!

Педагог: Молодцы! Принесли себе медведи стулья и сели  за стол на стулья.

У вас на столах лежат карточки. На верхней полоске изображены медведи. Сколько медведей?

Дети: много.

Педагог: На нижней полоске прикладываем под медведей стул. Еще один стул.

Стульев меньше, чем медведей?

Дети: (Да)

На сколько стульев меньше, чем медведей?

Дети: (стульев меньше, чем медведей на 1)

На сколько медведей больше, чем стульев?

Дети: (медведей больше, чем стульев на 1)

Педагог:

Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

Дети: (добавить)

Педагог: Приложим под медведя еще 1 стул.

По сколько стало медведей и стульев?

Дети: поровну.

Педагог: Всем медведям хватает стульев?

Дети: Да.

Педагог: А Мишутка наш малютка, чай  у мамы попросил, а к чаю то у них ничего не было! Давайте  им  печенье слепим!  Возьмите в руки кусочек пластилина, сначала нужно скатать  круглый шарик , а затем сдавить его ладошками.

Лепка печенье

Молодцы. Какой формы, получилось печенье?

Дети: Круглое, плоское!

Педагог: Молодцы! Вытрите руки о влажные салфетки.

 Наш  Мишутка совсем повеселел. Он говорит вам спасибо. И обещает никогда больше не уходить далеко от домика.

А чтобы Мишутка не забыл о чем рассказать своей маме и папе, Давайте ему напомним .

Педагог : Почему у Миши не было настроения?

Дети: он заблудился, просил найти его дом, он хотел к своей маме и  своему папе.

Педагог: сколько у него было шишек ?

Дети:  много

Педагог :   какие веточки  по длине были в лесу?

Дети: Короткие и длинные .

Педагог:  Из каких геометрических фигур собирали и строили домики для Мишутки?

Дети: Из квадрата  И треугольника .

Педагог: Сколько было медведей в семье?

Дети:  много

Педагог: А какие тарелочки были по цвету?

Дети: Красная, зеленая и синяя.

Педагог: А в наших Башкирских лесах живут медведи?

Дети: Да.

Педагог:  какой формы мы слепили печенье для медведей?

Дети: Круглое, плоское.

ПЕДАГОГ: какое занятие у нас было?

Дети: математика.  

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему «Государыня соль»

Во время занятия дети  расширяют знания о свойствах и видах соли,  о том, как добывают соль, о значении соли в жизни человека и животных.Развивают  наблюдательность, интерес к познанию ...