КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию игра- викторина «Что? Где? Когда?» на тему: «Край, в котором мы живем»
план-конспект занятия (средняя группа)

Aлчинова Cветлана Васильевна

Цель:  Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                КОНСПЕКТ

      открытой организованной образовательной деятельности

                  по познавательному развитию

           игра- викторина «Что? Где? Когда?»

                                 на тему:

«Край, в котором мы живем»

                    для воспитанников 4-5 лет

                                                               

                                                                      Подготовила и провела:

                                                                      Алчинова  Светлана Васильевна,

                                                                      воспитатель        

                                                                     Согласованно: старший воспитатель                                                                                                              

                                                                    ____________ И.А.Дударева

                                                                     Дата проведения:

                                                                    «15» марта    2018г.

2017-2018 учебный год

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости. Сегодня у нас необычный день, мы с вами собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» на тему: «Край, в котором мы живем».

Дети торжественно входят в зал здороваются, занимают места за столом.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая, общая, страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель. 

Здесь все прекрасно-

И земля, и небо.

Любовь моя,

Мой солнечный край.

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай…

-Вам понравилось стихотворение нашего земляка Геннадия Молодцова?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Как вы думаете, о чем оно?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в которой мы живем.

Воспитатель:  Я напомню, что с Вами, уважаемые знатоки сегодня играют телезрители, вопросы надо слушать внимательно. Ответить на вопрос может каждый, кто знает ответ. Побеждает тот, кто, верно, ответил на вопрос.

                   

                      Звучит  музыка, воспитатель заводит волчок.

Воспитатель: В этом секторе против знатоков играет  библиотекарь детской библиотеки Аверина Ольга Владимировна. Внимание на экран.

Вопрос 1. Уважаемые знатоки!  Как называется ваш город? Назовите, пожалуйста, столицу Башкортостана.

Дети:  Наш город называется Октябрьский.

Воспитатель: Правильно.

Дети:  Город Уфа.

Воспитатель: показывает политическую карту Башкортостана. Покажите столицу Башкортостана на карте. ( Два – три ребенка по очереди показывают).

Воспитатель: Ответ верный. Продолжаем игру.

                                 Воспитатель заводит волчок.

Воспитатель.  Со знатоками играет музыкальный руководитель нашего  детского сада  Ольга Николаевна. Внимание на экран.

Вопрос  2. Здравствуйте, уважаемые знатоки!  У каждого государства, области, города есть своя символика.  Выберите среди представленных вам изображений, герб и флаг и расскажите, что означают символы, изображенные на них.

Дети выбирают нужные изображения и рассказывают о них.

Воспитатель. Кто изображен на фоне восходящего солнца?

Дети:  Салават Юлаев.

Воспитатель. Верно. Кто же он - Салават Юлаев?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель.  Национальный герой башкирского народа, поэт, воин - джигит. По краю герба расположен башкирский национальный узор.  Под гербом – флаг нашей республики. Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге?

Дети:  Синий, белый, зеленый.

Воспитатель. Что они означают?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель. Да, синий цвет - это безоблачное небо, белый чистота души народа, зеленый - вера в жизнь. Что еще можно назвать государственной символикой?

Дети: Гимн.

Воспитатель. Когда звучит эта торжественная музыка?

Дети: На праздниках, торжествах

Воспитатель: Правильно. Как его слушать?

Дети: Стоя не разговаривая.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, чем отличается флаг нашей  республики от флага Росси.

Дети: А можно мы покажем?

Воспитатель: Молодцы!  игра продолжается.

                                   Воспитатель заводит волчок.

Воспитатель: Выпал черный ящик. Пожалуйста, внесите его.

Вопрос 3. (черный ящик). Внимание здесь находится башкирский национальный напиток и блюдо. Назовите их.

Дети: В ящике находится очпочмак или треугольник и Кумыс.

Воспитатель: Наш край славится целебным напитком кумыс. Что это за напиток?

Дети: Это кислое кобылье молоко.

Воспитатель: Ответ принят. Богата наша земля Российская. Есть у нас и леса,  и реки,  и озера.

Ребята,  может кто- то из Вас знает стихи или пословицы о хлебе?

Дети читают стихи и пословицы.

  1. Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

Автор: В. Орлов.

2.Хлеб ржаной, батоны, булки, не добудешь на прогулке.

3. Худ обед, когда хлеба нет.

Воспитатель: Молодцы ребята! Играем дальше.

                        Воспитатель заводит волчок.

Воспитатель: Со знатоками играет педагог - инструктор по физической культуре нашего детского сада Ильгузина  Лиана Алексеевна. Итак, внимание на экран.

Вопрос 4. Наш край очень красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера и реки. Назовите горы, протянувшиеся по территории нашей республики.

Дети: Уральские горы.

Воспитатель: Ответ принят. Объявляется музыкальная пауза. Аудиозапись мелодии, исполняемые на курае.

                        Воспитатель заводит волчок.

Воспитатель: В этом секторе с нами сегодня играет житель другой страны. К нам в детский сад пришло письмо из страны Америки, давайте прочтем его.

Вопрос 5. Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Алекс, мне 6 лет. Я живу в Нью-Йорке и очень люблю путешествовать. Мне известно, что ваш город очень красивый, и я хочу приехать к вам летом. Помогите мне, пожалуйста, составить план осмотра достопримечательностей вашего города.

Воспитатель. Посмотрите,  у нас имеются фотографии с изображением достопримечательностей нашего города.  Давайте составим для Алекса план экскурсии по городу.

-С какого места мы можем начать знакомство с нашим городом?

Дети: - Наша экскурсия начнется с нашего детского сада.

Воспитатель: - В какой последовательности можно отправиться на экскурсию дальше?

Дети составляют маршрут дальше.

Воспитатель: Я думаю, что ваш маршрут понравился Алексу.

А как Алекс узнает о нашем плане?

Дети: Можно план отправить письмом по почте.

Воспитатель: Молодцы! Игра подошла к концу.

Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?

-Какой вопрос был самым легким для вас?

-Какой вопрос был самым интересным для вас?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Край, в котором я живу»

Задачи: 1.Закрепить знания о городе, в котором мы живем. 2. Продолжить знакомить детей с условиями проживания коренных народов севера – ненцев. 3. Развивать умения и навыки рисования карандашами ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Край, в котором мы живем» для детей подготовительной к школе группы.

Образовательные задачи: закреплять представления детей о том, где и как живут коренные жители Севера ханты; расширять познавательный интерес  детей к народным традициям и обычаям, к  д...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: «ВОДА ВОКРУГ НАС»

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.Расширение представления детей об окружающем мире че...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

Интегрированная игра-викторина по краеведению в старшей группе «Край в котором мы живем».

- Закрепить знания государственных символов (страны и родного края); - Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, повысить уровень развития детей;- Расширять представл...