Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Край, в котором я живу»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гузенко Наталья Гавриловна
Задачи: 1.Закрепить знания о городе, в котором мы живем. 2. Продолжить знакомить детей с условиями проживания коренных народов севера – ненцев. 3. Развивать умения и навыки рисования карандашами дома ненцев -чума. 4.Воспитывать любовь к северному краю, уважение к быту народов Крайнего Севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kray_v_kotorom_ya_zhivu.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  с детьми 4-5 лет

 на тему: « Край, в котором я  живу »

Задачи:

1.Закрепить знания о городе, в котором мы живем.

2. Продолжить знакомить детей с условиями проживания коренных народов севера – ненцев.

3. Развивать умения и навыки рисования  карандашами  дома ненцев -чума.

4.Воспитывать любовь к северному краю, уважение к быту народов  Крайнего  Севера.

Оборудование: магнитная доска, фотографии видов города

Словарная работа: тундра, жители Крайнего севера, ненцы. чум, кочевать., шест

Ход  НОД:

На доске развешены фотографии города Нового Уренгоя  . Справа расположено отдельно  фото стойбища ненцев )

1.Беседа

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: Новый Уренгой

Воспитатель: Правильно, Новый Уренгой. А кто мне скажет,  где он находится?

Дети: на севере

Воспитатель: совершенно правильно  

(Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены фотографии)

Воспитатель: Дети,  внимательно рассмотрите фотографии?  Вы узнали, что здесь изображено?

Дети: озеро «Молодежное», «Стелла», наш детский сад, дом культуры «Октябрь» и   «Газодобытчик», фонтан в парке, дома разные.

Воспитатель: вы правильно сказали, это наш с вами город, а в нем есть дома. Они разные. А какой у вас дом?

Дети: большой, каменный, из кирпича, деревянный, пятиэтажка.  

2. Рассказ воспитателя

Воспитатель: сейчас я приглашаю вас подойти вот к столу. Скажите, что вы здесь увидели?

 (На столе стоит макет «стойбища», лежат фотографии тундры, сидит кукла в национальной одежде)

Дети: тундра, чум, олени, дети.

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с тем, как живут люди далеко в тундре, где нет кирпичных домов, автобусов, магазинов, детских садов и школы…. Передвигаются они на оленях.  Олень для них друг и помощник. Называют этих людей Ненцами. Они пасут оленей в тундре, ловят в речках рыбу, собирают грибы и ягоды.  Поскольку,  Ненцам приходится кочевать по тундре вместе со стадами оленей, то и жилье свое они перевозят с собой. Дом - называется чум. Он строится из длинных шестов (палок)  и закрывается сверху шкурами оленей. Чум легко разбирается. Зимой, когда на улице мороз, внутри чума всегда горит огонь в печке. От печки идет тепло, которое согревает людей, на ней они готовят себе пищу.

3. Игра «Большой олень»

Воспитатель: А теперь вместе с вами давайте вспомним, как называются коренные жители  севера? (Ненцы)

Воспитатель: Где они живут? ( В тундре)

Воспитатель: Кто у ненцев  главный помощник? (Олень).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Большой олень».

У Оленя дом большой         (домик над головой)

Он глядит в свое окошко        (рука у глаз)

Зайка по лесу бежит

В дверь к нему стучится        (имитация стука)

Стук, стук дверь открой

Там в лесу охотник злой

Зайка,  зайка,  забегай

Лапу мне давай.                 (положить ладошки на руку воспитателя).

4. Загадки о севере:

Ме-не –ме    

Туча –не- туча-

То по тундре кочует.

То на одном месте кружит. (Оленье стадо )

Олень от них убегает,

А они не отстают. (нарты)

5. Рисование карандашами «Дома ненцев – чум»

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами  рассматривали фотографии нашего города, познакомились с жильем коренных народов севера чумом. Рассмотрели  его макет . И сейчас я предлагаю вам самим нарисовать  чум

( На доске  расположено изображение чума, на столах лежит бумага и карандаши).

5. Итог

Воспитатель: Что  нового узнали? Что особенно понравилось сегодня? Что мы рисовали? Чей чум понравился?  Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Ходит Осень Белгородским краем"

Любовь к Родине мы все начинаем понимать в полном смысле когда взрослеем, приобретаем жизненный опыт. Во многом это зависит от того, каким образом это было заложено в нас с детства. Может быть любовь ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: «Зимующие птицы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.Развивать умение раскатывать пластилин, отщипывать и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик; формировать интерес к работе с пластил...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Птицы нашего края»

Тема: «Птицы нашего края».Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.Задачи: формировать представ...