Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Ходит Осень Белгородским краем"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Любовь к Родине мы все начинаем понимать в полном смысле когда взрослеем, приобретаем жизненный опыт. Во многом это зависит от того, каким образом это было заложено в нас с детства. Может быть любовь к речке, которая несет свои водыв ста метрах от твоего дома, и к лесу, шумящему за твоим окном, и к чистому небу над твоей головой, и к маме, и к отцу с натруженными руками, станет нежнее и глубже, если увидеть все это в картинах художника, живущего где то очень близко.Он так же как и ты, ходит по берегу той же реки, слушает шум того же леса, но он заметил во всем этом что то невнроятно красивое и родное, на первый взгляд даже незаметное.Ведь ценность искусства заключаетс в том, чтобы показать красоту самых простых вещей, окуружающих нас каждый день. По словам Оскара Уайльда,  благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы, благодаря ему, становимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hodit_osen_belgorodskim_kraem.docx649.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы.

 «Ходит осень Белгородским краем»

Цель:

- продолжать работу по формированию у детей любви к родному краю через восприятие красоты родной природы, изображенной в картинах художника-земляка Филиппова Александра Геннадьевича (члена Союза художников России с 2006 года, живет и работает в г. Старый Оскол);

- знакомить дошкольников с произведениями современной российской живописи;

- развивать чувственное восприятие красоты в природе и искусстве, способствовать овладению культурой любования, созерцания и общения с красотой;

- закреплять знания о жанрах живописи как портрет, натюрморт, пейзаж, сюжетно-бытовая тематика;

- развивать умение непринужденно вести беседу, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение;

- закрепить правила поведения в общественном месте - галерее;

- побудить к самостоятельному выбору средств изображения при создании выразительных образов, используя различные технические средства и приемы.

Предварительная работа:

- рассматривания и беседы по произведениям живописи;

- ознакомление с жанрами живописи;

- использование нетрадиционных техник рисования на занятиях и во время самостоятельной художественной деятельности;

- слушание музыкальных композиций Чайковского из цикла «Времена года»;

- использование музыкального сопровождения во время занятий изобразительной деятельностью;

- наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок и пеших переходов.

Оборудование и материалы:

- репродукции картин Филиппова А.Г. :

«Краски теплой осени», натюрморт;

«Небо уж осенью дышало», пейзаж;

«Осенние тропинки», пейзаж;

-музыкальные произведения и композиции:

* П.И. Чайковский «Октябрь» для сопровождения рассматривания картины «Осенние тропинки»;

* «Звуки природы» шум реки для сопровождения рассматривания картины «Небо уж осенью дышало»;

* инструментальная композиция на тему русской народной песни «Что стоишь качаясь» для рассматривания картины «Краски теплой осени»;

* Ф.Шопен, прелюдия «Капли дождя» в качестве музыкального сопровождения во время рисования.

- гуашевые краски и палитры;

- кисти №№1-5;

- тонированные и чистые листы формата А4;

- паралоновые губки, зубные щетки, листья березы и липы(для выполнения техники монотипия), коктейльные трубочки;

- стаканы с водой, салфетки

- дидактическая игра «Назови жанр живописи» (карточки с репродукциями картин разных художников формата А5, четко передающие  основные черты каждого из жанров, по 4-5 каждого жанра).

- хоровод «Вокруг рябинушки» слова и музыка Л.Веселовой.

 

Ход занятия.

Зал украшен осенними листьями, картины висят на стене, каждая под отдельной пеленой, которую воспитатель открывать, поочередно подводя детей к каждой из картин. Воспитатель одет в костюм осени.

  1. Осень радушно встречает детей. С ними проводится беседа «Что вы знаете об осени?»
  2. Хозяйка Осень приглашает детей в Осеннюю галерею. Она обращает внимание на то, что автор картин Филиппов А.Г. живет в соседнем городе Старый Оскол, в котором дети часто бывают с родителями. Наблюдая за красотой родной природы, художник запечатлел ее на своих полотнах. Так же Осень предлагает детям вспомнить, как нужно вести себя в галерее.

  • Любование картиной «Осенние тропинки» проходит под музыку П.И.Чайковского «Октябрь».
  • Пейзаж «Небо уж осенью дышало» дети рассматривают под звуки журчащей реки.
  • Натюрморт «Краски теплой осени» предлагается рассмотреть под инструментальную композицию на тему русской народной песни «Что стоишь качаясь».

По каждой из картин детям предлагается по желанию сказать о своих чувствах, эмоциях и впечатлениях. К следующей картине не переходить, пока все желающие не выскажутся. Если дети затрудняются, педагог рассказывает о своих эмоциях, обращает внимание на детали изображенного на картине.

  1. В качестве физ.минутки детям предлагается исполнить хоровод «Вокруг рябинушки» Л.Веселовой.
  2. Дидактическая игра «Назови жанр живописи».

Мотивация:  Осень рассказывает о том, что веселый осенний ветер играл с листочками в лесу, залетел в окно галереи и так развеселился, что разбросал и перепутал все картины. Хозяйка просит детей о помощи , разобрать все картины по жанрам.

  1. Осень спрашивает детей о том, понравилось ли им в ее галерее. Она просит детей в память о встрече на Белгородской земле нарисовать осенние картины о красоте родного края и подарить, если можно, для ее галереи.
  2. Детям предложены различные основы для рисунка – тонированные различным образом листы формата А4  и чистые листы. Технику изображения и инструменты  дети выбирают самостоятельно. Работа сопровождается музыкой Шопена.
  3. По окончании рисования, по желанию детей, проходит представление работ авторами. Осень с восхищением благодарит детей за творчество и подарки, и в свою очередь угощает ребят яблоками как осенними дарами.

Фото-приложение

                               D:\все из Леново\Осенняя галерея-занятие фото\PICT0062.JPG

D:\все из Леново\Осенняя галерея-занятие фото\PICT0064.JPG

D:\все из Леново\Осенняя галерея-занятие фото\PICT0065.JPG

D:\мои фото\моя работа\getImage (2).jpg

Костюм Осени изготовлен воспитателем собственными руками по собственному дизайну из подручных материалов.

 

Сообщение о художнике Филиппове Александре Геннадьевиче.

Александр Геннадьевич Филиппов — известный российский художник. Член Союза художников России с 2006 года. Член Международной ассоциации изобразительных искусств ЮНЕСКО. Участвовал в выставках с 1988 года. С 1994 по 2013 годы — 24 персональных выставки в гг. Валуйки, Старый Оскол, Белгород, Одинцово Московской области. Работает в различных техниках станковой графики, масляной живописи в жанре пейзажа, натюрморта, портрета. С творческими поездками побывал в Сибири, Крыму, в г. Одессе, в 2004 году работал в Доме творчества «Академическая дача». Александр Филиппов является активным участником Всероссийских выставок.

Александр Филиппов был руководителем «IX Международного Славянского пленэра» 2008г. (г.Старый Оскол, РФ)

За большой вклад в развитие и пропаганду изобразительного искусства, за высокий профессионализм Александр Филиппов награждён Почётными грамотами и Дипломами разного уровня, дипломом Союза художников России, дипломом Республики Беларусь.

В 2012 г. Александр Филиппов получил Диплом от Департамента культуры и искусства Российского совета предпринимателей за участие в международной выставке, посвященной Дням культуры России (г.Дубай, Объединенные Арабские Эмираты).

C:\Users\user\Downloads\10382834_548381458596361_8789381670545544549_n.jpg

 http://aleksandr-filippov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145»       Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мой край – Кубань моя родная».

Непосредственно образовательная деятельноть направленная  знакомством детей с родным краем....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Край, где выпало счастье нам жить! "

Формирование интереса к национальной культуре родного края, основ национального сознани...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Осень золотая».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1)  Закре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "В мой край пришла весна"

Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы и являлось открытым, итоговым, обобщающим занятием о родном крае- Бурятии. Ребята давали ответы поискового характера, смотрели презентацию, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: «Богатство нашего края» .

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности ( деятельность построена на ос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Природа родного края»

Формировать представления о растительной и животной среде родного  края....