Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Шелехова Анна Сергеевна

    Конспект составлен для закрепления математического счета и ориетировки на листе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx475.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе

    « Необычное математическое путешествие».

    Образовательные области- Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и конструирование.

    Цель– закрепить знания детей о геометрических фигурах и цифрах, закрепить право, лево, низ, верх.

    Задачи:

    -ориентировка на листе

    - счет до 10 и обратно при помощи считалочки

    -закрепление знаний геометрических фигур

    -учить делить на 2,4 части

    -учить детей конструировать из геометрических фигур

    -учить детей давать развернутые ответы

    -воспитывать любознательность, самостоятельность , интерес к занятию.

    Оборудование :

    Геометрические фигуры ( матем наборы на каждого), 4 ежика, 1 яблоко, белая бумага ( на каждого ребенка), карточки с цифрами( 1-10), карточки с объемными фигурами, раздаточный материал( ножници и 2 круга на каждого ребенка).

    Ход занятия

    I часть. Вступительная.

    Воспитатель-Ребята .Мне сегодня пришла идея, познакомить вас с математической страной. Хотите?

    Дети- да!.

    Воспитатель – а страна это необычная , в ней живут цифры, геометрические фигуры и знаки. Но чтобы попасть нам в эту страну нужно всем месте посчитать до 10 и обратно всем вместе( дети считают)

    Воспитатель – но вот незадача, наши цифры почему то перестали дружить друг с другом. Давайте их помирим?

    Дети- да, а как?

    Воспитатель – давайте напомним им . где они встречаются?

    Вот цифра 1-одно солнышко, 1 мама, 1 папа.

    Вот цифра 2-у человека все по паре- 2 глаза, 2 уха, 2 рука, 2 ноги.

    Вот цифра 3-ввстречается в сказках « Три поросенка», «Три медведя»

    Вот цифра 4-у всех животных по 4 лапы.

    Вот цифра 5-на руке и ноге 5 пальцев.

    Вот цифра 6-круглая с брюшком.

    Вот  цифра 7- 7дней недели, 7 цветов радуги,

    Назовите времена года?

    Дети- отвечают

    Назовите цифры по порядку?

    Дети - отвечают

    Изображение 001.jpg 

    II часть. Основная.

    Воспитатель- Пока мы мирил наши цифры к нам прибежали 4 ежика и у них только 1 яблоко. Нам нужно поделить его поровну.  На что похоже яблоко?

    Дети – на круг.

    Воспитатель- Правильно. У вас лежат на столе по 2 круга, один круг мы с вами складываем пополам и разрезаем. Сколько  получилось?

    Дети- 2 части яблока

    Воспиатель-Да и называется она половина круга.А теперь каждую половину сгибаем еще пополам и разрезаем. Сколько получилось?

    Дети – 4 части.

    Воспитатель- молодцы, круг всегда больше его части. На сколько частей нужно было разделить яблоко для ежей?

    Дети- на 4 части

    Теперь ежикам хватит яблока?

    Дети – да !

    А двум ежикам хватит 4 части?

    Дети – да каждому по половине яблока.

    Изображение 003.jpg

    Физкультминутка

    Будем прыгать и скакать! 
    Раз, два, три, четыре, пять! 
    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево- вправо.) 
    Раз, два, три. 
    Наклонился левый бок. 
    Раз, два, три. 
    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
    И дотянемся до тучки. 
    Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
    Разомнем мы ножки. 
    Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
    Раз, два, три! 
    Согнем левую ножку, 
    Раз, два, три. 
    Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
    И немного подержали. 
    Головою покачали (Движения головой.) 
    И все дружно вместе встали. (Встали.)

    Загадки о геометрических фигурах

    1.Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

    На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.( круг)

    2.Три угла, три сосны могут разной быть длинны.( треугольник)

    3.Четыре  угла, четыре сторонки,

    похожи точно родные сестренки.( квадрат)

    Дидактическая игра « Собери фигуру»

    На столе  у вас лежит белый лист и геометрические фигуры. Сейчас мы с вами  составим небольшие фигуры:

    Справа мы построим дом.

    Слева мы построим 2 елочки.

    Вверху над домом поставим солнышко.

    III часть .Заключение.

    Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. Понравилось вам с математической стране? Чтобы нам вернуться в группу, нужно отгадать загадку со спрятавшейся цифрой. Готовы?

    Дети- да!

    Возле леса на опушке.

    Там 3 стула и 3 кружки,

    3 кровати, 3 подушка.

    Угадайте без подсказки ,

    Что за цифра в этой сказке?

    Молодцы ребята вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Мы с вами еще вернемся в эту страну, и попробуем отгадать и другие загадки.

    А теперь скажите, что вам понравилось? Что было сложно для вас?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

    Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

    Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

    конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

    Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

    Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....