Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шелехова Анна Сергеевна

Конспект составлен для закрепления математического счета и ориетировки на листе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx475.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе

« Необычное математическое путешествие».

Образовательные области- Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и конструирование.

Цель– закрепить знания детей о геометрических фигурах и цифрах, закрепить право, лево, низ, верх.

Задачи:

-ориентировка на листе

- счет до 10 и обратно при помощи считалочки

-закрепление знаний геометрических фигур

-учить делить на 2,4 части

-учить детей конструировать из геометрических фигур

-учить детей давать развернутые ответы

-воспитывать любознательность, самостоятельность , интерес к занятию.

Оборудование :

Геометрические фигуры ( матем наборы на каждого), 4 ежика, 1 яблоко, белая бумага ( на каждого ребенка), карточки с цифрами( 1-10), карточки с объемными фигурами, раздаточный материал( ножници и 2 круга на каждого ребенка).

Ход занятия

I часть. Вступительная.

Воспитатель-Ребята .Мне сегодня пришла идея, познакомить вас с математической страной. Хотите?

Дети- да!.

Воспитатель – а страна это необычная , в ней живут цифры, геометрические фигуры и знаки. Но чтобы попасть нам в эту страну нужно всем месте посчитать до 10 и обратно всем вместе( дети считают)

Воспитатель – но вот незадача, наши цифры почему то перестали дружить друг с другом. Давайте их помирим?

Дети- да, а как?

Воспитатель – давайте напомним им . где они встречаются?

Вот цифра 1-одно солнышко, 1 мама, 1 папа.

Вот цифра 2-у человека все по паре- 2 глаза, 2 уха, 2 рука, 2 ноги.

Вот цифра 3-ввстречается в сказках « Три поросенка», «Три медведя»

Вот цифра 4-у всех животных по 4 лапы.

Вот цифра 5-на руке и ноге 5 пальцев.

Вот цифра 6-круглая с брюшком.

Вот  цифра 7- 7дней недели, 7 цветов радуги,

Назовите времена года?

Дети- отвечают

Назовите цифры по порядку?

Дети - отвечают

Изображение 001.jpg 

II часть. Основная.

Воспитатель- Пока мы мирил наши цифры к нам прибежали 4 ежика и у них только 1 яблоко. Нам нужно поделить его поровну.  На что похоже яблоко?

Дети – на круг.

Воспитатель- Правильно. У вас лежат на столе по 2 круга, один круг мы с вами складываем пополам и разрезаем. Сколько  получилось?

Дети- 2 части яблока

Воспиатель-Да и называется она половина круга.А теперь каждую половину сгибаем еще пополам и разрезаем. Сколько получилось?

Дети – 4 части.

Воспитатель- молодцы, круг всегда больше его части. На сколько частей нужно было разделить яблоко для ежей?

Дети- на 4 части

Теперь ежикам хватит яблока?

Дети – да !

А двум ежикам хватит 4 части?

Дети – да каждому по половине яблока.

Изображение 003.jpg

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево- вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Загадки о геометрических фигурах

1.Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.( круг)

2.Три угла, три сосны могут разной быть длинны.( треугольник)

3.Четыре  угла, четыре сторонки,

похожи точно родные сестренки.( квадрат)

Дидактическая игра « Собери фигуру»

На столе  у вас лежит белый лист и геометрические фигуры. Сейчас мы с вами  составим небольшие фигуры:

Справа мы построим дом.

Слева мы построим 2 елочки.

Вверху над домом поставим солнышко.

III часть .Заключение.

Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. Понравилось вам с математической стране? Чтобы нам вернуться в группу, нужно отгадать загадку со спрятавшейся цифрой. Готовы?

Дети- да!

Возле леса на опушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушка.

Угадайте без подсказки ,

Что за цифра в этой сказке?

Молодцы ребята вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Мы с вами еще вернемся в эту страну, и попробуем отгадать и другие загадки.

А теперь скажите, что вам понравилось? Что было сложно для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....