Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект составлен для закрепления математического счета и ориетировки на листе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 475.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
« Необычное математическое путешествие».
Образовательные области- Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и конструирование.
Цель– закрепить знания детей о геометрических фигурах и цифрах, закрепить право, лево, низ, верх.
Задачи:
-ориентировка на листе
- счет до 10 и обратно при помощи считалочки
-закрепление знаний геометрических фигур
-учить делить на 2,4 части
-учить детей конструировать из геометрических фигур
-учить детей давать развернутые ответы
-воспитывать любознательность, самостоятельность , интерес к занятию.
Оборудование :
Геометрические фигуры ( матем наборы на каждого), 4 ежика, 1 яблоко, белая бумага ( на каждого ребенка), карточки с цифрами( 1-10), карточки с объемными фигурами, раздаточный материал( ножници и 2 круга на каждого ребенка).
Ход занятия
I часть. Вступительная.
Воспитатель-Ребята .Мне сегодня пришла идея, познакомить вас с математической страной. Хотите?
Дети- да!.
Воспитатель – а страна это необычная , в ней живут цифры, геометрические фигуры и знаки. Но чтобы попасть нам в эту страну нужно всем месте посчитать до 10 и обратно всем вместе( дети считают)
Воспитатель – но вот незадача, наши цифры почему то перестали дружить друг с другом. Давайте их помирим?
Дети- да, а как?
Воспитатель – давайте напомним им . где они встречаются?
Вот цифра 1-одно солнышко, 1 мама, 1 папа.
Вот цифра 2-у человека все по паре- 2 глаза, 2 уха, 2 рука, 2 ноги.
Вот цифра 3-ввстречается в сказках « Три поросенка», «Три медведя»
Вот цифра 4-у всех животных по 4 лапы.
Вот цифра 5-на руке и ноге 5 пальцев.
Вот цифра 6-круглая с брюшком.
Вот цифра 7- 7дней недели, 7 цветов радуги,
Назовите времена года?
Дети- отвечают
Назовите цифры по порядку?
Дети - отвечают
II часть. Основная.
Воспитатель- Пока мы мирил наши цифры к нам прибежали 4 ежика и у них только 1 яблоко. Нам нужно поделить его поровну. На что похоже яблоко?
Дети – на круг.
Воспитатель- Правильно. У вас лежат на столе по 2 круга, один круг мы с вами складываем пополам и разрезаем. Сколько получилось?
Дети- 2 части яблока
Воспиатель-Да и называется она половина круга.А теперь каждую половину сгибаем еще пополам и разрезаем. Сколько получилось?
Дети – 4 части.
Воспитатель- молодцы, круг всегда больше его части. На сколько частей нужно было разделить яблоко для ежей?
Дети- на 4 части
Теперь ежикам хватит яблока?
Дети – да !
А двум ежикам хватит 4 части?
Дети – да каждому по половине яблока.
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево- вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Загадки о геометрических фигурах
1.Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.( круг)
2.Три угла, три сосны могут разной быть длинны.( треугольник)
3.Четыре угла, четыре сторонки,
похожи точно родные сестренки.( квадрат)
Дидактическая игра « Собери фигуру»
На столе у вас лежит белый лист и геометрические фигуры. Сейчас мы с вами составим небольшие фигуры:
Справа мы построим дом.
Слева мы построим 2 елочки.
Вверху над домом поставим солнышко.
III часть .Заключение.
Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. Понравилось вам с математической стране? Чтобы нам вернуться в группу, нужно отгадать загадку со спрятавшейся цифрой. Готовы?
Дети- да!
Возле леса на опушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушка.
Угадайте без подсказки ,
Что за цифра в этой сказке?
Молодцы ребята вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Мы с вами еще вернемся в эту страну, и попробуем отгадать и другие загадки.
А теперь скажите, что вам понравилось? Что было сложно для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....