"Путешествие в Изумрудный город"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ляпина Светлана Александровна

Организованная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_izumrudnyy_gorod.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательному развитию.

Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: учить составлять задачи на сложение и вычитание, правильно формулировать арифметические действия; продолжать учить воспроизводить количество движений больше, меньше на 1, чем дано; закреплять умения различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, ромб, многоугольник, треугольник, прямоугольник; упражнять детей в порядковом счёте пределах 10, в ориентировке на листе бумаги и в отсчёте клеток.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: развивать речь, умение согласовывать существительное с числительным, закреплять в речи слова: «больше», «меньше», «равно», «больше, меньше на 1»

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение слушать внимательно педагога, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и героям сказочного путешествия.

Физическое развитие: упражнять детей в выполнении ОРУ, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:  

Демонстрационный материал: мультимедийные герои сказки Страшила, Лев, Дровосек. Плоские геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, ромб, многоугольник, треугольник, прямоугольник – письмо. Деревья с листьями, на которых изображены цифры. Карточки: 5 ворон, 8 летучий обезьян, 10 деревянных солдат. Таблица с цифрами и буквами, примеры.

Раздаточный материал на количество детей: карточка, фломастер, салфетка, тетрадь в клеточку, простой карандаш.

Ход НОД:

Организованный момент: Ребята, сейчас сядет на стул тот, кто быстро назовёт геометрические фигуры. Воспитатель показывает геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, ромб, многоугольник, треугольник. Последнюю фигуру показываю прямоугольник. Что это за фигура? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите, а это не простой прямоугольник, а письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте, его прочтём? Воспитатель читает письмо: «На изумрудный город напала ведьма Гингема и заколдовала моих друзей. Ребята, освободите, пожалуйста, их от чар злой ведьмы. Ваша Элли». Ну, что ребята поможем друзьям Элли освободиться от колдовства Гингемы? Тогда нам нужно попасть в изумрудный город. Мы закрываем глаза и говорим вместе заклинание: «Один, два, три в сказку войди!»

1 часть: Ребята, посмотрите какой необычный лес в Изумрудном городе? Некоторые листочки потерялись, поможем деревьям обрести свою красоту, для этого нужно найти листья с цифрами, которые были сорваны ветром. 1,2…4,    2, 3…5     5…7       4,5…7,8          6,7,8…10

2 часть:  Ребята, посмотрите, кто же это? Кто вспомнит, как зовут друга Элли? (ответы детей)

Страшила хочет умным стать,

Друзьям и Элли помогать,

Мечтает он мозги найти

И с Элли к Гудвину прийти.

Но их нигде нельзя найти,

Хоть шар земной, ты, обойди.

Нельзя мозги найти нигде,

Они все в нашей голове.

Их нужно только развивать,

Учиться правильно, считать.

Знать слово «больше»,

Слово «меньше»,

Слова «прибавить» и «отнять».

Мы будем много заниматься,

Мы будем очень все стараться,

Чтоб стать умнее, мы всё учим.

Страшилу, тоже мы научим.

- Ребята, у вас на столе лежат карточки. Сейчас вы возьмёте фломастеры и в своих карточках поставите знаки: «больше», «меньше», «равно»

2…3      6…4     8…8     7…8   10…9    5…4    4…4     2…1

- Страшила, а ты умеешь решать задачи? Сейчас наши ребята расскажут тебе, из каких частей состоит задача. (Ответы детей:  условие, вопрос, решение, ответ).  Сколько чисел должно быть в условии задачи? (Ответы детей, не менее двух). С какого слова всегда начинается вопрос задачи? (Сколько). О чём всегда спрашивается в задаче? ( о количестве – сколько получится или сколько останется предметов). Ребята, следующее задание для вас: нужно придумать условие задачи так, чтобы ответ был равен 4. Выслушиваю ответы детей. А кто напишет с помощью карточек решение и ответ этой задачи? Кто ещё хочет составить задачу, но ответ будет равен 7. Ну, что Страшила, наши дети научили тебя решать задачи?

3 часть: Наше путешествие продолжается. Ребята, посмотрите, кто нам встретился на пути?

Есть у Элли лучший друг,

Его боятся все вокруг.

Это – Лев, с большущей гривой.

Он очень добрый и красивый,

Да только робкий, боязливый,

Всего боится он – трусливый.

Мечтает, храбрость Лев найти,

Чтоб Элли от беды спасти.

И мы на помощь Льву придём

И «храбрость» для него найдём

Ведь только храбрым, только смелым

По плечу любое дело.

Мы будем спортом заниматься,

Бегать, прыгать, закаляться.

Когда мы вместе – мы всё сможем.

И льву, конечно, мы поможем.

- Ребята, у меня есть карточки и нужно правильно выполнить задание, чтобы колдовство Гингемы исчезло.

Первая карточка: на ней изображено пять ворон

Задание: нужно хлопнуть в ладоши на один раз больше, чем изображено ворон.

Воспитатель: сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему хлопнули шесть раз? Правильно, было задание: хлопнуть в ладоши на один раз больше, чем изображено ворон.  (Аналогично разбираем следующие задания по карточкам)

Вторая карточка: на ней изображено восемь летучих обезьян

Задание: нужно сделать наклоны вперёд на один раз меньше, чем изображено обезьян.

Третья  карточка: на ней изображено десять деревянных солдат.

Задание: нужно приседать на один раз меньше, чем изображено солдат.

- Посмотрите, чары ведьмы Гингемы рухнули, и наш лев получил смелость и храбрость. Но, что нам нужно двигаться вперёд.

4 часть: Посмотрите, перед нами странная таблица, здесь зашифровано имя ещё одного героя и друга Элли.

Мы сможем с вами его отгадать, если мы правильно с вами посчитаем.

6

8

10

5

7

2

9

1

Р

К

О

Д

О

С

В

Е

 Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать имя героя, которому нужна помощь.

3+2 =    

10-4 =

4+3 =

5+4 =

8+2 =

9-7 =

2-1 =

8+0 =

Ребята, имя какого героя зашифровано? Правильно, Дровосек.

У Дровосека есть мечта –

Найти большое сердце,

Ведь сердце нужно всем, всегда,

Нельзя же жить без сердца.

Он хочет всем любовь дарить,

Он хочет очень добрым быть,

Чтоб Элли помогать всегда,

И мы поможем в этом, да?

       Давайте отступим четыре клетки сверху и пять клеток от левого края, поставим точку и начнём своё путешествие по клеточкам.

Графический диктант: одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, три клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка влево, три клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, две клетки вправо.

- Ребята, что получилось у нас в тетрадях?  Давайте это сердце подарим нашему другу Дровосеку?

- Ребята, мы всем героям сказки помогли? Что мы сделали, чтобы расколдовать наших героев? (ответы детей)

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие в Изумрудный город, нам пора возвращаться. Закрываем глаза и все вместе говорим: «Один, два, три, из сказки выходи!» Спасибо, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...

Конспект итоговый организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: " Путешествие в изумрудный город".

Конспект  итоговый организованной образовательной деятельности в старшей  группе Тема: " Путешествие в изумрудный город"....

Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Тема: «Путешествие в Изумрудный город»...

"Сидим Дома" Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Цель: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задачи условие, вопрос, решение, ответ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:Обучающие задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, о...