Технологическая карта занятия «Цветной сюжет»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Некрасова Татьяна Владимировна

Цель занятия: продолжить формировать представление детей о высоте, умение сравнивать предметы по высоте, соотносить высоту предмета с цифровым обозначением на дидактическом материале палочки Кьюизенера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta-palochki.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Некрасова Татьяна Владимировна

№ участника: 

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие

Тема занятия: «Цветной сюжет»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель занятия: продолжить формировать представление детей о высоте, умение сравнивать предметы по высоте, соотносить высоту предмета с цифровым обозначением на дидактическом материале палочки Кьюизенера.

Задачи занятия:

  1. Образовательные: закрепить умение строить по заданной схеме из палочек Кюизенера (находить связь между цифрой и цветом, числом и цветом палочки), учить анализу и синтезу, упражнять в порядковом счете
  2. Развивающие: развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путем решения мыслительных задач, развивать творческие способности, воображение, фантазию, настойчивость, волю и упорство в достижении цели, смекалку, мышление, способности делать умозаключения, выводы
  3. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, желание помогать товарищам, воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес и способность работать в группах

Дополнительные задачи:

Словарная работа: выше, ниже, длинная, соседи палочек

Планируемый результат занятия: дети внимательно слушают воспитателя, грамотно и правильно отвечают на вопросы, развивая связную речь, решение проблемной ситуации способом собери зашифрованную цифрами картинку с помощью палочек Кьюизенера.

Подготовительная работа: игры с палочками Кьюизенера, рассматривание и описание весенних картин, разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: набор палочек Кьюизенера, интерактивное оборудование Smart Nootebyk, схемы, флажки 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, мотивировать интерес к ней

-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

-Ребята, приготовьтесь к увлекательному занятию,

Глаза смотрят увлекательно, а уши слушают внимательно

Работаем активно, играем позитивно!

Игровой прием, сюрпризный момент,
наглядный и практический метод

Приветствие, позитивный настрой на последующую деятельность.

Дети, стоя возле воспитателя, слушают и повторяют, для поднятия настроения.

 

Настрой детей на дальнейшую совместную деятельность, стимулировать интерес к ней

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы посредством проблемной ситуации и способом ее решения

 -Ребята, в солнечном городе случилась беда, у Тюбика что-то произошло с его красками. Представляете, у него краски превратились в палочки и он ни как не может нарисовать картину. (ИКТ)

-Ребята, подойдем к смарт-доске,  прежде чем работать со смарт-доской вспомним технику безопасности

-Посмотрите, что изображено?

-Правильно, это палитра, но не простая, на ней цветные краски, а внизу вы видите палочки, которые перемешались, вам необходимо сопоставить по цвету. (имя), найди на палитре цвет, который подойдет синей палочке, а (имя), найдет подходящей цвет желтой палочке. (под музыку)

После игры, беседа о сопоставление цветов на палитре.

Наши глаза устали, предлагаю им отдохнуть, повторяйте за мной.

Глазкам нужно отдохнуть, (закрыли глаза)
Много-много раз моргнуть (поморгали)
Надо хорошо нагнуться (нагнуться вперед)
Вправо-влево посмотреть 
Все во круге разглядеть! (глазами посмотреть влево-вправо, улыбнуться)

-Как можно с помощью цветных палочек Кьюизенера нарисовать цветную картинку?

Тюбик не знает, как ими пользоваться

Ваши предположения, как мы можем помочь Тюбику? (нарисовать за него, красками, карандашами)

-Ребята у нас нет  красок и карандашей

Но мы с вами поможем Тюбику, нарисуем картину с помощью цветных палочек.

Словесный (беседа), практический (ИКТ игра), наглядный (рассмотрение палитры, палочек Кьюизенера)

Дети отвечают на вопросы, играют в ИКТ-игру. Вспоминают технику безопасности со Smart доской.

Динамическая пауза.

Узнают и анализируют проблему Тюбика, высказывают свои  предположения, как можно ему помочь.

Выявление проблемной ситуации, делаем предположения, чтобы ее решить

Снятие напряжения с глаз ребенка

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Поиск решения проблемы

-Посмотрите ребята, (имя), какого цвета самая короткая палочка?

-(имя), какого цвета самая длинная палочка?

-Теперь работая в паре, выстроите по высоте палочки в ряд от самой низкой до самой высокой.

(ИКТ-проверка)

-Розовая палочка, какая по счету?

-Желтая палочка, какая по счету?

-Оранжевая палочка, какая по счету?

-Назовите соседей красной палочки?

-Какие соседи у черной палочки?

-Фиолетовая палочка выше и ниже, какой палочки?

-Теперь расставьте цифры под палочками в правильной последовательности от 1 до 10

Физкультминутка

Быстро встаньте. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Словесный (беседа, вопросы)

Наглядный (изображения)

Практический (работа с палочками Кьюизенера)

Активная работа с палочками Кьюизенера, выстраивание последовательность чисел, уметь называть соседей заданной палочки

Динамическая пауза

Продолжать знакомить детей с палочками Кьюизенера, методами их использования, развивать представления о числе на основе счета и измерение

Развитие двигательной активности

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решение проблемной ситуации с помощью палочек Кьюизенера

-Тюбик прислал электронное письмо, посмотрим, что там

-Посмотрите, Тюбик зашифровал картинку цифрами

-Как вы думаете, что мы должны сделать?

-Ребята, мы должны по представленной схеме выложить цветную картинку, попробуем это сделать?

-У меня 2 схемы, одну схему(имя), другую (имя), вам необходимо способом наложения сделать картинку и рассказать, что же у вас получилось, у вас есть подсказка-лесенка, которую мы составили
Приступаем к работе, обращайте внимание, какая палочка обозначает какую цифру. Будьте внимательней!

Словесный (беседа, вопросы, предположения)

Наглядный (схема)

Практический (игра «Цветная картинка» при помощи палочек Кьюизенера)

Заинтересованность детей электронным письмом.

Предполагаемые ответы детей.

С помощью зашифрованных схем и палочек Кьюизенера составляем «Цветную картину», составив, описываем ее. У каждого ребенка своя схема.

Продолжать формировать у детей соотнесение цифры с палочкой

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия

-Ребята, получилось у нас без карандашей и красок нарисовать картину?

-Как у нас это получилось, с помощью чего?

-Какое число обозначает белая палочка?

-Какого цвета палочка обозначает цифру 10?

-Ребята, мы с вами справились с заданиями, решили проблему и помогли Тюбику, теперь он знает, что не проблема, если у тебя нет красок или карандашей, можно использовать и волшебные палочки Кьюизенера.

За это Тюбик вас благодарит и за отличную работу дарит флажки с раскраской.

Словесный (беседа, повторение изученного, подведение итогов о решеной проблемной ситуации)

Наглядный (палочки Кьюизенера)

Практический (рефлексия)

Дети отвечают на вопросы, говорят о изученном, получают за отличную работу флажки с раскраской.

Подведение занятия к завершению, рефлексия, используя поощрительные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»

Цель занятия:формирование представления о правильных поступках  посредством прочтения русской народной сказки «Мальчик с пальчик»...

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта занятия "Цветная вода"

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...