Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (старшая группа):
    Технологическая карта занятия «Цветной сюжет»

    Некрасова Татьяна Владимировна

    Цель занятия: продолжить формировать представление детей о высоте, умение сравнивать предметы по высоте, соотносить высоту предмета с цифровым обозначением на дидактическом материале палочки Кьюизенера.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta-palochki.docx20.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта занятия

    ФИО участника: Некрасова Татьяна Владимировна

    № участника: 

    Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие

    Тема занятия: «Цветной сюжет»

    Возрастная группа: старший дошкольный возраст

    Цель занятия: продолжить формировать представление детей о высоте, умение сравнивать предметы по высоте, соотносить высоту предмета с цифровым обозначением на дидактическом материале палочки Кьюизенера.

    Задачи занятия:

    1. Образовательные: закрепить умение строить по заданной схеме из палочек Кюизенера (находить связь между цифрой и цветом, числом и цветом палочки), учить анализу и синтезу, упражнять в порядковом счете
    2. Развивающие: развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путем решения мыслительных задач, развивать творческие способности, воображение, фантазию, настойчивость, волю и упорство в достижении цели, смекалку, мышление, способности делать умозаключения, выводы
    3. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, желание помогать товарищам, воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес и способность работать в группах

    Дополнительные задачи:

    Словарная работа: выше, ниже, длинная, соседи палочек

    Планируемый результат занятия: дети внимательно слушают воспитателя, грамотно и правильно отвечают на вопросы, развивая связную речь, решение проблемной ситуации способом собери зашифрованную цифрами картинку с помощью палочек Кьюизенера.

    Подготовительная работа: игры с палочками Кьюизенера, рассматривание и описание весенних картин, разучивание физкультминутки.

    Материалы и оборудование: набор палочек Кьюизенера, интерактивное оборудование Smart Nootebyk, схемы, флажки 

    Этапы, продолжительность

    Задачи этапа

    Деятельность педагога

    Методы, формы, приемы

    Предполагаемая деятельность детей

    Планируемые результаты

    1.

    Организационно – мотивационный этап

    Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, мотивировать интерес к ней

    -Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуй, вольный ветерок!
    Здравствуй, маленький дубок!
    Мы живём в одном краю-
    Всех я вас приветствую!

    -Ребята, приготовьтесь к увлекательному занятию,

    Глаза смотрят увлекательно, а уши слушают внимательно

    Работаем активно, играем позитивно!

    Игровой прием, сюрпризный момент,
    наглядный и практический метод

    Приветствие, позитивный настрой на последующую деятельность.

    Дети, стоя возле воспитателя, слушают и повторяют, для поднятия настроения.

     

    Настрой детей на дальнейшую совместную деятельность, стимулировать интерес к ней

    2.

    Основной этап

    2.1.

    Этап постановки проблемы

    Постановка проблемы посредством проблемной ситуации и способом ее решения

     -Ребята, в солнечном городе случилась беда, у Тюбика что-то произошло с его красками. Представляете, у него краски превратились в палочки и он ни как не может нарисовать картину. (ИКТ)

    -Ребята, подойдем к смарт-доске,  прежде чем работать со смарт-доской вспомним технику безопасности

    -Посмотрите, что изображено?

    -Правильно, это палитра, но не простая, на ней цветные краски, а внизу вы видите палочки, которые перемешались, вам необходимо сопоставить по цвету. (имя), найди на палитре цвет, который подойдет синей палочке, а (имя), найдет подходящей цвет желтой палочке. (под музыку)

    После игры, беседа о сопоставление цветов на палитре.

    Наши глаза устали, предлагаю им отдохнуть, повторяйте за мной.

    Глазкам нужно отдохнуть, (закрыли глаза)
    Много-много раз моргнуть (поморгали)
    Надо хорошо нагнуться (нагнуться вперед)
    Вправо-влево посмотреть 
    Все во круге разглядеть! (глазами посмотреть влево-вправо, улыбнуться)

    -Как можно с помощью цветных палочек Кьюизенера нарисовать цветную картинку?

    Тюбик не знает, как ими пользоваться

    Ваши предположения, как мы можем помочь Тюбику? (нарисовать за него, красками, карандашами)

    -Ребята у нас нет  красок и карандашей

    Но мы с вами поможем Тюбику, нарисуем картину с помощью цветных палочек.

    Словесный (беседа), практический (ИКТ игра), наглядный (рассмотрение палитры, палочек Кьюизенера)

    Дети отвечают на вопросы, играют в ИКТ-игру. Вспоминают технику безопасности со Smart доской.

    Динамическая пауза.

    Узнают и анализируют проблему Тюбика, высказывают свои  предположения, как можно ему помочь.

    Выявление проблемной ситуации, делаем предположения, чтобы ее решить

    Снятие напряжения с глаз ребенка

    2.2.

    Этап ознакомления с материалом

    Усвоение новых знаний, умений и навыков

    Поиск решения проблемы

    -Посмотрите ребята, (имя), какого цвета самая короткая палочка?

    -(имя), какого цвета самая длинная палочка?

    -Теперь работая в паре, выстроите по высоте палочки в ряд от самой низкой до самой высокой.

    (ИКТ-проверка)

    -Розовая палочка, какая по счету?

    -Желтая палочка, какая по счету?

    -Оранжевая палочка, какая по счету?

    -Назовите соседей красной палочки?

    -Какие соседи у черной палочки?

    -Фиолетовая палочка выше и ниже, какой палочки?

    -Теперь расставьте цифры под палочками в правильной последовательности от 1 до 10

    Физкультминутка

    Быстро встаньте. 
    Быстро встаньте, улыбнитесь,
    Выше, выше подтянитесь.
    Ну-ка, плечи распрямите,
    Поднимите, опустите,
    Влево, вправо повернулись,
    Рук коленями коснулись.
    Сели, встали, сели, встали
    И на месте побежали.

    Словесный (беседа, вопросы)

    Наглядный (изображения)

    Практический (работа с палочками Кьюизенера)

    Активная работа с палочками Кьюизенера, выстраивание последовательность чисел, уметь называть соседей заданной палочки

    Динамическая пауза

    Продолжать знакомить детей с палочками Кьюизенера, методами их использования, развивать представления о числе на основе счета и измерение

    Развитие двигательной активности

    2.3.

    Этап практического решения проблемы

    Решение проблемной ситуации с помощью палочек Кьюизенера

    -Тюбик прислал электронное письмо, посмотрим, что там

    -Посмотрите, Тюбик зашифровал картинку цифрами

    -Как вы думаете, что мы должны сделать?

    -Ребята, мы должны по представленной схеме выложить цветную картинку, попробуем это сделать?

    -У меня 2 схемы, одну схему(имя), другую (имя), вам необходимо способом наложения сделать картинку и рассказать, что же у вас получилось, у вас есть подсказка-лесенка, которую мы составили
    Приступаем к работе, обращайте внимание, какая палочка обозначает какую цифру. Будьте внимательней!

    Словесный (беседа, вопросы, предположения)

    Наглядный (схема)

    Практический (игра «Цветная картинка» при помощи палочек Кьюизенера)

    Заинтересованность детей электронным письмом.

    Предполагаемые ответы детей.

    С помощью зашифрованных схем и палочек Кьюизенера составляем «Цветную картину», составив, описываем ее. У каждого ребенка своя схема.

    Продолжать формировать у детей соотнесение цифры с палочкой

    3.

    Заключительный этап

    Подведение итогов, рефлексия

    -Ребята, получилось у нас без карандашей и красок нарисовать картину?

    -Как у нас это получилось, с помощью чего?

    -Какое число обозначает белая палочка?

    -Какого цвета палочка обозначает цифру 10?

    -Ребята, мы с вами справились с заданиями, решили проблему и помогли Тюбику, теперь он знает, что не проблема, если у тебя нет красок или карандашей, можно использовать и волшебные палочки Кьюизенера.

    За это Тюбик вас благодарит и за отличную работу дарит флажки с раскраской.

    Словесный (беседа, повторение изученного, подведение итогов о решеной проблемной ситуации)

    Наглядный (палочки Кьюизенера)

    Практический (рефлексия)

    Дети отвечают на вопросы, говорят о изученном, получают за отличную работу флажки с раскраской.

    Подведение занятия к завершению, рефлексия, используя поощрительные подарки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта занятия логоритмики

    Представляет собой разработку тематического занятия в подготовительной группе с диагнозом общее недоразвитие речи...

    технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе

    целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....

    Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»

    Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...

    Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

    конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

    Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

    Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

    Технологическая карта занятий

    технологическая карта занятий...

    Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»

    Цель занятия:формирование представления о правильных поступках  посредством прочтения русской народной сказки «Мальчик с пальчик»...