Непесредственно образовательная деятельность по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

НОД по ФЭМП «Иван-царевич и Василиса Прекрасная» в подготовительной подгруппе. Реализуемая приоритетная образовательная область: познавательная. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: -Закрепить прямой и обратный счет. -Закрепить название дней недели, частей суток, времен года, прямой и обратный счет. -Закрепить умение детей уравнивать две группы предметов. -Закрепить знание детей делить круг на две, четыре равные части. -Сформировать опыт двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнения на развития координации движения. -Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. -Закрепить знание о геометрических фигурах Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий. Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Форма реализации: использование музыкального сопровождения, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент. Оборудование: ноутбук, проектор, экран, 6 стола. Раздаточный материал: эмблемы с цифрами от 1 до 12, 7 елочек, 7 цветков, 6 двух полосных карточек, 6 яблок из саленого теста, 6 стеков, 6досточек, салфетки, 6 карточек, 6 карандашей, 6 раскрасок. Структура НОД НОД проводилась с группой детей подготовительного возраста 6 -7 лет, состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие по сказке.. Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Использовала проектор, ИКТ. В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач. В заключительной части НОД детей ожидал сюрпризный момент (книжки-раскраски). Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную. Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ; 2. Наглядно-демонстрационный (карточки для выполнения задания) ; 3. Практический (математический диктант) 4. Игровой (поиск царевны,) Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, интересной, поставленные в НОД задачи были выполнены. Для последующей работы с детьми раздала раскраски со сказочными героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_2018_matematika.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной  группе

по «Формирование элементарных математических представлений"

На тему: «Иван-царевич и Василиса Прекрасная»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД)

Вейде Наталья Сергеевна (воспитатель)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие;

Предметно-пространственная развивающая среде темы НОД: групповая

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, 6 стола.

Раздаточный материал: эмблемы с цифрами от 1 до 12, 7 елочек, 7 цветков, 6 двух полосных карточек, 6 яблок из саленого теста, 6 стеков, 6 досточек, салфетки, 6 карточек, 6 карандашей, 6 раскрасок.  

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

(Звучит спокойная музыка дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети«Добрый день!».

Воспитатель: Ребята, кто это?

Рассказчица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! А вы хотели бы отправиться в сказку?

Дети: Да.

Рассказчица: Тогда слушайте…Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство в тридесятое государство. Поехал ее искать жених – Иван-царевич, а по какой дороге не знает. Нужна ему помощь! Может вы, ему поможете?

Дети: Да.

Рассказчица: Тогда в путь! Отправляемся в сказку. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. 

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

(звучит сказочная музыка, произносят волшебные слова). 

Рассказчица: вот вы и в сказке. Слышал Иван-царевич, что Баба Яга знает дорогу, но как Ягу найти. Хотите помочь Ивану – царевичу.

Дети: Да.

Речевое развитие, коммуникативная

Познавательное развитие, позновательно-иследовательская

Специальное моделирование ситуаций общения

Видеофильм

Слово педагога,

речь детей, презентация (слайд №1)

 

презентация (слайд №2,3)

презентация (слайд 4)

презентация (слайд 5)

презентация (слайд 6)

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Закрепить прямой и обратный счет.

Закрепить название дней недели, частей суток, времен года, прямой и обратный счет.

Продолжать формировать умение детей уравнивать две группы предметов.

Закрепить знание детей делить круг на две, четыре равные части.

Сформировать опыт двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнения на развития координации движения.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знание о геометрических фигурах

Воспитатель: как вы думаете по какой дороги мы пойдем?

Дети: (по лесной)

Воспитатель: как вы думаете, как нужно идти по лесной дороге?

Дети: (тихо, друг за другом).

Воспитатель: правильно, молодцы!

Давайте с вами построимся.

Посмотрите, у каждого из вас есть две цифры, вам нужно построить живую цепочку. Чтобы, мы не заблудились, давайте посчитаем.

Игра «Живая цепочка»

Воспитатель: Молодцы! отправляемся в путь.

Воспитатель: вот избушка на курьих ножках. Как вы думаете, кто в ней живет?

Дети: Баба-Яга

Баба Яга: Я помогу Вам, если выполните мои задания.

1.Математическая разминка.

(Дети выстраиваются полукругом и по очереди отвечают на вопросы) 

-Какие дни недели вы знаете?

- Назовите второй день недели?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите части суток?

-Какое сейчас время суток?

-Какое сейчас время года?

-Какие времена года вы знаете?

-Сосчитайте до 10.

-Сосчитайте от 4 до 10.

-Сосчитайте от10 до 1.

Баба Яга: Молодцы! Справились с первым заданием. А теперь второе задание. Загляните-ка в мой сад, который находится на столах справа от меня. А вот вам и третье задания.

2.Дидактическая игра: «Отсчитай- ка»

(дети подходят к столам, на столе раздаточный материал на каждого ребенка)

Воспитатель: Посмотрите, у дома растут цветы и ели. Отсчитайте на верхней полоске 7 елей, сколько елей вы отсчитали? отсчитайте на нижней   полоске - на один меньше цветов. Сколько цветов вы отсчитали? Чего больше, елей или цветов? Чего меньше, цветов или елей? На сколько число семь больше числа шесть? На сколько число шесть меньше числа семь. Как можно уравнять эти числа?

Баба Яга: Молодцы! Справились и со вторым заданием. Послушайте третье задание.

Баба Яга: А за домом у меня растет яблоня, на ней висит наливное молодильное яблоко, которое мы не можем поделить с Кощеем. Поможете мне?

Дети: да.

3.Игровое упражнение «раздели яблоко на части»

(у детей на столах лежит по одному яблоку на каждого ребенка)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?  На сколько частей нужно поделить яблоко, что бы досталось бабе Яге и Кощею? Возьмите яблоко, и разделите его на 2 части. Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое яблоко или его одна вторая часть? А если нам нужно разделить яблоко на 4 части, как мы поступим? Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое яблоко или его одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертое яблока или одна вторая яблока? Что больше: половина яблока или одна четвертая яблока? Что меньше: одна четвертая яблока или одна вторая яблока?

Баба Яга: Спасибо, дети. Вы мне очень помогли. Идите прямо.

Физминутка: Ой, дети, что это. Поднялся сильный ветер, чтобы его успокоить нужно, выполнить следующие движения.

Раз, подняться, подтянутся.

 Два, согнутся, разогнутся.

 Три, в ладоши три хлопка.

На четыре, руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть тихонечко присесть.

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы пришли на поляну, на которой спрятались животные.

Дидактическая игра. «Кто где сидит»                

 (дети подходят к столам, на столе раздаточный материал на каждого ребенка)

-Где сидит заяц?

-Кто сидит в правом нижнем углу?

-Где сидит лиса?

- Кто сидит в левом нижнем углу?

-Что находится по середине?

Воспитатель: посмотрите, вот и дом где спрятали царевну, чтобы добраться до царевны, нужно построить лестницу.

(дети с помощью карандаша рисуют лестницу)

Воспитатель: возьмите карандаши и от точки проводим вверх две клеточки, затем в право две клеточки, теперь опять вверх две клеточки, и вправо две клеточки. Что у вас получилось?

Дети: (лестница)

Воспитатель: подходим, к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Чтобы замок открыть, надо назвать все геометрические фигуры (дети называют геометрические фигуры, двери открываются).

Рассказчица: Вот мы с вами и помогли царевичу освободить царевну. Стали Иван-царевич с царевной поживать да добра наживать.

Вот и сказки конец, кто помог героям, молодец! Пора нам возвращаться домой. Закрывайте глаза. 

(Звучит музыка). «Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!» 

Воспитатель: Вот мы и дома.

Речевое развитие, коммуникативная

Познавательное развитие, позновательно-иследовательская

Познавательное развитие, позновательно-иследовательская

Познавательное развитие, позновательно-иследовательская

Познавательное развитие, позновательно-иследовательская

Физическое развитие, двигательная

Познавательное развитие, позновательно-иследовательская

Познавательное развитие, позновательно-иследовательская

Диалог

Дидактическая игра.

Математическая разминка

Дидактическая игра, диалог.

Обследование, деления яблока на части.

Физминутка

Дидактическая игра, математический диктант.

Диалог, видео фильм.

Слово педагога,

речь детей,

Эмблемы с цифрами от 1 до14.

Слово педагога,

речь детей, презентация (слайд №7,8)

Слово педагога,

речь детей, презентация (слайд №8-10,), раздаточный материал: 13 елочек, 13цветочков, 13двух полосных карточек.

Яблоки из саленого теста 13 шт, 13 стек, 13 досточик, салфетки, слово педагога,

речь детей, презентация (слайд №11, )

Слово педагога,

речь детей, презентация (слайд №12), шум ветра

Слово педагога,

Речь детей, 13 карточек, 13карандашей, презентация (слайд №12)

Слово педагога,

Речь детей, презентация (слайд №12, 13)

Сформированы знание детей в прямом и обратном счете.

Сформированы знание детей о днях недели, времени суток, времен года, прямого и обратного счета.

Сформировано умение детей уравнивать две группы предметов.

Имеют представление о деление целого на части.

Сформирован опыт двигательной деятельности.

Сформировано умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Сформировано знание детей о геометрических фигурах.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие способности ребенка к самоанализу.

Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Воспитатель: Куда мы с вами сегодня отправлялись?

Дети: в сказку.

Воспитатель: понравилась вам сказка? Давайте вспомним, как мы помогли Ивану-царевичу?

Воспитатель: а зачем мы помогали Ивану-царевичу?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Легко ли было нам освободить царевну?

Дети: Нет, на пути были преграды.

Воспитатель: Мы с вами со всеми преградами справились?

Дети: Да.

Воспитатель: если вам понравилось наше путешествие в сказку, то покажите веселый сказочный цветок, а если нет, то грустный. А что (имя ребенка) тебе понравилось больше всего в нашем путешествии в сказку?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать и в знак награды примите эти раскраски со сказочными героями.

Дети уходят за воспитателем.

Речевое развитие, коммуникативная

Свободное общение

Речь детей,

слово педагога

Сформирована способность самооценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)

Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК" в подготовительной к школе группе на тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"

Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК")в подготовительной к школе группена тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в группе детей 5-6 лет по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»

Коспект для итогового занятия в старшей группе, целью которого является выявление знаний и умений детей пог ФЭМП,  полученнных в течение года....