Конспект педагогического мероприятия "Путешествие по звёздному небу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Афанасьева Ирина Владимировна

Занимательная математика выгодно отличается от «классической» форматом подачи заданий и содержанием. 

Дети могут легко и непринужденно развивать мышление и математические способности.

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnoe_nebo.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП

с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: "Путешествие по звёздному небу".

Воспитатель Афанасьева Ирина Владимировна

Куса, 2019 г.

Цель: создавать предпосылки для формирования правильного миропонимания, обеспечить связь с  различными видами деятельности.

Задачи:

1.  Продолжать учить детей самостоятельно решать задачи на вычитание.

2. Развивать внимание, воображение. сообразительность

3. Упражнять в счёте предметов.

4. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры, выделять их из группы.

5. Закреплять представления о порядковом счёте, умение называть месяцы года.

6. Воспитывать активность, инициативность.

7.  Создавать ситуацию содружества, содеятельности,

        Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

        Планируемые результаты: дети внимательно слушают задание, отвечают на вопросы, уверенно пересчитывают предметы, называют месяцы года, ориентируются в порядковом счёте, моделируют предметы.

        Словарная работа: небесная сфера, созвездие.

        Оборудование: мультимедиа центр.

        Используемый материал: слайд шоу "Путешествие по звёздному небу", аудиозапись "Самолёт" в исполнении Чудариков, тетрадь, карандаши (простой и цветной), счётные палочки (набор), схема корабля, игра "Путаница" (по количеству детей).

        Методы (приёмы):

- наглядные (слайд шоу, схемы);

- словесные (объяснение, вопросы, задания, чтение отрывков художественной литературы);

- игровые (игра "Игры разума", игра "По порядку рассчитайсь!", игра "Самолёт");

- практические (динамическая пауза, запись задачи, моделирование.

Ход.

Звучит музыка. Дети занимают места за столами.

Воспитатель - Друзья, я вас приглашаю в необычное путешествие по ночному небу. Что, по - вашему мнению, мы можем увидеть?

Дети - звёзды.

Воспитатель - Как называется скопление звёзд? Это созвездия. Для удобства ориентирования на звёздном небе ученые дают созвездиям названия. Большой круг небесной сферы, по которому проходит солнце, включает в себя 12 созвездий. Слайд 2. Они совпадают с месяцами, названия которых нам уже известны. Повторим?

Дети - январь, февраль, март и т. д.

Воспитатель - Какой месяц сейчас? Созвездие, по которому сейчас движется солнце, называется Овен. Слайд 3, 4.

Воспитатель - Необычность нашего занятия заключается в том, что мы попытаемся заглянуть на эти  звёзды знака Овна. Они сегодня нам предлагают "Игры разума". Согласны?

Динамическая пауза.

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,

Очень важная наука – математика!

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо,  прежде всего,  математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где не пригодилась математика! Слайд 5, 6, 7

Голос за дверью: «Меня с собой возьмите!»

Воспитатель – Незнайка, дружок, как я рада тебя видеть! Ребята, давайте возьмем с собой этого малыша. Будем все вместе размышлять и отвечать на вопросы.

Воспитатель – Первая звезда носит название «Вопросы на засыпку». Приближаемся. Слайд 8

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Горький, а наоборот?
  3. Прибор для измерения времени.
  4. Когда аист стоит на одной ноге?
  5. В какое время птицы вьют гнёзда?
  6. Летела стая совсем небольшая. Сколько птиц и каких?
  7. Как называется знак сложения?
  8. Назови соседей числа 7.

Воспитатель – Вы ответили на все вопросы. Незамедлительно отправляемся на следующую звезду. Он называется «Звезда арифметических задач». Задача состоит из условия и вопроса. Решить задачу можно устно, а вот записать решение нужно в тетради.  Приготовьте, пожалуйста, тетрадь и карандаш. Задача: К серой цапле на урок прилетело семь сорок.

             А из них лишь три сороки приготовили уроки.

             Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

Воспитатель – Задача решена и записана модель. Отправимся на следующую звезду, а по пути  повеселимся.

Динамическая пауза «Самолёт».

Воспитатель – Мы на «Звезде сообразительности». Необходимо открыть пенал. Для 1-го задания вам понадобится 6 счётных палочек. Составьте из них 1 квадрат и 1 треугольник.

Воспитатель – Для 2-го задания нужно взять 7 палочек. Составьте из них три треугольника.

Воспитатель – Справились с заданием на отлично. До следующей звезды рукой подать. Называется она «Пиши-считай!».

Незнайка – Я это звёздное задание пытался выполнить тоже. Посмотрите, ребята на этот чертёж корабля-парусника. Пересчитайте геометрические фигуры, из которых он состоит, и запишите ответ в окошечко.

Воспитатель – Следующее задание этой звезды «Путаница». Закрасьте, пожалуйста, те цифры, которые есть в путанице.

Воспитатель – Незнайка, дружок, скажи, на какие оценки ты бы хотел учиться в школе?  Давай поинтересуемся у ребят. Тогда отправляемся в срочном порядке на 5  звезду, а по дороге пересчитаемся, чтобы ни одного отличника не потерять в пути.

Игра «По порядку номеров рассчитайсь!»

Воспитатель - Задание «Сказочные истории». Оказывается, даже в сказках живет наука математика! Слушайте внимательно.

Воспитатель - На этом путешествие по ночному небу закончим. Мы с Незнайкой рады, что все ребята проявили желание поиграть в «Игры разума». Какое созвездие предложило нам эту игру?

Дети - Созвездие Овен. Слайд 9

Используемая литература.

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

2. И. А. Помораева, В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада

Библиотека программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. Интернет ресурс - https://nsportal.ru        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"

          Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Путешествие по звёздному небу"

Это конспект хорошо применять, в ареле по теме "Космос"...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе «Звёздное небо»

область: «Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)». Нетрадиционная техника рисования – кляксография....

Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования "Звёздное небо"

Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования "Звёздное небо"...

Конспект ООД «Карта звёздного неба» Лепка во второй младшей группе.

Программное содержание:- формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии; самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска;- развивать мелкую моторику пальцев;- под...

Конспект НОД "Звёздное небо"

Нетрадиционные техники рисования. Набрызг+ печать поролоном по трафарету. Тема "Звёздное небо"...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Звёздное небо»

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Звёздное небо».Цели занятия:Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.Закрепить навыки работы ...