Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования "Звёздное небо"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Александрова Анна Сергеевна

Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования "Звёздное небо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

по обучению нетрадиционной технике рисования

«Звездное небо»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Программные задачи:

-Учить комкать бумагу;

-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

- Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование - оттиск мятой бумагой.

Оборудование: половинки листов для сминания, гуашь желтого, зеленого, красного цветов в мисочках; листы тонированного черного цвета (формат A4, по кол-ву детей, салфетки тканевые и влажные; игрушка - Лунтик;.

Предварительная работа вне занятия: рассматривание иллюстраций с изображением луны и звезд, рассказ воспитателя о звездах, о времени суток (день, ночь).

Ход:

Сюрпризный момент - воспитатель сообщает детям, что кто-то стучится в двери, выглядывает и находит игрушку - Лунтик.

Воспитатель: - "Дети, посмотрите кто это? "

Дети: - "Лунтик"

Воспитатель: -"Посмотрите, дети, кажется Лунтик немного грустит? Лунтик, что случилось? " (прикладывает игрушку к уху). Лунтик говорит, что у него была картина (показывает лист тонированной чёрной бумаги, на которой было изображено много разноцветных звезд - зеленых, красных, желтых, но все они куда-то пропали.

Воспитатель - "Не волнуйся, Лунтик, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Да, ребята?

Дети: - "Да"

Воспитатель: -"Сегодня я встретила звездочета. Ребята, Звездочет – это волшебник, который считает звезды. Он как раз рассказал мне как можно создать звезду и я вас сейчас научу и тебя Лунтик тоже научу. Но сначала давайте полетим в космос и посмотрим какие же они - звездочки на самом деле".

Проводится физ. минутка:

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете,

На носочки поднимись, космоса скорей коснись.

А теперь мы приседаем, раз - два,

И ракету возвращаем!

Воспитатель предлагает детям подойти к доске.

Воспитатель: - "Посмотрите, как мы будем рисовать звездочки. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к листу бумаги черного цвета, и у меня получаются красивые желтые звездочки. (Показываю еще раз). Какого цвета получились звездочки? (Желтого) .

Детям предлагается представить как они делают из бумаги комочек и рисуют звездочки.

Воспитатель:- "Перед работой, давайте разомнемся немного наши пальчики. (проводится пальчиковая гимнастика) .

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Их сейчас мы разомнём,

Звёздочки скорей зажжем!

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы.

Воспитатель: -"А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать для Лунтика звёздочки, взять листы бумаги (черного цвета, гуашь желтого, зеленого, красного цвета – какая вам больше нравиться., ведь у Лунтика было много разноцветных звёздочек.

Воспитатель последовательно проговаривает детям инструкцию:

- возьмите листок бумаги, скомкайте, чтобы получился шарик;

- окунаем шарик в краску и ставим отпечаток на листе бумаги и получается красивое звездное небо.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые не справляются с заданием. Звучит тихая "космическая" музыка) .

Итог занятия.

Посмотри, Лунтик, какие красивые звездочки у нас получились. Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что Лунтику они очень понравились (воспитатель хвалит детей от имени героя) .

Воспитатель: "Ребята, а вам понравилось рисовать звездочки таким необычным способом? Ребята, а чтобы звездочки больше не убегали, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется - "Поймай звездочку".

Проводится игра - на обруче привязано несколько звездочек. Нужно подпрыгнуть и поймать звездочку (прикоснуться к ней).

Воспитатель: _"Теперь наши звёздочки точно никуда не улетят, но нам нужно прощаться с Лунтиком, его ждут друзья! Но у Лунтика для вас есть небольшие подарки в память о встрече (дарит звездочки из блестящего картона) "

Прощаются с Лунтиком, приглашают прилететь ещё раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с общим недоразвитием речи через обучение нетрадиционной технике рисования

Развитие творческого воображения детей ведется на основе общения, межличностного взаимодействия педагога и детей на НОД по изобразительной деятельности. Данный опыт может быть использован воспита...

Методика обучения нетрадиционным техникам рисования детей младшего дошкольного возраста.

Методика обучения нетрадиционным техникам рисования детей младшего дошкольного возраста.   Проблемами методики обучения изобразительной деятельности нетрадиционными техниками зани...

Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким ...

Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе.

Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой)во 2 младшей группе.«Комнатное растение фиалка»....

Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображени...