Конспект занятия по ФЭМП " Больше и меньше"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект разработан в соответствии с программой Радуга для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshe_i_menshe.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5-6 лет

на тему: «Исследование практика. Больше и меньше, равно не равно».

Март 1 неделя.  (1 ОД)

Е.В Соловьева стр 125.

Подготовила

Воспитатель группы общеразвивающей

направленности для детей 5-6 лет

Вдовина Ольга Владимировна

Городской округ город Выкса 2019 год

Цель: Дать представление о сравнении по количеству, понятиях больше, меньше, равно; учить сравнивать разными способами.

Задачи: формировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов 

Учить детей сравнивать предметы по размеру цвету, величине,

Учить сравнивать группы однородных предметов разными способами.

Ознакомление со знаками больше меньше равно не равно.

Развитие внимания, памяти, самостоятельности.

Средства: математические наборы, счетные полоски, 4 каната разной длинны, конструктор лего для изготовления столбиков, стаканы с цветной водой, 2 подноса, музыка шум моря, 2 схемы, пособие моя математика стр 40, цветные карандаши.

Способы: Мотивация, дидактическая игра, вопросы, помощь, проблемная ситуация, анализ, рефлексия.

Ход нод

А вы не знаете, кто такие открыватели? (Это люди, которые открывают, находят что-то новое) Можно ли открыть что–то необычное в наше время? (Да) Ребята а кто может открыть что – то новое ,как вы думаете?, мы сможем быть открывателями? Ну, тогда начнем? И я предлагаю вам отправиться в путь на корабле. Звучит музыка « Шум моря».

Начинаем мы опять:
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

Проводиться игра «Соседи числа» Назовите  соседей числа 4., 5 и т. д Назовите числа, следующие за числом 4.

- Отлично. Это наше первое открытие.

Воспитатель рассказывает, что на корабле готовятся к завтраку.

- Кто готовит на корабле? (Кок)

Кок сварил кашу разложил ее в тарелки для капитанов он положил 6 тарелок, а для матросов 5 тарелок  Выложите кружочки для капитанов 6 тарелок  на верхней полосочке, а для матросов  – 5  тарелок . Выложите квадраты  на нижней полосочке. У кого больше? На сколько? Как уровнять (сделать поровну) А как можно еще?

Познакомить детей со знаками больше, меньше.

Затем детям предлагается сравнить на глаз длину  4 канатов.

Во – ль : Ребята как можно сравнить длину канатов?

Дети высказывают свои мнения.

Физкульминутка

 Морской мир

В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Дети парами подходят к столам, на которых находятся столбики разной высоты и цвета, стоящие вперемешку,- это стаканы с соком (столбики можно сложить из кубиков ЛЕГО). Кроме этого на столах имеются два подноса.

Воспитатель рассказывает, что на корабле кок налил в стакан сок.

- Как вы думаете, какой сок налит в стакан?

Кок просит детей помочь ему поставить стаканы с соком на два подноса так, чтобы получились равные наборы стаканов с соком.

- Как вы будете это делать?

Дети с помощью воспитателя проговаривают алгоритм:

- Находим пару одинаковых стаканов, один стакан ставим на один поднос, а другой такой же стакан- на другой поднос.

- Чем отличаются стаканы? (Цветом и высотой.)

- Какие стаканы можно назвать одинаковыми? (Стаканы у которых одинаковый цвет и одинаковая высота.)

- Как вы будете сравнивать стаканы по высоте? (Мы поставим 2 стакана рядом на ровную поверхность и посмотрим на верхний край. Если верхние края двух стаканов совпадают, то они равны по высоте.)

Далее детям предоставляется самостоятельность. В результате на каждом подносе должны оказаться одинаковые стаканы:

- Сколько стаканов вы поставили на каждый поднос? (4 стакана)

- Сколько стаканов вы на подносе не поставили? (4 стакана)

- Почему вы эти стаканы не поставили на подносы? (Потому что у этих стаканов не было пары - точно такого же стакана.)

-Получились ли у вас одинаковые, равные наборы стаканов?

- Почему вы считаете, что наборы равные?

Дети с помощью воспитателя проговаривают: потому что у каждого стакана есть пара.

Сравни группы предметов стаканы  и поставь между ними нужный знак».

Воспитатель рассказывает, что в стаканах налит разный сок .Кок  просит детей сравнить группы предметов  и поставить между ними нужный знак.

- Как вы будете выполнять задание?

Дети с помощью воспитателя проговаривают алгоритм, пользуясь схемой №1. Сначала дети работают с первой парой мешков.

-Какой знак вы поставили между первой парой стаканов с соком? (Знак равенства).

Затем дети работают со второй парой стаканов сока.

-Какой знак вы поставили между второй парой стаканов с соком?

Со второй парой возникло затруднение, так как дети не знают обозначения неравных групп предметов.

- Почему вы не можете выполнить задание? (Потому что известный нам знак не подходит, а другого знака мы не знаем.)

- Что нужно сделать для того, чтобы выполнить новое задание? (Нужно узнать новый знак.)

Как это можно сделать?

Воспитатель побуждает детей предлагать варианты такого знака.

Выслушиваются все варианты детей. Если дети не догадываются перечеркнуть знак равенства, воспитатель задает вопрос:

- Как с помощью символа вы записывали, например, не красный? Нужный символ зачёркивали.

Воспитатель соглашается с детьми и говорит, воспитатель пишет такой знак на доске.

- О чём говорит этот знак(О том, что группы предметов не равны.)

- В каком случае можно сказать, что группы предметов не равны? (В том случае, если нельзя составить пары одинаковых предметов.)

Воспитатель предлагает детям для того, чтобы не забыть, в каком случае ставится знак неравенства, нарисовать картинку. На доску вывешивается схема № 2 ,и дети еще раз проговаривают правило.

Затем детям предлагается закрепить материал в пособии Моя математика стр 40.

Рефлексия:

Ребята где мы сегодня с вами были?

Что нового вы узнали?

Что было для вас трудным?

Понравилось ли вам наше путешествие на корабле?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Братья наши меньшие" 2 младшая группа

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Братья наши меньшие" 2 младшая группа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Братья наши меньшие"

Учить вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его "зубчиками", передавая образ колючего ежа; вырезать треугольник из квадрата. Продолжать учить объединять части в единое целое и дополнять ...

Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"

Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....

Конспект занятия по ФЭМП «Больше, меньше» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ФЭМП «Больше, меньше» для детей среднего дошкольного возраста.Кривогина Мария ОлеговнаКонспект занятия по ФЭМП «Больше, меньше» для детей среднего дошкольно...

Конспект занятия "Сравнение предметов больше, меньше, равно"

Конспект занятия по ФЭМП Старшая группа. Тема "Сравнение предметов больше, меньше, равно"...