Конспект НОД по математике вторая младшая группа " Математические человечки ".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данилюк Алёна Николаевна

Цель: Создание социальной ситуации для формирования элементарных математических представлений в процессе организации игровой деятельности.

 

Задачи: Создать условия для умения детей называть и различать знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

Способствовать развитию умения называть основные цвета ( красный, синий, желтый ).

Закрепить умение различать количество предметов,отвечать на вопрос " сколько?" используя слова "один", "много", "мало".

 

Развивающий аспект.

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление.

 

Используемый материал: "чудесный мешочек" с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные), три обруча.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие вы узнаете, одгадав загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (круг).

Воспитатель: Правильно, слушайте новую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Вск четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

Как зовут его......? (квадрат).

 

Три вершины

Три угла

Три сторонки-

Кто же я ? (треугольник).

Воспитатель:Да совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и ни как не могут расселиться по своим домикам.Ребята , кто хочет помочь геометрическим фигурам?

Д/и "свой домик"

Воспитатель: Вот три обруча. В одгом обруче живут только круги. (лежит круг), во втором обруче живут только квадраты (лежит квадрат), в третьем обруче живут треугольники (лежит треугольник). Давайте поможем им .(воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче.(Собрать фигурф).

Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. 

Д/и "Чудесный мешочек"

Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета.(Дети поочерёдно подходят к воспитателю и достабт фигуру).

Воспитатель: Молодцы, а теперь   проходим к столам и садимся.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель даёт задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску только маленькие кружки.Вопросы к детям: поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки?Затем даёт задание: убрать один маленький кружок. Каких кружков теперь больше? А каких меньше?

Воспитатель: Молодцы,все хорошо справились.

Физкульминутка:

Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, геометрические фигурки сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольник).Приступаем к работе.

Вы все молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию из природного материала "Лесной человечек".

Материал позволяет детям научиться делать игрушки из природного материала....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы - рисование "Человечек"

Конспект поможет родителям научить детей рисовать человека, развивать их мелкую моторику рук, эстетический вкус, старания, желание рисовать, закрепить с детьми знания правил дорожного движения....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе: «Волшебные человечки»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе:  «Волшебные человечки» Образовательная область:  «Познание» (формирование элементарных мат...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Фигурки – человечки»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Фигурки - человечки" ознакомлени с геометрическими фигурами....

конспект занятия во второй младшей группе "Математическое путешествие"

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюво второй младшей группе.          Тема: «Математическое путешествие»....

Конспект занятия во второй младшей группе "Математическое путешествие по сказке "Три медведя"

Конспект занятияво второй младшей группе"Математическое путешествие по сказке "Три медведя"...