Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию из природного материала "Лесной человечек".
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Рощупкина Елена Алексеевна

Материал позволяет детям научиться делать игрушки из природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoy_chelovechek.docx12.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию из природного материала . Тема: «Лесной человечек».

Цель:

Учить детей делать простейшие игрушки из природного материала. Знакомить с деревьями ,на которых растут шишки, познакомить с природным материалом – желудями, прививать любовь к родному краю. Формировать элементарные умения прикрепления детали из пластилина к шишке, закреплять умение раскатывать пластилин между ладошек круговыми движениями.

Развивать мелкую моторику пальцев, конструктивные навыки, фантазию, творческое воображение.

Материал:

Игрушка – лесовичок, корзина, шишки пластилин, поднос, желуди, шапочки от желудей, картинки деревьев.

Ход НОД:

 «Посмотрите дети, кто к нам пришёл в гости. Это лесной человечек.

Ребята, лесной человечек мне рассказал, что ему в лесу тоскливо, одиноко. Он решил с нами подружиться и принес для нас подарки ».           (Показываю корзину с шишками, желудями, рассматриваем их). Посмотрите, шишки разные, вот эта растет на сосне, вы видели ее в лесу, а вот эта от ели, которая растет возле детского сада. И ещё в корзине желуди, которые растут на дубе в нашей местности. (Рассматриваем картинки деревьев)

«Ребята, давайте сделаем  из шишек лесному человечку друзей, смешных человечков. Но сначала мы с вами разомнём наши пальчики, они у нас ещё спят, а мы их разбудим».

Проводится пальчиковая игра «Смешные человечки».

Бежали мимо речки смешные человечки (двумя пальчиками бежать по ладошке)

Прыгали, скакали ,солнышко встречали (пальчики прыгают по ладошке, затем изображается солнышко из двух ладошек).

Забрались на мостик (соединяются пальцы, кроме больших, изображая мостик)

Забили там гвоздик (удары по ладошке кулачками).

Потом, бултых в речку (изобразить волнообразное движение рукой)

Где же человечки? (закрыть глаза руками).

«Ну вот, к работе мы готовы. Давайте мы возьмем кусочки пластилина, которые лежат у нас на тарелочке и скатаем из них шарики. Это будут ручки и ножки для наших человечков. Возьмем шишку, прикрепим внизу ножки из пластилина, а вверху ручки. Чего же не хватает, правильно головы, для неё мы возьмём кусочек пластилина побольше, раскатаем в ладошках  еще один круглый шарик. Теперь прижимаем его к шишке сверху, получилась голова. А на нее мы прилепим шапочку от желудя. Вот такие веселые человечки у нас получились. Теперь у нашего гостя есть друзья и им  совсем не скучно будет в  лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!» (лепка с элементами конструирования)

В преддверии праздника "День мамы" мы с ребятами провели интересное занятие и сделали очень яркий и добрый подарок с использованием различного бросового материала....

Конспект занятия с детьми младшей группы «Вертолет» конструирование из природного материала

Цель:- Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.- При изготовлении игрушки учить соразмерять ее части.- Развивать воображение детей, желание сделать игруш...

Конспект НОД во второй младшей группе группе (итогое) по ФЭМП\конструирование "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.2.Закрепить зна...

Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой...

конспект ООД во второй младшей группе по конструированию "Комната для матрешек"

данный конспект разработан для воспитателей второй младшей группы...

Конспект занятия во второй младшей группе: «Предметы рукотворного и природного мира».

Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, р...