Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с природным и рукотворным миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие для второй младшей группы по ознакомлению с природным и рукотворным миром
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для второй младшей группы по ознакомлению с природным и рукотворным миром
(Ребенок и окружающий мир):
"Поможем зайчику"
Подготовила воспитатель второй младшей группы № 2 ГБОУ 1596
Степанова Юлия Сергеевна
Цель:
1. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
2. Развивать интерес к окружающему миру.
. Задачи:
- Расширять знания детей о природе и предметах, созданных руками человека.
- Уточнить и систематизировать знания детей об овощах (фруктах).
- Развивать у детей интерес к окружающему миру, любознательность и наблюдательность.
- Познакомить с некоторыми предметами рукотворного мира, их назначением и свойствами.
- Развивать умение детей различать объекты природного и рукотворного мира, называть их.
- Стимулировать речевую активность детей,
- Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений через практические задания (сортировка природных и рукотворных материалов).
- Создать эмоционально положительную атмосферу и вызвать у детей интерес к познанию окружающего мира.
Материалы:
Игрушечный зайчик; конверт (письмо);
муляжи фруктов (овощей), разные предметы:
( машинки, игрушки, посуда и т.д);
Короб (или мешок), два подноса символами «рукотворный мир» и «природный мир».
Ход занятия:
Введение:
Приветствие «Дружба»:
Собрались все дети в круг (встают в круг).
Я твой друг (руки к груди).
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Воспитатель показывает детям конверт, просит отгадать загадку от кого письмо.
Загадка: «Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку».
Дети: Заяц
. Воспитатель читает детям письмо о том, что зайчик нашел короб (мешок) с предметами и хотел бы то, что создано природой, оставить у себя, а то, что создано человеком подарить детям в детский сад. Вот только беда, он совсем не понимает, как отличить предметы природного мира и рукотворного мира. Зайчик просит научить его это делать и помочь разобрать предметы. Воспитатель предлагает детям позвать зайку, а чтобы он не боялся, предлагает поиграть с ним.
Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»
Приходит зайчик (игрушка)
Дети вместе с воспитателем рассматривают зайчика и обсуждают, как ему помочь.
Основная часть:
На столе два подноса для сортировки предметов. Рядом с первым подносом картинка с ладошкой, рядом со вторым картинка с деревом (или кустиком). И большой короб (или мешок) в котором перемешаны муляжи овощей или фруктов и разных предметов (игрушки, инструменты, посуда и т.д).
Воспитатель: Давайте расскажем зайчику о том, что есть предметы которые сделаны руками человека –рукотворный мир, а еще есть то, что создано природой -это природный мир.
Дети достают предметы из короба (мешка) и по очереди распределяют на подносы.
Дети вместе с воспитателем обсуждают, что это за предметы, их назначение и определяют, к какому миру (природному или рукотворному) они относятся.
Пальчиковая игра «Капуста»
Заключительная часть. Рефлексия:
Воспитатель подводит итоги занятия, спрашивая у детей, какую помощь они оказали зайчику. Зайчик благодарит ребят за то, что дети помогли ему узнать все предметы и разделить их.
Дети рассказывают, что они узнали нового о природном и рукотворном мире.
Воспитатель хвалит детей за их активность и внимательность.
Воспитатель предлагает детям поделиться своими впечатлениями о занятии и рассказать, что им больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ»....

Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"
Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Одеяло для ежа»...
Конспект для второй младшей группы "Предметы природного и рукотворного мира"
Данное занятие позволяет познакомить детей с предметами природного и рукотворного мира....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Предметы природного и рукотворного мира»
Закрепить знания детей об объектах окружающего мира и их определенных признаках; продолжать учить детей классифицировать объекты материального мира, научить узнавать и называть симво...
Конспект для второй младшей группы "Предметы природного и рукотворного мира"
Знакомство детей с предметами природного и рукотворного происхождения...

Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с природным и рукотворным миром.
Знакомство детей с предметами природного и рукотворного происхождения...

