конспект занятия во второй младшей группе "Математическое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе.

          Тема: «Математическое путешествие».

          Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП).

          Интеграция образовательных областей:

              «Познавательное развитие»

             «Социально-коммуникативное развитие»

             «Речевое развитие»

             «Физическое развитие»

 

           Задачи:

      1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной       обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. («Познавательное развитие»)

      2. Формировать умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия. («Социально – коммуникативное развитие»)

      3. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать   заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. («Речевое развитие»)

      4. Развивать двигательную активность детей посредствам физминутки. («Физическое развитие»)

 

          Методы и приёмы:

            - практические;

            - наглядные;

            - словесные;

 

       Материал и оборудование:

   Демонстрационный материал: используется обстановка группы – книжный уголок                     (книги: одна большая и маленькие); строительный (кубики большие и маленькие); гараж    (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

   Раздаточный материал: геометрические фигуры: круги, квадраты разного цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей; клей-карандаш.

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ожидаемые результаты.

I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.

Организационный момент

 

 - Ребята давайте мы с вами и с гостями поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

 

 

 -  Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

 -  Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом, а вы мои вагончики. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (дети: у-у-у)

 -  Посмотрите, ребята, у нас остановка: «Книжная». Ой, а что у нас тут? (ответы детей) А какие книги по величине? (большие и маленькие) Молодцы! А сколько больших книг? (одна) А сколько маленьких книг? (много)

 -  Умнички! Поехали дальше: Чух-Чух…Ребята, а здесь у нас остановка: «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас? (кубики.) Какие кубики по размеру? (большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (много) А маленьких? (много)

 - Молодцы! Поехали дальше: Чух-Чух…Ребята, а здесь у нас остановка: «Гараж». Что у нас здесь находится? (машины) А какие они? (большие и маленькие) Сколько маленьких? (много) А больших машин сколько? (одна)

 - Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка: «Игровая». Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание                          глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

 

 - Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

 

 - А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

(потому, что нет колес).

 - Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе? (квадрат и круг)

 -  Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? (Нет) Почему не получается катать квадраты? (им мешают острые углы) Правильно. Квадрат не может быть колесами для нашего поезда.

 - А что мы можем делать с кругами? (можем их катать) Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами для поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (колеса круглой формы)

 - Хорошо, колеса у нас есть, а чтоб поезд получился красивей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будут окошки? (из квадрата)

 - Правильно, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (квадратные)

 - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может снова отправиться в путь.

 

 

 - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

 

 

 

Дети здороваются.

 

 

Дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают и отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети правильно называют предметы, размер и количество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

Дети обосновывают свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

Дети приклеивают круги к вагончикам.

 

 

Дети приклеивают квадраты на вагончики.

 

 

 

 

Дети делятся впечатлениями.

 

 

 

 

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформирован положительный настрой, к предстоящей деятельности.

 

 

 

 

 

У детей сформировано представление о размере и количестве предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают воспитателя, выполняют правильно упражнения, выражают положительные эмоции.

 

 

 

 

Имеют элементарные представления о геометрических фигурах.

 

 

 

 

 

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

 

 

 

Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе.

          Тема: «Математическое путешествие».

          Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП).

          Интеграция образовательных областей:

              «Познавательное развитие»

             «Социально-коммуникативное развитие»

             «Речевое развитие»

             «Физическое развитие»

           Задачи:

      1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной       обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. («Познавательное развитие»)

      2. Формировать умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия. («Социально – коммуникативное развитие»)

      3. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать   заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. («Речевое развитие»)

      4. Развивать двигательную активность детей посредствам физминутки. («Физическое развитие»)

          Методы и приёмы:

            - практические;

            - наглядные;

            - словесные;

       Материал и оборудование:

   Демонстрационный материал: используется обстановка группы – книжный уголок                     (книги: одна большая и маленькие); строительный (кубики большие и маленькие); гараж    (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

   Раздаточный материал: геометрические фигуры: круги, квадраты разного цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей; клей-карандаш.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ожидаемые результаты.

I.

II.

III.

IV.

V.

VI.

Организационный момент

 

 - Ребята давайте мы с вами и с гостями поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают) 

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) 

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) 

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

 -  Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

 -  Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом, а вы мои вагончики. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (дети: у-у-у)

 -  Посмотрите, ребята, у нас остановка: «Книжная». Ой, а что у нас тут? (ответы детей) А какие книги по величине? (большие и маленькие) Молодцы! А сколько больших книг? (одна) А сколько маленьких книг? (много)

 -  Умнички! Поехали дальше: Чух-Чух…Ребята, а здесь у нас остановка: «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас? (кубики.) Какие кубики по размеру? (большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (много) А маленьких? (много)

 - Молодцы! Поехали дальше: Чух-Чух…Ребята, а здесь у нас остановка: «Гараж». Что у нас здесь находится? (машины) А какие они? (большие и маленькие) Сколько маленьких? (много) А больших машин сколько? (одна)

 - Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка: «Игровая». Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание                          глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

 - Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

 - А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

(потому, что нет колес).

 - Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе? (квадрат и круг)

 -  Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? (Нет) Почему не получается катать квадраты? (им мешают острые углы) Правильно. Квадрат не может быть колесами для нашего поезда.

 - А что мы можем делать с кругами? (можем их катать) Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами для поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (колеса круглой формы)

 - Хорошо, колеса у нас есть, а чтоб поезд получился красивей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будут окошки? (из квадрата)

 - Правильно, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (квадратные)

 - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может снова отправиться в путь.

 - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Дети здороваются.

Дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя.

Дети внимательно слушают и отвечают.

Дети правильно называют предметы, размер и количество.

 

Дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя

Дети отвечают.

Дети обосновывают свой ответ.

Дети приклеивают круги к вагончикам.

Дети приклеивают квадраты на вагончики.

Дети делятся впечатлениями.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Сформирован положительный настрой, к предстоящей деятельности.

У детей сформировано представление о размере и количестве предметов.

Внимательно слушают воспитателя, выполняют правильно упражнения, выражают положительные эмоции.

Имеют элементарные представления о геометрических фигурах.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Занятие  интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".

Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».

Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....

Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"

конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"

Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавате...