Главные вкладки

    НОД "В царстве математики"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Формировать элементарные математические представления. Упражнять в счете в пределах 10. Закреплять знания о последовательности дней недели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_v_tsarstve_matematiki.docx22.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД в подготовительной к школе в группе

    на тему: «В царстве математики»

    Возраст: 6-7 лет.

    Форма проведения: образовательное событие

    Вид детской деятельности: познавательная деятельность

    Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей

    Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Цель: формирование элементарных математических представлений, представлений об основных отношениях объектов окружающего мира: количестве, числе, пространстве и времени.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    1. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

    2. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.

    3. Закреплять знания о последовательности дней недели.

    4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Развивающие задачи:

    1. Продолжать развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

    2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Предшествующая работа:

    1. Изучение чисел натурального ряда от 0 до 10.

    2. Цикл дидактических игр «Веселые цифры», «покажи цифрой», «Соедини по точкам», «Живая неделя» и др.

    3. Игровые упражнения «Реши задачу»

    Используемый материал: сундук с сокровищем (настольная игра, электронное письмо на планшете, пальма и кокосы (логические задачи) 5 шт., следы 10 шт. с цифрами от 1 до 10, карта для заданий. Раздаточный материал: простые карандаши, тетради.

    Методические приемы:

    1. Сюрпризный момент. Получение электронного письма.

    2. Игровое упражнение «Назови день недели»

    3. Физкультминутка.

    4. Игровое упражнение «Составь задачу»

    5. Графический диктант.

    6. Рефлексия

    Ход:

    Воспитатель: - Сегодня, ко мне пришло электронное письмо от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея «Математики».

    - Ребята хотите отправиться на поиск сокровищ?

    - Скажите на чем можно отправиться в путешествие по морю?

    -Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

    Это, что за чудеса

    Дует ветер в паруса.

    Ни паром, ни дирижабль-

    По волнам плывет (корабль)

    - Мы сегодня с вами будем настоящими исследователями, путешественниками, моряками.

     Основной этап

    Воспитатель: - Представьте, что вы на корабле.

    -Мы сейчас с вами оказались на корабле, значит кто мы? (матросы)

    -Закрываем глаза. (Шум моря)

    - Вот мы уже в море.

    -Корабль раскачался.

    - Ребята, какое сейчас время года?

    -Какой день недели сегодня?

    -Какой день недели межу понедельником и средой?

    -Какой день недели после среды?

    Физкультминутка

    Игра «Море волнуется»

    Море волнуется раз,

    Море волнуется два,

    Море волнуется три,

    Морская фигура замри.

    - Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже приблизились к острову.

    -Посмотрите, где мы оказались? Мы оказались на острове Феи. Фея математики нам оставила карту. Если мы пойдем по этой карте найдем сокровище.

    - Посмотрите, пожалуйста, что мы должны сделать в первом испытании? (пройти по следам с цифрами)

    Воспитатель: - Чтобы попасть на остров надо правильно пройти по следам (цифры от 1 до 10) (идем по порядку, не пропуская цифры, проговариваем цифры)

    Воспитатель: - Посмотрите, здесь растет пальма (возле пальмы лежат кокосы на них задачи). Слушайте внимательно.

    Воспитатель:

    - У Раи было 6 мандаринов и 4 киви. Сколько мандаринов она отдала брату?

    - На сколько частей можно разрезать банан, чтобы брат и сестра получили

    по половине банана?

    - Мандарин слаще лимона. Что кислее?

    - На пальме росло 5 кокосов и 3 банана. Сколько кокосов росло на пальме?

    - Сестра дала Коле полтора апельсина, а брат дал ему пол – апельсина.

    Сколько апельсинов получил Коля?

    Работа за столом

    - Давайте мы с вами посмотрим какое испытание нам приготовила Фея   математики, куда нам дальше идти по карте.

    Воспитатель: следующее задание Феи:

    -Вспомним, что должно быть в задаче (условие, вопрос, какие знаки могут быть в задаче?

    -Сколько помидоров? (3)

    - Сколько огурцов? (3)

    -Составьте условие к задаче.

    -Какой вопрос мы можем поставить к задаче?

    -Маша повтори вопрос.

    - Кто хочет выложить решение на доске с помощью цифр и знаков?

    -Настя выложи решение на доске. Прочитайте выражение.

    -Остальные выложат на местах.

    - Какой ответ задачи?

    -Сколько груш? (4)

    - Сколько еще груш? (1)

    -Какое условие может быть у этой задачи?

    -Сколько груш было?

    - Сколько груш положили?

    - Аня повтори условие задачи.

    - Какой вопрос мы можем поставить к задаче?

    - Как можно написать решение с помощью цифр и знаков.

    -Какой получился ответ?

    Воспитатель: - Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед

    замком

    Пальчиковая гимнастика:

    На двери висит замок

    Кто его открыть бы смог.

    Мы немножко постучали,

    Покрутили, потянули и открыли

    Воспитатель: Итак, мы продвигаемся дальше, мы дошли до замка, но он охраняется, и мы не знаем кем. Для того чтобы отгадать нужно выполнить графический диктант: все находим в тетради красную точку.

    - Эльмиру попросим выполнить на мольберте.

    2-вверх, 2- вправо, 1-вверх, 2-вправо, 1- вверх, 1- вправо, 4- вниз; 6-вправо, 2- вверх; 1- вправо, 8-вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево, 3-вниз, 1-влево, 3- вверх, 4-влево, 3-вниз, 1- влево, 3- вверх, 1-влево, 3- вниз, 1-влево, 6-вверх, 2-влево.)

    Воспитатель: - Кто же это охраняет замок?

    Дети: - Собака

    Воспитатель: - С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивыми и внимательными.

    Воспитатель: - Давайте, посмотрим, куда дальше мы должны идти по карте Феи математики.

    - Осталось открыть дверь, т. к. она закрыта

    Надо разгадать код замка!

    -Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 6.

    - Какое число я задумала?

    Дети: Вы задумали число 5

    Этап заключительный.

    Воспитатель: - Правильно!

    -Вот мы и с вами нашли сокровище (в сундуке игра настольная)

    Воспитатель: - Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище

    - Фея благодарит вас за хорошую игру.

    - Пришло время отправляться в детский сад на нашем корабле

    - Сели все поудобнее и начинаем отсчет (От 10 до 1- обратный счет)

    - Закрываем глазки. (Включается шум моря)

    - Глазки открываем, вот мы и в детском саду.

    Воспитатель:

    -Где мы с вами были?

    -На чем мы с вами плыли?

    -А, что вам понравилось в путешествии?

    -Какое задание тебе понравилось больше?

    - Какое задание Феи для вас было самым сложным?

    - Какое задание Феи было самым легким?

    Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

    - Спасибо всем за занятие.

    - Ребята, давайте всем скажем «До свидания!»

    Литература:

    1. Помарева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа - М.: Просвещение,2015

    2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис-Прессс, 2007

    3. Петрова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике. М.: Просвещение, 2005

    4. Любимова Т. Г. Хочешь быть умным? Решай задачи! Сборник задач и упражнений по развитию логического и математического мышления детей 5-7 лет. - Чебоксары, 2002


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»

    конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ...

    занятие по математике "Царство Математики"

    Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение о...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

    Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

    Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...

    КВН по математике «Путешествие в царство Математики»

    Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

    Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.

    Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа;  о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...