Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Проделки деда Мороза"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Борозенец Татьяна Васильевна

    Конспкт занятия в старшей гркппе по математике "проделки Деда Мороза"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspket_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx19.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в старшей группе

    «Проделки от Деда Мороза»

    Программное содержание.

    -продолжать закреплять знания детей о зиме; -закреплять месяцы зимы,  закреплять знания о числах от 1 до 10; - находить соседей числа; -закреплять знания о геометрических фигурах; продолжать закреплять навыки работы с блоками Дьениша, палочками Киюзинера.

    - развивать смекалку, воображение; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; - воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

    Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

    Воспитатель.  Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

    Дети.  Да.

    Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

    Дети.  Здравствуйте.

    Воспитатель.  А какое сейчас время года

    Дети:  Зима

    Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете?

    Дети. Декабрь, январь, февраль

    Воспитатель.  А какой скоро праздник будет?

    Дети. Скоро праздник Новый год.

    Воспитатель. Молодцы. Правильно скоро наступит праздник Новый год. Мы будем петь песни, водить хороводы, играть в веселые игры. А что, мы больше всего ждем в новый год?

    Дети. Подарки

    Воспитатель: А кто приносит подарки?

    Дети:  Дед Мороз

    Воспитатель. Правильно Дед Мороз. А вот послушайте, какая история сегодня со мной приключилась. Иду я утром в наш детский сад, и вижу под окнами нашей группы стоит старичок, с бородой длинной, в шубе, с посохом, и мешком. И спрашивает меня«Вы воспитатель группы колобок?»

    Я говорю«Да, я». Я говорит, принес посылку  для ваших ребят. И спрятал в группе. И чтобы её найти, нужно выполнить несколько заданий. Если вы все задания правильно сделаете, получите посылку. Отдал мне листочек с заданиями и исчез. Вот такая история. Ну как ребята будем выполнять задания, чтобы посылку получить?

    Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

    - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

    - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

    - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

    - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

    Воспитатель. Назовите части суток

    Дети. (утро, день, вечер, ночь).

    Воспитатель  достает листок а на нем ни чего нет.

    А как же мы узнаем задания, которые нужно пройти?

    Ответы детей!

    Воспитатель: подождите, ребята, я совсем забыла старичок дал мне еще вот эту ручку! Достает ручку. Сказал, что она нам поможет.

    Читаем письмо.

    Воспитатель ребята пойдем те посмотрим, что там за задание.

    1 задание найдите цифру 3

    Игра «Заколдованные цифры»

    Воспитатель:  читает записку

    заморозил цифры я отгадайте ка, друзья!

    Ребята тут замороженные цифры, они рассыпаны, нужно правильно выложить числовой ряд .

    каждый ребенок берет льдинку и выкладываем числовой ряд.

    Воспитатель: посчитайте все правильно сделали?

    Как цифра стоит после 5?

    Какая первая цифра?

    Какая последняя цифра?

     А теперь вы закройте глаза я уберу одну льдинку а вы попробуйте отгадать какую льдинку с цифрой я убрала.

      Проверяем на слайде правильно ли выполнили задание.

    Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием?

    Давайте с вами немножко разомнемся.

    Физминутка

    Елочки зеленые на ветру качаются

    На ветру качаются, низко наклоняются

    Сколько елочек зеленых столько сделайте наклонов

    Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас

    Сколько праздничных шаров ,столько сделайте прыжков!

    Воспитатель:  А где же наше письмо, как мы узнаем другое задание

    Дети: волшебной ручкой

    2 задание найдите цифру 7

    Загадка на снежинке

    Этот житель круглый год
    Лишь на Севере живет.
    Он с ветвистыми рогами
    И со стройными ногами.
    А на ножках тех копыта,
    Зверь хороший, не сердитый.
    Мох жует он целый день.
    Это северный … (олень). 

     

    Дед мороз говорил, что потерял всех оленей и не на чем везти детям подарки

    Как быть ребята как помочь деду морозу и детям?

    Нам нужно собрать оленя из палочек киюзинера

      ребята это сложное задание, тут написаны только цифры,

    Давайте повторим, какие палочки подходят к каждой цифре.

     

    Если дети затрудняются можно взять линейку и измерить какую, цифру обозначает данный цвет палочки.

    Дети собирают по образцу.

    Воспитатель: Молодцы и с этим задание справились, давайте немножко поиграем.

    Пальчиковая гимнастика

    Украшали елку дети

    Вот щенок летит в ракете,

    Вот котенок в сапожке

    Клоун в рыжем парике

    Шарик синий и блестящий

    Дед мороз как настоящий

    Буратино с носом длинным

    На шнурочке два дельфина

    Бусы, звездочки, хлопушки

    Все повесили игрушки!

                             Где наше письмо читаем второе задание

    3 задание. Найдите цифру 6

    Читаем  задание на снежинке

    Заколдован неведимкой,

    дремлет лес под сказку сна

    На пути дворец хрустальный

    Весь он сделан изо льда

    Воспитатель: Ребята, еще труднее задание придумал Дед Мороз. Вьюга все перемешала, перепутала.

    дидактическая игра  «Замок Дед Мороза»

    Перед детьми таблица им нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки-указатели.

    Воспитатель:  нам нужно подобрать льдинки к каждому домику, на каждом этаже должна быть своя фигура.

    Воспитатель: молодцы и с этим задание мы справились.

    Ну вот  трудности все позади. А подарок впереди. Кто сундук сейчас найдет, будет счастлив целый год!

    А где же сундук?

    Он стоит там где цифра 7

     

    Молодцы ребята справились со всеми заданиями.

    Какое задание для вас было самое легкое?

    Какое самое сложное?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию предметных представлений "Письмо Деду Морозу"

    Данное заняти направлено для закрепления знаний дете о новогоднем празднике, развитие умения ориентироваться на плоскости. Данное занятие проводилось с использованием здоровьеосберегающих технологий, ...

    Конспект занятия по аппликации "Новогодняя игрушка для Деда Мороза" в средней группе, образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

    Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при изображении выразительного образа елочки с использованием ИКТ....

    Конспект занятия по математике "В гостях у деда Мороза"

    Цель занятия : закреплять знания о составе числа 10, способствовать навыкам ориентировки в пространстве и на листе бумаги, создавать условия для решения логических задач с математическим содержанием...

    Конспект занятия по развитию речи «Я спас Деда Мороза».

    Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:Социально-ко...

    Конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Деду Морозу"

    Конспект познавательно-речевого НОД для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие к Деду Морозу"...

    Конспект занятия по ручному труду «Дворец для Деда Мороза и Снегурочки» (подготовительная группа)

    Конспект занятия по ручному труду «Дворец для Деда Мороза и Снегурочки» (подготовительная группа)...