Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Трофимова Ирина Викторовна

Конспект открытого занятия по ФЭМП, направленный на закрепление знаний, полученных ранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

«Помощники Незнайки»

Провела воспитатель: Трофимова И.В

Программное содержание:

Образовательная область «Познание».

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

    обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать задачи.

3. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

4. Закреплять представление о последовательности дней недели, о            названиях месяцев, о временах года.

5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

6. Закрепить знания о геометрических фигурах.

7. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

8. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

«Коммуникация»

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

«Социализация»

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал:  конверт с письмом, конверты с заданиями;

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги, счётные палочки.

Ход занятия:

(играет спокойная музыка)

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

Топнем левою ногой,

Щёлкнем правою рукой.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём.

И занятие начнём.

Сегодня у нас необычный день.

Ребята, к нам  пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

(влетает воздушный шарик)

Ой, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите, к нему  что-то привязано.

Давайте прочитаем!

                             Загадка:

               В городке цветочном этом целый год сияет лето.

И народ веселый тут-коротышками зовут,

Среди них Пилюлькин есть, Лютик-всех не перечесть.

Самый главный угадай –ка. Ну конечно же……(незнайка)

Молодцы! Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.

Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним первое задание.

Воспитатель: Первое задание в конверте под номером 1.

Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей)

Вадим, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья».

 Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Вопросы (с мячом):

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок

3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)

5. Сосчитай обратным счетом от 20 до 1 - 5-й ребёнок

6. Назови дни недели - 6-й ребёнок.

7. Назови число, следующее за числом 3.

8. Назови соседей числа 8.

9. Какое число находится между числами 8 и 10.

10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

11. После, какого числа идёт число 6.

12. Назови число, предшествующее числу 4.

13. Назови число, последующее числу 7.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы.

А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.

Аня, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.

 

Задание № 2 «Нарисуй фигуру».

Садитесь за столы

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Физкульминутка

«Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.

 (Ходьба, переходящая в бег.)

Ваня, принеси, пожалуйста, конверт под номером 3

3 задание: «Разбор задачи».

А теперь вы должны сосредоточится и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачу по картинке.

Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

( на доске появляется таблица)

            УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче)

ВОПРОС (то, что нужно найти)

                                        РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос )

                        ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос)

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»)

  • А если в вопросе есть слово «осталось», то какой  арифметический знак нужно поставить? («-»)
  • Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2)

Обратите внимание на доску. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8), а сколько летит птичек? (2)

Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели ещё 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

Воспитатель:

 -Назовите условие задачи.(На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели ещё 2 птички.)

-Назовите вопрос (Сколько птичек стало на ветке?)

эта задача на сложение или вычитание? (сложение)

-Нужно записать решение задачи.

Соня, запиши на доске, а вы ребята выполните решение у себя на столе (8+2=...)

Чему равно узнаем с помощью счётных палочек.

-Артём , сколько надо взять счётных палочек? (8)

- Влад, сколько надо добавить палочек к 8? (2)

- Сколько стало палочек? (10)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

(8+2=10)

  • Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек).

Ребята, вы молодцы, с этим заданием справились!

Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником!

4 задание: «Волшебная коробка».

Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи .

Давайте решим их:

  1. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне.

                                     (10)

2. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали еще пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…

                                    (9)

  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

(одна внучка)

  1. Под кустами у реки,
    Жили майские жуки.
    Дочка, сын, отец и мать.
    Кто их может сосчитать?

                                                (4) 

  1. На кустике перед забором
    7 ярко-красных помидоров.
    Потом 4 оторвалось.
    А сколько на кусте осталось?

                                                    (3)

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Максим, принеси, пожалуйста, конверт под номером 5

Давайте посмотрим, что же в конверте №5.

Задание называется «Нарисуй фигуру».

Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

 4 клетки – вправо

 2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх,

 2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

«Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».

Воспитатель: Аня, почему ты оценила себя на 4? (ответ ребёнка) Молодец, ты поступила честно.

(Помощник воспитателя приносит посылку от почтальона).

Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).

«Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости. С любовью, ваш Незнайка».

(Детям раздаются сладкие призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...