Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП, направленный на закрепление знаний, полученных ранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
«Помощники Незнайки»
Провела воспитатель: Трофимова И.В
Программное содержание:
Образовательная область «Познание».
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать задачи.
3. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
4. Закреплять представление о последовательности дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
6. Закрепить знания о геометрических фигурах.
7. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
8. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
«Коммуникация»
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
«Социализация»
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, конверты с заданиями;
Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги, счётные палочки.
Ход занятия:
(играет спокойная музыка)
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
Топнем левою ногой,
Щёлкнем правою рукой.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём.
И занятие начнём.
Сегодня у нас необычный день.
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
(влетает воздушный шарик)
Ой, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите, к нему что-то привязано.
Давайте прочитаем!
Загадка:
В городке цветочном этом целый год сияет лето.
И народ веселый тут-коротышками зовут,
Среди них Пилюлькин есть, Лютик-всех не перечесть.
Самый главный угадай –ка. Ну конечно же……(незнайка)
Молодцы! Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.
Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним первое задание.
Воспитатель: Первое задание в конверте под номером 1.
Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей)
Вадим, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья».
Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.
Вопросы (с мячом):
1. Назови времена года – 1-й ребёнок
2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок
3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)
4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)
5. Сосчитай обратным счетом от 20 до 1 - 5-й ребёнок
6. Назови дни недели - 6-й ребёнок.
7. Назови число, следующее за числом 3.
8. Назови соседей числа 8.
9. Какое число находится между числами 8 и 10.
10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
11. После, какого числа идёт число 6.
12. Назови число, предшествующее числу 4.
13. Назови число, последующее числу 7.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы.
А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.
Аня, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.
Задание № 2 «Нарисуй фигуру».
Садитесь за столы
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)
Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы
В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)
Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
Физкульминутка
«Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
(Ходьба, переходящая в бег.)
Ваня, принеси, пожалуйста, конверт под номером 3
3 задание: «Разбор задачи».
А теперь вы должны сосредоточится и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачу по картинке.
Давайте вспомним, из чего состоит задача.
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
( на доске появляется таблица)
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче)
ВОПРОС (то, что нужно найти)
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос )
ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос)
Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»)
- А если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»)
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2)
Обратите внимание на доску. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8), а сколько летит птичек? (2)
Попробуйте составить задачу по этой картинке.
Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели ещё 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?
Воспитатель:
-Назовите условие задачи.(На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели ещё 2 птички.)
-Назовите вопрос (Сколько птичек стало на ветке?)
эта задача на сложение или вычитание? (сложение)
-Нужно записать решение задачи.
Соня, запиши на доске, а вы ребята выполните решение у себя на столе (8+2=...)
Чему равно узнаем с помощью счётных палочек.
-Артём , сколько надо взять счётных палочек? (8)
- Влад, сколько надо добавить палочек к 8? (2)
- Сколько стало палочек? (10)
- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.
(8+2=10)
- Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек).
Ребята, вы молодцы, с этим заданием справились!
Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником!
4 задание: «Волшебная коробка».
Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи .
Давайте решим их:
1. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне.
(10)
2. Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали еще пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно…
(9)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(одна внучка)
- Под кустами у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(4)
- На кустике перед забором
7 ярко-красных помидоров.
Потом 4 оторвалось.
А сколько на кусте осталось?
(3)
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
Максим, принеси, пожалуйста, конверт под номером 5
Давайте посмотрим, что же в конверте №5.
Задание называется «Нарисуй фигуру».
Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх,
2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
«Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».
Воспитатель: Аня, почему ты оценила себя на 4? (ответ ребёнка) Молодец, ты поступила честно.
(Помощник воспитателя приносит посылку от почтальона).
Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).
«Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости. С любовью, ваш Незнайка».
(Детям раздаются сладкие призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...