Мониторинг образовательного процесса
учебно-методический материал по математике

Пашнина Ирина Вадимовна

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_po_femp.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗДЕЛ ФЭМП)

Составляется учителями-дефектологами каждой  группы на основе рабочей программы текущего года обучения.

Результаты обследования достигаются путем использования общепринятых критериев усвоения программы детьми дошкольного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в усвоении программы».

Таблица мониторинга заполняется два раза в год–в начале и конце учебного года (использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительной диагностики.

        1 этап. Напротив фамилии  и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество  параметров, затем полученный балл позволяет определить % уровень развития, для этого полученный балл (А) умножаем на сто процентов и делим на максимальный сумму баллов по всем параметрам (В), формула А х100: В. Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребёнка.

        2 этап. Когда дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, затем  полученный балл позволяет определить % уровень развития, для этого полученный балл (А)умножаем на сто процентов и делим на максимальную сумму баллов по всем параметрам (В), формула А х100 : В. Этот показатель необходим для  описания общегрупповых  тенденций.

        

Двухступенчатая система мониторинга позволяет  оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а  также определять трудности реализации программного содержания в  группе, т.е. оперативно осуществлять психолого–методическую поддержку  педагогов.

0 баллов - Непонимание задания, отказ от участия в обследовании, отсутствие интереса к выполняемым действиям;

1 балл– Понимание задания или инструкции после дополнительных объяснений, отказ выполнить задание самостоятельно, большое количество проб, наличие ошибок, выполнение по подражанию;

2 балла– Понимание задания, действие методом проб и ошибок, наличие немногочисленных ошибок в ходе выполнения;

3 балла– Быстрое самостоятельное успешное выполнение задания.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям соответствует:

                        0-40%- низкому уровню развития;

41-80%-среднему уровню развития;

81- 100%- высокому уровню развития;

Заполненные таблицы позволяют сделать качественный анализ усвоения программы конкретным ребенком и определить общегрупповую тенденцию развития детей конкретного возраста.

 ФЭМП   ДОШКОЛЬНИКИ 3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Темы по ФЭМП

Баллы

%

Результат

Фамилия  имя ребенка

Форма и пространственное расположение предметов.

Цвет.

Количество и счет.

Величина.

Цвет, форма, величина.

Геометрические фигуры.

Расположение на листе бумаги. Расположение в пространстве.

Какой цвет?

Количество и счет от 1 до 5 (цифры).

Сравнивание количества  в пределах  пяти.

Выравнивание путем добавления и убавления.

Маленький, большой.

Длинный, короткий.

Высокий, низкий. Широкий, узкий.

Инструкции.

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итог по группе на начало года.

Итог по группе на конец  года.

0 баллов - Непонимание задания, отказ от участия в обследовании, отсутствие интереса к выполняемым действиям;

1 балл – Понимание задания или инструкции после дополнительных объяснений, отказ выполнить задание самостоятельно, большое количество проб, наличие ошибок, выполнение по подражанию;

2 балла – Понимание задания, действие методом проб и ошибок, наличие немногочисленных ошибок в ходе выполнения;

3 балла – Быстрое самостоятельное успешное выполнение задания.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям соответствует:

                        0-40%- низкому уровню развития;

41-80%-среднему уровню развития;

81- 100%- высокому уровню развития.

Инструментарий

Набор заданий и их последовательность.

  • Цель: проверить усвоение программных требований  3 года обучения  по теме  «Форма» .

Задания.

1. Назови фигуры.

Что это? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Педагог показывает геометрические фигуры, задает вопрос «Что это?». Ребенок самостоятельно в доступной речевой форме называет фигуру.

2. Подложи табличку. Ребенок подкладывает табличку под геометрической фигурой.

3. Нарисуй квадрат (круг, треугольник, овал).

Педагог произносит устно инструкцию, если ребёнок не понимает, дает табличку «Нарисуй квадрат (круг, овал, треугольник).

Ребёнок рисует на листе бумаги геометрическую фигуру.

4. Найди круглые (овальные, квадратные, треугольные) предметы.

Перед ребёнком разложены предметы по форме круга, овала, треугольника и квадрата.

Педагог произносит инструкцию. Если ребёнок затрудняется, педагог дает табличку, «Какой формы?» (овальной, треугольной, квадратной, круглой).

Инструментарий:

таблички: круг, овал, квадрат, треугольник, « Что это?», «Подложи табличку», «Нарисуй овал», «Нарисуй круг», «Нарисуй треугольник»,  Нарисуй квадрат»,  «Какой формы?» -  овальной, круглой, квадратной, треугольной.

Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, овал. Предметы: мяч, квадратные часы, квадратная рамка картины, морковь, квадратный дом, яйцо, тарелка, треугольная шапка и др.

  • Цель: проверить усвоение программных требований  3 года обучения  по теме  «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги».

Задания.

 1. Перед ребёнком лист бумаги. Педагог дает устную инструкцию: Положи  квадрат вверху. Положи треугольник внизу. Положи круг справа. Положи овал слева. Если ребенок не понимает устную инструкцию, педагог предлагает поочерёдно таблички: Положи  квадрат вверху. Положи треугольник внизу. Положи круг справа. Положи овал слева.

2. Если ребёнок не справляется с первым заданием. Педагог предлагает лист бумаги на котором подписано  вверху, низу, справа, слева и предлагаются то же задание №1 с опорой на таблички.

3.Педагог располагает игрушки: вверху самолёт, справа машина, слева поезд, внизу пароход. Дает инструкцию:  Посмотри.  Что вверху? Что внизу? Что слева? Что справа? Ребенок называет транспорт или указывает пальцем на него.

Инструментарий: таблички: вверху, внизу, справа, слева. Положи  квадрат вверху. Положи треугольник внизу. Положи круг справа. Положи овал слева. Посмотри.  Что вверху? Что внизу? Что слева? Что справа?

Лист бумаги. Лист бумаги, где отмечены стороны (справа, слева, внизу, вверху). Игрушки транспорт.

  • Цель: проверить усвоение программных требований 3 года обучения  по теме  «Цвет».

Задания.

1. Перед ребёнком геометрические фигуры разного цвета. Педагог устно дает инструкцию. Какой цвет? Ребенок отвечает: «красный, зелёный, синий, желтый».

2. Перед ребенком цветные карандаши. Педагог устно дает инструкцию: «Нарисуй зеленый овал.  Нарисуй желтый треугольник.  Нарисуй синий квадрат. Нарисуй красный круг». Ребенок рисует цветные фигуры.  Если задание не выполняется,  дается письменная инструкция: «Нарисуй зеленый овал.  Нарисуй желтый треугольник.  Нарисуй синий квадрат. Нарисуй красный круг». Если задание не выполняется, педагог выполняет это задание с одной геометрической фигурой.

3. Инструкция: «Нарисуй красный овал. Нарисуй синий овал. Нарисуй желтый овал. Нарисуй зеленый овал»

 4. Перед ребенком одинаковые  игрушки разного цвета. Педагог дает инструкцию:  Дай красный дом. Дай зеленый дом.  Дай синий дом. Дай желтый дом.  Ребенок подает игрушку нужного цвета.

Инструментарий: таблички: «Какой цвет?» красный, зелёный, синий, желтый. « Нарисуй зеленый овал.  Нарисуй желтый треугольник.  Нарисуй синий квадрат. Нарисуй красный круг».  «Нарисуй зеленый прямоугольник.  Нарисуй желтый треугольник.  Нарисуй синий квадрат. Нарисуй красный круг». «Дай красный дом. Дай зеленый дом.  Дай синий дом. Дай желтый дом».

Картинки или игрушки: красный дом, зеленый дом, синий дом, желтый дом.

  • Цель: проверить усвоение программных требований 3 года обучения  по теме  «Количество и счет».

Задания.

 Количество и счет  от 1 до 5 (количество предметов, цифра, табличка).

1. Разложи цифры, таблички и предметы.

2. Считай.  Сколько? Сколько кукол?

3. Нарисуй 3 мяча (1,2,4,5), дома.

5. Подбери цифру к предметам  (5 елочек цифра 5).

  • Цель: проверить усвоение программных требований 3 года обучения  по теме  «Сравнение и выравнивание путем добавления».

Задания.

Сравнение количеств  в пределах-5 ти.  Выравнивание путём добавления, называние: больше, меньше, равно (тут 2 гриба, а тут 4 гриба).

1.  Сравни.

2. Где больше? Где меньше?

3. Сделай поровну.

  • Цель: проверить усвоение программных требований 3 года обучения  по теме  «Величина».

Задания.

Величина.

Подложи таблички: Маленький, большой.  Длинный, короткий. Высокий,  низкий. Широкий, узкий.

 Доскажи:  1.Этот дом высокий, а этот….

                    2.Этот мост широкий, а этот …

                    3.Этот мяч маленький, а этот…

                    4. Эта дорога длинная, а эта …

  • Цель: проверить усвоение программных требований 3 года обучения  по темам «Цвет, форма, величина».

Задания.

1. Нарисуй большой прямоугольник.

2. Нарисуй  маленький квадрат.

3. Нарисуй желтый овал.

4. Нарисуй синий треугольник.

5. Нарисуй большой синий квадрат.

6. Нарисуй маленький зеленый треугольник.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация системы мониторинга образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении».

Материал будет полезен старшим воспитателям, воспитателям ДОУ. В нем рассматривается понятие термина "мониторинг", его виды, структура. Описана система организации мониторинга детского развития в ДОУ....

Мониторинг образовательного процесса ДОУ по образовательным областям МКДОУ № 17 «Петушок» с.Каясула» /май 2014. г/.2015

№п/пНаименованиегруппОбразовательная область«Познавательное развитие»Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание  »Образовательная область«Речевая »Образовательная област...

Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни"

В документе подобран дидактический материал по формированию ЗОЖ по программе "От рожднения до школы" Вераксы для детей средней, старшей. подготовительной к школе группе....

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.В...

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Монитринг образовательного процесса в ДОУ  и интегративные качества. разработанные с учетом примерной образовательной программы дошколь...

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ по образовательным областям на 2017-2019 гг.

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ по образовательным областям на 2017-2019 гг....

МОНИТОРИНГ образовательного процесса по образовательной области "Физическое развитие" (все группы)

МОНИТОРИНГ образовательного процесса по образовательной области "Физическое развитие" (все группы)...