Презентация "Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников"
презентация к уроку по математике (младшая, средняя группа)

Рогачева Людмила Александровна

Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников
в младшей и средней группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prs_v_ml_i_sredn.gr_.may_.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников в младшей и средней группах

Слайд 2

Концептуальная модель предметно-пространственной развивающей среды включает в себя три компонента: предметное содержание его пространственную организацию и их изменения во времени. Современный детский сад — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Непременным условием построения развивающей среды в дошкольных учреждениях любого типа является реализация идей развивающего образования. Развивающее образование направлено на развитие личности ребенка и осуществляется через решение задач, основанных на преобразовании информации, что позволяет ребенку проявлять максимальную самостоятельность и активность; предполагает перспективу саморазвития ребенка на основе познавательно-творческой деятельности.

Слайд 3

Особенности организации среды для развития логико-математических представлений у детей младшей группы Данный период относится к этапу «сенсомоторных» эталонов. Дети выделяют некоторые свойства предметов (форма, размер, цвет) и обозначают их по названию хорошо известных им предметов (квадрат — «как окошко», треугольник — «как морковка»). Дети только учатся различать свойства предметов, обозначать их словом. В этом возрасте преобладает практический тактильно-двигательный способ познания предметов : дошкольники нуждаются в ощупывании предмета, прикасании к нему; они часто осуществляют действия манипулятивного характера. Играя, ребенок уточняет представления о свойствах предметов — форме, величине, материале.

Слайд 4

Элементы игр должны быть прочными, подразумевать возможности обследования; представлять основные осваиваемые в данном возрасте эталоны (формы, цвета, размера). Рекомендуются игры типа парных картинок и лото (ботаническое, зоологическое, лото-транспорт, мебель, посуда). Эти игровые материалы вызывают интерес к пересчету. В группах детей младшего дошкольного возраста основное внимание уделяется освоению приема непосредственного сравнения величин, предметов по количеству, свойствам. .

Слайд 5

Особенности организации среды для развития логико-математических представлений у детей средней группы Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру. Используются материалы и пособия, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей: пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить. С этой целью широко применяются различные наборы предметов (абстрактные: геометрические фигуры; «жизненные»: шишки, ракушки, игрушки и т. п.).

Слайд 6

В процессе сравнения предметов дошкольники более дифференцированно различают проявления свойств, не только устанавливают их «полярность», но и сравнивают по степени проявления. Необходимы игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции); группировку по свойствам; воссоздание целого из частей . Освоение счета и измерения требует использования различных мер: полосок картона разной длины, тесемок, шнуров, стаканчиков, коробок и т. п.

Слайд 7

Используется наглядность в виде моделей: частей суток (в начале года — линейная; в середине — круговая), простых планов пространства кукольной комнаты. Основным требованием является предметно-схематическая форма данных моделей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая сказка как средство развития математических представлений дошкольников

Статья описывает использование в сказках математических персонажей....

Предметно - развивающая среда, как средство развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста

В работе описаны принципы построения предметно - развивающей среды и её наполнение. В том числе, дидактические игры и пособия....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сказка – это широкоуниверсальный инструмент обучения. Каждый слушающий её ребенок переживает описанные в ней сюжеты. В сказке объектом описания являются необычные, удивительные, а порой и таинст...

Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников

Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка ...

Консультация для педагогов и родителей «Развивающая среда, как средство развития математических представлений дошкольников»

Консультация «Развивающая среда, как средство развития математических представлений дошкольников» ...

Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников.

Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников....

Предметно-развивающая среда как эффективное средство развития математических представлений дошкольников

Данный материал может быть полезен для организации Центра Математики в средней группе....