Конспект занятия по математике «Как ежик пришел в детский сад»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Буторина Алена Геннадьевна

Итоговое занятие по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_starshaya_gruppa.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике «Как ежик пришел в детский сад»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи: Закрепить названия геометрических фигур, в делении фигуры на части; упражняться в порядковом и количественном счете в пределах 10; повторить понятия больше на 1, меньше на 1; упражняться в ориентировке на листе бумаги; закрепить названия дней недели. Развивать логическое мышление и память.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем в игру "Определи свое место в кругу". Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны? Начну вначале Я.

Воспитатель:

Молодцы. Ребята, сейчас я предлагаю вам занять свои места. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите соответствующее место (Раздаю геометрические фигуры, на которых написаны цифры).

Воспитатель:

-Все заняли свои места? Амина, почему ты села на это место? и т. д. (3-4 раза). (Потому что, у меня был билет в виде геометрической фигуры желтого цвета с цифрой 1).

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и повстречала ежика. Оказывается он шел к нам в гости.

Ежик: Здравствуйте ребята! Вы, наверное, удивлены, что я к вам так рано пришел. Я ведь обычно в эту пору ещё сплю, пока весь снег не растает, а в этот раз узнал про ваш детский сад, и очень мне захотелось к вам в гости попасть. Так хотелось, что даже спать не мог; крутился, вертелся с боку на бок и решил не дожидаться поздней весны, а пойти к вам прямо сейчас. Вот, думаю, навещу ребят, а потом, и ещё посплю немножко, пока снег не растает.

Собрался я и пошел. Но в лесу заблудился. Вышел в среду, а сейчас даже не знаю какой день недели.

Воспитатель: Ребята, кто может сказать ежику какой сегодня день недели? (ответы детей).

Ежик: Неужели уже понедельник. Долго же я добирался. Ребята, а давайте посчитаем, сколько я дней до вас шел. Но для этого надо знать названия всех дней недели. Кто может их назвать? ( Ответы детей). Молодцы.

-Ребята, ну раз вы так хорошо знаете все дни недели, то сможете сосчитать, сколько дней я был в пути. Кто мне поможет? (Дети называют дни недели и считают их — понедельник — один….)

-Молодцы, вот как я долго к вам добирался. И пока шел, повстречал много лесных жителей.

-Рассказал им, что иду в гости к ребятам в детский сад, что говорят вы очень дружные, веселые, а главное много знаете. Вот и мне хотелось бы у вас поучиться. Как узнали звери, что я к вам собрался, приготовили для вас разные задания, чтобы узнать действительно вы такие умные.

-Дали мне лиса, волк, заяц и белка по конверту. А, что в них не знаю. Сказали, придешь к детям, там и откроешь.

-Хотите, ребята посмотреть, что в конвертах?

-Вот первое задание, а от кого отгадайте.

-Воет ночью на луну

С ним встречаться не рискну …..(волк).

-Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

-Ксюша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

-Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

-Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

-Молодцы, вы отлично справились с заданием волка. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Воспитатель: Очень хорошо вы ребята поработали, а теперь садитесь за столы.

Ежик: Этот конверт от другого лесного жителя. Угадайте от кого он.

Быстро бегать я могу,

От лисы я убегу… (заяц).

-Наш зайчик однажды путешествовал на поезде, ему это очень понравилось. Потому что поезд был такой красивый, блестящий, в нем так удобно ехать. Ребята, а вы хотите посмотреть. Что это был за поезд?

Еж открывает конверт и достает бумагу с изображением поезда. 

-Посмотрите, какой он красивый. А на, что похожи части поезда? (на геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (прямоугольник, ромб, круг, трапеция).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сделать такой же поезд? (Да).

На ваших столах есть конверты и белый лист бумаги. Давайте на нем выложим такой же поезд. Откройте конверты и выложите фигуры на стол цветной стороной вверх, рассмотрите их. Давайте проверим, всели геометрические фигуры, которые нам понадобятся, у вас есть. (Еж показывает на геометрическую фигуру в поезде, а дети называют ее, и находят такую же фигуру у себя). (Должны найти: трапецию, круги, ромб, маленькие прямоугольники). А больших прямоугольников у ребят нет.

Ежик: Что же делать? Как нам быть? Давайте посмотрим, какие еще есть фигуры кроме прямоугольников. (2 квадрата, 4 треугольника).

Можем ли мы из них сложить прямоугольники? (да).

Давайте попробуем. Из каких двух фигур можно сложить прямоугольник?

( из двух квадратов, из двух треугольников). Теперь можно сложить и весь поезд. Начинаем слева, направо. (Дети смотрят на образец и выкладывают поезд).

Ежик: У вас получились отличные поезда. Пора нам отдохнуть. А отдыхать мы будем вот с кем.

По деревьям ловко скачет.

И в дупло запасы прячет…. (белка).

Ежик: Вот с белкой мы и отдохнем. Вставайте со стульчиков, и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

                                                                Белка прыгает по веткам,

                                                                Раз, два, три.              (Прыжки на месте)

                                                                Шишки собирает деткам.

                                                                Посмотри!                   (Тянемся руками вверх)

                                                                А бельчата не скучают,

                                                                Очень весело играют.     (Любые движения руками и ногами)

Повторить физкультминутку 2-3 раза.

Ежик: Все мы отдохнули, теперь можно открыть последний конверт. Отгадайте, кто его прислал.

Это модница-краса,

Наша рыжая….(лиса).

-Да лиса-плутовка загадала нам сложную задачку. Недаром она хитрее всех зверей. Вот, что она придумала.

-Она выложила картину, но к вам прислала только ее часть. И хотела, чтобы вы собрали эту картину сами. Но сложность вся в том, что лиса хочет, чтобы каждый предмет был на своем месте. Где именно, лиса указала. (На столе у ребенка лежит лист бумаги и конверт с картинками).

Воспитатель: Откройте ваши конверты и все, что там есть выложите на парту. Лист положите перед собой, слушайте и выполняйте задание.

Воспитатель дает задание.

- елку положить в нижний правый угол,

-солнце в верхний левый,

-зайца посередине,

-пенек справа от зайца,

-сугроб слева от зайца,

-куст в нижний левый угол,

-лису сверху от зайца.

-Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями лесных жителей. Теперь я точно знаю, что вы умные и сообразительные дети. Интересно, а память у вас такая же хорошая как смекалка. Кто запомнил, что мы сегодня делали? (Закрепили названия геометрических фигур; упражнялись в порядковом и количественном счете в пределах 10; повторили понятия больше на 1, меньше на 1; упражнялись в ориентировке на листе бумаги; закрепить названия дней недели).

Ежик: Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень дружные, веселые и умные дети. Теперь я смогу спокойно пойти в лес и лечь спать.

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада

Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами "столько-сколько, поровну". Совершенствовать у...

Занятие по математике в старшей группе: «Как ежик пришел в детский сад»

«Как ежик пришел в детский сад»Цель: Закрепление пройденного материала.Задачи: Закрепить названия геометрических фигур; упражняться в порядковом и количественном счете в пределах 10; повторить понятия...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада «Столько - сколько»

Конспект занятия по математике в младшей группе «Столько - сколько».Задачи:воспитывать интерес к математике,овладению умениями понимать множества («один» и «много»)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Ежик" во II младшей группе детского сада (в неподходящий для прогулок день)

ГБДОУ Детский сад №59 Фрунзенского районаГ. Санкт-Петербург    КонспектКомплексного занятия по изобразительной деятельности «Ежик»во II младшей группе детского сада(в н...

Конспект занятия по математике во второй младше группе детского сада

Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам....