Рабочая программа (математика)
рабочая программа по математике (средняя группа)

Ильяшова Ольга Александровна

Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми  в возрасте от 4 до 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное образование

«Славский городской округ»

_________________________________________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Рассмотрено на заседании                                                                           Утверждаю

Педагогического совета                                                                               Заведующий МБДОУ

от «__»__________ 2018г.                                                                            детского сада «Теремок»

Протокол №____                                                                                           _________ Репницина Т.Н.

                                                                                                                        Приказ №_______________

                                                                                                                        «____» ___________ 2018г.

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

по образовательной области

«Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

3 год обучения (дети 4-5 лет)

Разработчик:

Ильяшова О.А. воспитатель

п. Большаково

2018 год

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области  «Познавательное развитие» (математическое развитие)  для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).

        Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми  в возрасте от 4 до 5 лет.

Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и направлено на формирование первичных представлений об особенностях природы, экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Программа обеспечивает развитие интересов детей 4-5 лет, их любознательности и познавательной мотивации.

Основная форма реализации данной программы – 15 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в неделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.

Основные цели и задачи:

- оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости по их форме, размеру;

- сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования исследования оперировать в плане представлений; стремиться к творчеству;

- проявлять инициативу деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата;

 - рассказывать о выполняемом или выполненном действии, составлять диалог со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.  

2. Планируемые результаты освоения программы

  • Ребенок имеет представление о мире предметов, необходимых человеку.
  • Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.
  • Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
  • Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
  • Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
  • Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.
  • Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
  • Определяет части суток. Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. Называет признаки и количество предметов. Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.
  • Различает        и  называет  некоторые  растения  ближайшего  окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).
  • Умеет выделять первый звук в слове. Рассказывает о содержании сюжетной картинки. С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки

3. Содержание программы

Тематическое планирование

(математическое развитие)

Дата

Тема

Цель

Источник

Кол–во

занятий

Сентябрь

Занятие 1

Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, видеть много и один в окружающей обстановке и описывать наблюдения с помощью соответствующих слов. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

«Математика до школы»

Смоленцева А.А.

Стр.8

1

Занятие 2

Закрепить умение сравнивать группы предметов способом приложения. Совершенствовать умение группировать предметы. Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании  предметов.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр.9

1

Занятие 3

Закрепить умение сравнивать множества. Закрепить в различении цветов и оттенков.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр.11

1

Занятие 4

Закреплять умение сравнивать предметы по длине, употреблять в речи слова: длиннее -  короче, длинный - короткий.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр.14

1

ОКТЯБРЬ

Занятие 5

Учить детей различать  группы , содержащие 1 и 2 предмета, называть общее количество предметов  на основе счёта. Познакомить с цифрами 1 и 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр.16

1

Занятие 6

Закреплять умение составлять и выделять группы из одного или двух предметов; обозначать количество предметов соответствующей цифрой.

Закрепить знания о пространственной направленности: вверх, вниз, направо, налево, вперёд, назад.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр.18

1

Занятие 7

Учить детей считать до трёх, показать образование числа3; учить  обозначать число 3 цифрой. Продолжать развивать воображение детей.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр.19

1

Занятие 8

Учить детей считать до 4; обозначать число 4 цифрой. Закреплять навыки счёта в пределах 3 и  знание соответствующих  цифр. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначая результаты сравнения

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр.20

1

Занятие 9

Упражнять детей в умении считать до 4; отражать в речи равенство и неравенство групп предметов. Закреплять умение обозначать количество предметов с помощью цифр. Учить детей отсчитывать количество  предметов в пределах4.

«Математика до школы»

Смоленцева А.А.

Стр.12

1

Ноябрь

Занятие 10

Научить детей считать до 5; познакомить с образованием числа 5; учить обозначать число 5соответствующей цифрой.

Развивать  творческое  воображение.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр21

1

Занятие 11

Упражнять детей в счете до5; учить правильно называть числительные - обозначать количество предметов цифрой. Продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр.23

1

Занятие 12

Закреплять умение детей считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множество на основе счета. Закреплять знания о геометрических фигурах.

«Математика до школы»

Смоленцева А.А.

Стр.16

1

Занятие 13

Учить детей считать в пределах 6; познакомить с образованием числа 6. Учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры и определять их количество

«Математика до школы»

Смоленцева А.А.

Стр.25

1

Декабрь

Занятие 14

Закрепить умение считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6. Познакомить с новой геометрической фигурой - прямоугольником.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр.24

1

Занятие 15

Познакомить детей с образованием числа 7.Закрепить представления  о  прямоугольнике.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр.26

1

Занятие 16

Закрепить умение считать в пределах 7; познакомить с цифрой 7.

Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр28

1

Занятие 17

Познакомить с образованием числа 8. Учить обозначать число 8 соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать наблюдательность; учить видеть различия в похожих предметах.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр.30

1

Январь

Занятие 18

Упражнять детей в счёте до 8; учить обозначать число соответствующей цифрой. Познакомить с понятием сутки. Развивать умение сравнивать предметы по длине и высоте, выстраивая соответствующие сериационые ряды.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр.31

1

Занятие 19

Учить детей считать в пределах 9. Показать образование числа9, познакомить с соответствующей цифрой. Закрепить умение вкладывать сериационный ряд по величине, выделяя длину или высоту.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр32

1

Занятие 20

Закрепить умение считать до 9; учить правильно называть числительные. Упражнять в сравнении предметов по ширине. Учить детей штриховать

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр33

1

Февраль

Занятие 21

Учить считать до 10. Познакомить с образованием числа 10. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить  умение  закрашивать  замкнутые  области.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр.34

1

Занятие 22

Закреплять умение считать до 10; обозначать результаты счёта цифрами.

Учить детей изображать  план комнаты; заменяя конкретные предметы схематическими узорами.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр.35

1

Занятие 23

Познакомить с порядковым счётом до 5. Учить правильно называть порядковые числительные. Закрепить навыки счёта. Упражнять  в составлении схематических изображений.

«Математика до школы»

Смоленцева А.А.

Стр.29

1

Занятие 24

Проверять умение детей считать до 10; обозначать числа соответствующими цифрами. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

«Математика до школы»

Смоленцева А.А.

Стр.35

1

Март

Занятие 25

Закреплять навыки количественного  ипарядкового счёта в пределах 10. Обозначать число соответствующей цифрой. Познакомить с длиной и шириной.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр.37

1

Занятие 26

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум протяженностям одновременно. Закреплять умение составлять план помещения. Познакомить детей с овалом.

«Математика до школы»

Смоленцева А.А.

1

Занятие 27

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Упражнять в различении геометрических фигур. Упражнять в умении сравнивать 4 полоски по длине, выражая результат словами. Совершенствовать умение составлять  план  помещения.

«Математика до школы»

Смоленцева А.А.

Стр.38

1

Занятие 28

Учить детей сравнивать предметы по двум видам протяжённостей, обозначая результаты сравнения словами. Закреплять знания о частях суток и их последовательности. Упражнять в умении ориентироваться на плане помещения.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр.41

1

Апрель

Занятие 29

Познакомить детей с понятием - симметрия. Закрепить знания  о геометрических фигурах.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр.44

1

Занятие 30

Закреплять знание о симметричных фигурах. Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум протяжённостям (высоте и ширине)..

«Математика до школы»

Смоленцева А.А.

Стр.40

1

Занятие 31

Упражнять в количественном и порядковом счёте. Совершенствовать умение ориентироваться на плане группы. Закреплять знания о геометрических фигурах.

«Математика до школы»

Смоленцева А.А.

Стр.44

1

Занятие 32

Упражнять в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах. Учить детей составлять из  геометрических фигур по образцу.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр.45

1

Май

Занятие 33

Учить детей использовать полученные знания в повседневной жизни. Учить на глаз определять высоту и ширину предметов. Закреплять знания о числах, цифрах; показать их использование в жизни.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр.46

1

Занятие 34

Закрепить знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умение видеть в предметах знакомые геометрические фигуры. Совершенствовать умение создавать узоры и изображения с помощью геометрических фигур. Упражнять  в создании фигур из палочек.

«Математика до школы»

Смоленцева А.А.

Стр.53

1

Занятие 35

Проверить умение детей считать до 10.Совершенствовать  умение  сравнивать до 5 предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на плане помещения.

«Математика от трех до семи»

Михайлова З.А.

Стр.47

1

«Математическое развлечение с использованием игр и упражнений»

Учить решать логические задачи, развивать умение преобразовывать, развивать воображение. Учить слушать команды и четко их выполнять

«Комплексные занятия в средней группе детского сада» Т.М. Бондаренко стр.215

1

Итого 36 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Математика 1 младшая группа

Рабочая программа по математике 1 младшая группа, Образовательная область "Познание"...

Рабочая программа"математика, конструирование, физкультура (интеграция)

Рабочая программа с интеграцией образовательных областей: математика, конструирование, физкультура. Разработана в соответствии с ФГТ....

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа для кружковой деятельности по математике "Занимательная математика".

Направление образовательной деятельности: познавательное развитие детей дошкольного возраста, развитие у детей  интереса к  умственной деятельности, способствует интеллектуальному  разв...

Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"

Программа дополнительного образования по математике,   разработанная для детей старшей группы...

Рабочая программа "Математика"

Рабочая программа дополнительного образования...

Рабочая программа "Математика для увлеченных"

Обучение математики и логики для дошкольников...