Путешествие в царство Белых медведей
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Закрепление математических знаний, умений и навыков, уточнить представления о жизни Белых медведей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в подготовительной группе по теме "Путешествие в царство Белых медведей"  

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков, уточнить представления о жизни Белых медведей.

 Задачи: 

-уточнить и расширять представления детей об образе жизни Белых медведей, их приспособленности к определенным климатическим условиям;

-закрепить счёт в пределах 10;

-учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов;

-учить составлять арифметические задачи на сложение;

-совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку

Оборудование: 

      Письмо, счётные палочки, тетради в клетку, карандаши, картинки по теме, картинки животных (Морж, тюлень, морские слоны, песцы, северный олень).

Ход занятия

Воспитатель: 

Доброе утро!

Сели правильно, ребята, Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо) «Здравствуйте, ребята!

Пишут вам Белые медведи. Мы приглашаем вас в гости в понедельник! С нетерпением ждём!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? А где живут Белые медведи? (на севере)         

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (понедельник) 

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера? (суббота)

Воспитатель: А какой будет после понедельника?  (вторник) 

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще? (среда, четверг, пятница, воскресенье) 

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? (Семь) 

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

Воспитатель: Открываем глазки, вот мы и на севере. (на доске вывешивается картинка с изображением медведей).

Воспитатель: Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? (Царство вечного холода, снега и льда) Какая погода характерна для Севера? (Морозная, холодная, студеная)

Игровое упражнение «Сосчитаем медведей»

Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько всего медведей гуляют на льду? (9)

Подошел ещё один медвежонок, сколько их теперь? (10) А теперь сосчитайте медведей быстро, по два медведя (2,4,6,8,10) Отсчитайте столько же счётных палочек и перевяжите резинкой. Сколько палочек в пучке?  Как мы по-другому можем назвать пучок из 10 палочек? (десяток) Молодцы!

Игровое упражнение «Составим задачу»

Воспитатель: Ребята, сколько вы видите больших медведей (6), а сколько медвежат (4). Придумайте задачу по картинке.

Воспитатель: Назовите условие задачи. (Гуляли 6 медведей и 4 медвежонка) Какой вопрос задачи? (Сколько всего медведей гуляли на льду?) С помощью какого арифметического действия мы решим задачу? (сложение) 

Запишем решение. (Один ребёнок идёт к доске, остальные дети за столами выкладывают с помощью карточек решение задачи)

Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)

Воспитатель: Продолжим наше путешествие дальше. Почему их называют белыми медведями? (у них белая шкура). Как вы думаете, почему медведи не замерзают? (у них густая шерсть)

Воспитатель: Тело медведей покрыто густым, шерстяным покровом и слоем подкожного жира, который защищает от холода. Только нос и стопы не покрыты мехом. У них маленькие уши и короткий хвост, что тоже помогает сохранить тепло.

- Чем питается белый медведь? (Белый медведь ест рыбу, траву, тюленей, моржей)

Воспитатель: Хищник, так как он охотится на других животных. Они отличные охотники. Самые крупные и сильные животные Арктики, на них никто не нападает. Медведи имеют великолепный нюх, очень быстро бегают по льду, преследуя жертву. Они хорошо плавают и ныряют. У белого медведя тяжелые лапы, длинные изогнутые когти на лапах, а между пальцами перепонки.

Воспитатель: Посмотрите, какие ещё животные живут на севере? (воспитатель выкладывает картинки на доску, дети называют. (Морж, тюлень, морские слоны,

песцы, северный олень).

«Графический диктант»

Воспитатель: Ребята, вам понравились Белые медведи? Давайте попробуем их нарисовать. Открывайте тетради.

Графический диктант Медведь для дошкольников

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.

Итог занятия:          

  • Понравилось вам путешествие, чем?
  • С какими животными встретились?
  • Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

-Что нового узнали?

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компексное тематическое занятие "Путешествие к белому медведю"

Чек-лист.Заготовка силуэта Белого медведя и малыша (без носа и глаз).Клей; Кисточка, Вата, крепированная бумага разрезанная на полоски, Картон темного синнего или черного цвета для основы аппликации, ...

Конспект занятия "Путешествие в мини-музей "Медвежонок". Знакомство с Олимпийской символикой 2014 года (Белый медведь)".

Дети отправляются в музей детского сада "Медвежонок". Тут находится множество экспонатов (медвежат), сделанных из разных материалов: пластмассы, плюша, ниток, дерева, камня и др. И подробней познакомя...

Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в подготовительной группе по теме "Путешествие в царство Белых медведей"

Закрепление математических знаний, умений и навыков, уточнить представления о жизни Белых медведей....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме "Путешествие в царство Белых медведей" .

Закрепление математических знаний, умений и навыков, уточнить представления о жизни Белых медведей....

Спортивное развлечение ""Путешествие с белым медведем"

Спортивное развлечение в бассейне «Путешествие с белым медведем»(подготовительная к школе группа)Цель: закрепить навык погружения в воду с задержкой дыхания, повторить навык скольжени...

Экологическое путешествие «В гости к белому медведю»

Занятие-путешествие разработано для старшего дошкольного возраста....