Математическая игра для младших дошкольников «Как мы играли вместе с Катей и Машей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Москаленко Светлана Евгеньевна

Цель — развивать умения самостоятельно составлять геометрические фигуры заданных цвета и размера; выражать в речи способ выполнения действия; выбирать определенные фигуры из множества других, складывать силуэты по схеме-образцу и собственному замыслу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra_dlya_mladshih_doshkolnikov.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математической игры «Как мы играли вместе с Катей и Машей»

                                                            Подготовила воспитатель Москаленко С.Е.

Цель — развивать умения самостоятельно составлять геометрические фигуры заданных цвета и размера; выражать в речи способ выполнения действия; выбирать определенные фигуры из множества других, складывать силуэты по схеме-образцу и собственному замыслу.

Материал: два двухцветных «Игровых квадрата» каждому ребенку; игра «Чудо-крестики 2»; образцы-схемы «кукла» и «платье» — по количеству детей; две куклы; две сумочки для кукол — прямоугольная красного цвета и квадратная зеленого цвета (красная сумка больше зеленой).

Сюжет-завязка

Педагог. Жили-были две девочки, две подружки — Катя и Маша. Они, как все дети, ходили в детский сад.

Развитие сюжета

Появляется кукла Катя с прямоугольной красной сумкой в руках.

Педагог. Сегодня первой пришла Катя, и что-то принесла с собой. Интересно, что она держит в руках?

Дети описывают Катину сумку.

Педагог. Здравствуй, Катя. Красивая сумка у тебя. Красного цвета, прямоугольной формы. У кого есть такая сумка?

Педагог предлагает детям сделать из двухцветного Квадрата прямоугольную «сумочку» красного цвета.

Педагог. Как нужно положить квадрат, чтобы сумка получилась красного цвета?

Дети. Так, чтобы он был зеленого цвета.

Педагог. Что надо сделать, чтобы квадрат стал прямоугольником и побыстрее превратился в сумочку?

Дети. Нужно сложить квадрат пополам.

Педагог. Сумочка готова. Чем ваша сумочка похожа на Катину?

Дети. Цветом и формой.

Педагог. Пришла вторая девочка, подружка Кати. Как ее зовут?

Дети. Ее зовут Маша.

Педагог. Она тоже что-то принесла с собой.

Дети. Маша принесла сумочку.

Педагог. Похожа Машина сумочка на Катину?

Дети сравнивают две сумочки. Выясняется, что Машина сумочка других цвета и формы.

Педагог. Мы уже сделали прямоугольную сумочку красного цвета из игрового квадрата. Как из второго квадрата сделать квадратную сумочку зеленого цвета? Как нужно положить квадрат?

Дети. Так, чтобы он сверху был красного цвета.

Педагог. Что надо сделать теперь?

Дети. Сложить квадрат пополам.

Педагог. Что получилось?

Дети. Получился зеленый прямоугольник.

Педагог. Что нужно сделать с прямоугольником?

Дети. Сложить прямоугольник пополам.

Педагог. Что получилось?

Дети. Получилась сумочка.

Педагог. Какой она формы? Чья сумочка больше — Катина или Машина? Как узнать?

Дети. Нужно положить одну на другую.

Катя. Я не просто так сумочку принесла. Хотите узнать, что в ней лежит? Я буду называть фигурку, а вы — искать ее в игре «Чудо-крестики 2».

Педагог называет геометрические фигуры: круг, квадрат, два треугольника, два прямоугольника. Дети находят фигуры в игре «Чудо-крестики 2» и выкладывают на стол. Пока дети заняты, педагог складывает из фигурок силуэт куклы.

Катя. Раз, два... и я сложила из фигурок красивую куклу! Сможете сделать точно такую же?

Педагог раздает детям карточки с образцом-схемой складывания куклы.

Маша. В моей сумочке только две фигурки. Вот они. На что похожа вот эта фигура?

Дети называют свои варианты.

Маша. На юбочку, на юбочку!

Дети находят «юбочку» в игре «Чудо-крестики 2».

Маша. Вторая фигура на что похожа?

Дети называют свои варианты.

Маша. На шортики, на шортики!

Дети находят «шортики» в игре «Чудо-крестики 2».

Маша. Из юбочки и шортиков я сделала нарядное платье.

Педагог показывает детям образец-схему складывания платья.

Педагог. Что сделала Маша с шортиками, чтобы получилось платье?

Дети. Маша их перевернула.

Катя. Маша, давай объединим все фигуры и сложим большую красивую картинку.

Дети из всех геометрических фигур складывают силуэт и смотрят, что получилось.

Итог

Могли ли поменяться сумочками Маша и Катя? Если бы Катя предложила Маше поменяться сумками, согласилась бы Маша или нет?

Возможные варианты усложнения познавательных задач

1. Дети самостоятельно составляют варианты складывания сумочек (по форме, цвету и размеру) из двухцветного квадрата, рассказывают об очередности действий (как положить квадрат, какие уголки и куда загнуть).

2. Складывают варианты «одежды», называют геометрические фигуры, которые были использованы для конструирования силуэтов.

3. Дети совместно с педагогом составляют картинки, сочиняют рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников через дидактические игры

Использование дидактических игр как средство формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников...

Развивающая игра как средство формирования математических представлений у младших дошкольников.

Развивающая  игра  "Выкладывание  ёлочки  из  треугольников"  Млодшщая группаЦель:  Развивать  способность  составлять  изображение  из...

Консультация для родителей "Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников через развивающие игры".

Данная статья рассказывает, как с помощью игровых форм формировать у старших дошкольников элементарные математические представления. Какие развивающие игры в своей работе я использую....

интерактивная игра для младших дошкольников "Поиграем с Машей и Мишей"

Интерактивное занятие направлено на развитие сенсорного восприятия, закрепление диких и домашних животных и их желища, дифференциацию овощей и фруктов....

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...

Особенности физического развития младших дошкольников.Значение подвижной игры в младшей группе.

Материал представлен в виде презентации, отражает основные аспекты физического развития младших дошкольников, а также раскрывает роль подвижной игры для детей 3-4 лет....

Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников.

Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактическая игра содержит в себе большие возмож...