Конспект занятия "Пришла зима"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бузова Елена Николаевна

Занятие направлено на обучение детей   умению  называть числительные по порядку; составлять знакомые предметы из треугольников; закрепление  числа 2; понятий  «много»; геометрической   фигуры «треугольник»; развитие  умение сравнивать предметы по величине: «высокий-низкий», «большой-маленький; упражнение в различении и назывании цветов: белого, красного, синего, желтого, зеленого, воспитание интереса к математической деятельности.                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.matem_._ml.gr_.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

                              МАДОУ Детский сад №21 «Аленка»

Конспект непосредственной образовательной  деятельности  по математике и сенсорному развитию во 2 младшей  группе №4 «Пришла  зима»                                                                                    Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Бузова Е. Н.  

                                                   г. Гурьевск                                                                                                                                                                                    

                                                 2017 г.

Задачи: Учить называть числительные по порядку; составлять знакомые предметы из треугольников.                                                                        Закрепить число 2; понятие  «много»; геометрическую  фигуру «треугольник».

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине: «высокий-низкий», «большой-маленький».

Упражнять в различении и назывании цветов: белого, красного, синего, желтого, зеленого.                                                                                                                      Воспитывать интерес к математической деятельности.                               Демонстрационный материал: карточки   с изображением  низкой и высокой елочек; геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.   Раздаточный материал:  снежинки большие и маленькие по количеству детей, тарелочки с треугольниками-по 4 шт. на каждого ребенка                                

Оборудование:  дорожка из обоев, мольберт,3  магнита, указка, корзинка, магнитофон, флэшка с песней «В гости к елке мы пришли»                

                                           Ход  занятия:

-Ребята, я сегодня пришла в группу, а на столе лежит конверт и стоит корзинка. Как вы думаете, кто их  нам прислал?(Ответы детей. Если они не могут ответить, помогаю им  догадаться или говорю сама).                                      -Правильно, этот  конверт прислала зимушка-зима. Посмотрите, сколько на нем снежинок. А вы хотите посмотреть,  что в нем? (Ответы детей)                                -Да это картинки, на которых  нарисованы елочки.(Достаю и закрепляю на мольберте  елочки). Посмотрите на них. Одна елочка (показываю указкой) какая?(Высокая). А другая …? (Низкая). Какого  они цвета? (Зеленого).                                                        -Сколько всего елочек? (Ответы детей). Как вы узнали? (посчитали). Прошу одного из детей выйти и сосчитать елочки, указывая на них указкой.           Хвалю  ребенка. Говорю:                                                                                                      - Мне кажется, что в конверте еще что-то есть. Давайте посмотрим? (Ответы  детей). Достаю из конверта снежинки:                                                                                    -Это же …(снежинки). Какие они? (желтая и синяя). Бывают такие снежинки? (нет). Это необычные снежинки.                                                                                             -А сколько их? (две).Как ты узнал(а)?, спрашиваю одного из ребят. (посчитал(а).Давай посчитаем вместе. (даю ребенку указку, чтобы указывать на предметы). Обобщаю ответ ребенка: «Всего две снежинки».                              –Ребята, а какого цвета настоящие снежинки? (белого). Ой, мы же еще не посмотрели, что лежит в корзинке, которую нам прислала зима. Хотите  посмотреть, что в ней? (хотим). Достаю корзину со снежинками, заглядываю в нее и достаю содержимое. Спрашиваю детей:                                                                                   -Что это? (снежинки).Какие они?(белые). А еще какие? Это какая снежинка ? ( указываю на большую- «большая»). А  это какая? (показываю маленькую-«маленькая»). Давайте мы с ними потанцуем. Хотите? (хотим. Дети танцуют под  песню «В гости к елке мы пришли». Предлагаю им сложить снежинки в корзину и по дорожке пройти и сесть за столы). Говорю:                                  

-Перед вами тарелочки. Что в них лежит? (треугольники) . Сколько их? (много).Какого они цвета? (зеленого). Что можно построить из них? (елочку, квадрат, домик. Если дети затрудняются в ответе, прошу построить елочку, домик, квадрат.   Дети строят. Я уточняю у каждого из детей,   что он построил. Хвалю  ребят. Прошу сложить все в тарелочки  и подойти ко мне.                – Ребята, в конверте, который нам прислала зимушка-зима, еще что-то лежит. Посмотрим? (да). Садитесь на стульчики поудобней. (Достаю из конверта карточки с фигурами. По очереди выставляю фигуры на мольберт).      –Что это ? (квадрат). Какого он цвета?(красный). А это какая фигура? (треугольник). А он какого цвета?(зеленый). Что это? (круг). Какого цвета круг?( синего). Давайте  поиграем с фигурами в игру  «Кто внимательный».    Вы   закроете  глаза ладошками, а я одну из фигур уберу. Закрыли глаза. (по очереди убираю одну из фигур. Дети отгадывают, чего не стало и какого цвета. По окончанию игры хвалю детей и спрашиваю их:)                                         -Какое у вас настроение?  (хорошее) .А почему оно у вас хорошее?   Наверное, вам сегодня что-то понравилось делать?(играть в игру, выкладывать картинки и т.д.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...