Главные вкладки

    Занятие по ФЭМП тема "Посуда"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

    познавательное развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия по ФЭМП17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП лексическая тема «Посуда».

    Цель: Развитие познавательных процессов мышления, внимания, формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    Образовательные:

    - упражнять детей в счете до 8;

    - формировать представление образования последующего числа, путем прибавления единицы, познакомиться с числом и цифрой 9.

    Развивающие:

    - развивать умения находить сходства объектов, объединять их по сходным признакам;

    - развивать речь.

    Воспитательные:

    - воспитывать желание помочь товарищу.

    ХОД:

    Мотивация

    Звонок от бабушки Федоры:

    Ребята! Это я, бабушка Федора!

    Ой, ой, ой, ой, ой!

    Помогите вы посуду мне вернуть домой,

    И чашки ушли, и стаканы,

    Остались одни тараканы.

    1.Загадки

    Делают во мне салат,

    Овощами я богат.

    Всех тарелок больше я.

    Салат любит вся семья.

    (Салатник)

    На плите стоит горячей

    Вкусноту под крышкой прячет,

    Кашу варит в ней мамуля,

    Ручки две, одна …

    (Кастрюля)

    Она бывает глубока.

    Она бывает мелка.

    Однако, это не река.

    (Тарелка)

    По моей тарелке лодочка плывёт.

    Лодочку с едою отправляю в рот.

    (Ложка)

    Она всем очень нравится,

    На блюдечке красавица,

    С одной рукой милашка,

    Голубенькая …

     (Чашка)

    2 «Поставьте тарелки по порядку»

    Кто у нас пойдёт выполнять это задание?

    /выходит один ребёнок, расставляет тарелочки в числовой ряд от 1 до 9/

    Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5.

    Какое число стоит между числами 7 и 9.

    Какое число стоит между числами 1 и 3.

    А кто у нас посчитает тарелки от первой до пятой?

    /выходит ребёнок, считает тарелки/

    Первая тарелка, вторая тарелка и т.д.

    А кто посчитает тарелки от пятой до девятой?

    /выходит ребёнок, считает тарелки/

    Шестая тарелка, седьмая тарелка и т.д.

    Молодец.

    Ребята, сейчас я буду складывать тарелочки в корзину, а вы посчитаете обратным счётом. От девятой тарелки до первой.

    /воспитатель складывает тарелки, а дети все вместе считают/

    Ребята, с заданием вы справились.

    3. игра «Почини посуду» . (посуда из геометрических фигур)

     Следующие задание очень трудное, но я уверена, вы справитесь.

    Пока посуда шла по лесу, вся перемешалась и перебилась, нам необходимо собрать посуду по схемам. Для этого мы разделимся на команды.  Готовы?  Тогда приступаем.

    4.Пальчиковая гимнастика

              «Поем посуду».

            Раз, два, три, четыре,     (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга).

            Мы посуду перемыли:     (Одна ладонь скользит по другой по кругу).

            Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибать пальчики по одному, начиная с большого).

            И большую поварёшку

            Мы посуду перемыли,        (Одна ладонь скользит по другой).

            Так Федоре помогли мы!  (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

    5. «Реши задачки».

    Задача «1.

    «Вот три ложки по дорожке идут

    За ними вдогонку две вилки бегут.

    Так сколько ж всего по дорожке лесной

    Столовых приборов бежало домой?»

    Задача №2

    «От Федоры убежало пять ножей.

    По дороге два ножа затянуло в болото.

    Сколько ножей осталось?»

    6. Штриховка (чайная чашка)

    Ребята, пока посуда шла по лесу вся поцарапалась, вымазалась, её надо привести в порядок.

    7. Дидактическая игра «Назови день недели»

    Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.

    8. Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

    9.  Д/И «Верно-неверно»

    после субботы идет воскресение

    за понедельником следует среда

    перед пятницей стоит четверг

    семь на один больше шести

    в неделе 5 дней

    яйцо похоже на круг

    автобус похож на прямоугольник

    Рефлексия:

    Ребята, кому мы сегодня помогали?

    А что мы сегодня с вами делали?

    Какие задания выполняли?

    В чем вы испытывали трудности?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

    Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

    Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

    Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

    «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

    Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

    Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

    Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

    Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....