Конспект по кружковой работе в старшей группе «Математическое путешествие в сказке». ( к неделе интеллектуальных игр по ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Калаганова Лидия Валерьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №72»

Энгельсского муниципального района

 Саратовской области

 

 

 

 

 

 

               Конспект по кружковой работе в старшей группе

                      «Математическое путешествие в сказке».

                      ( к неделе интеллектуальных  игр по ФЭМП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

           Калаганова Л.В.      

                                                                                              

 

                                              Энгельс    2018  г

 

Возрастная группа: Старшая группа

Тема НОД: «Математическое путешествие в сказке».

Цель: Уточнить знания последовательности дней недели.
Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предметов в определённой части листа.
Закрепить состав числа 5.
Продолжать развивать представления о том, что считать предметы можно в любом направлении но не пропускать предмет и не сосчитать его дважды.
Учить видеть геометрические фигуры, называть их, определять размер.
Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.
Развивать логическое мышление.
 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

 

Формы организации: индивидуальная, групповая.

 

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций, развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь.

 

Оборудование: Карта, счётные палочки ,5груш, книга сказок ,схема геометрические фигуры ,шаблоны цифр, геометрические фигуры, магнитная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

 

Воспитатель: Дети ,а вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Я вам хочу рассказать сказку ,сказка не простая волшебная с математическими заданиями. Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.
«Раз, два, три, обернись в сказке окажись.» Открываем глаза.

Мы ребята стоим возле дворца.(слайд)

 Сказка начинается. Чтобы её послушать занимайте места , я вам раздам билетики, а вы найдите свой стульчик и присаживайтесь.
На спинке стула карточка с определённым количеством кружков, (по типу домино) ребёнку даётся карточка с цифрой, дети отыскивают стул с тем числом кружков ,какая цифра написана у него на карточке.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

-Да.

 

 

дети кружатся вокруг себя и повторяют слова

 

 

 

Дети выполняют задание

Основная часть

Воспитатель: Жил-был Царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как то Царь по своим царским делам ,а дочка дома осталась, вышла она в сад погулять ,а тут налетел ветер ,подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал её искать Иван Царевич. Едет день ,едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках .А там живёт Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду .Баба Яга обещала помочь если Иван Царевич ответит на её вопросы.
Воспитатель: Дети давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги.(слайд)

 

1.Какой сегодня день недели?
2.какой день недели был вчера?
3.Какой будет завтра день недели?
4.Назовите третий день недели.
5.Назовите пятый день недели.
6.назовите второй день недели.
7.Сколько месяцев в году?
8.Сколько времён года?
9.сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель: Справились вы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга ,дала Ивану Царевичу карту, чтобы он быстрее нашёл дорогу к Тридевятому царству. Но без нашей помощи ему будет сложно пройти этот путь и справиться с заданиями которые встретятся у него на пути.
Соня прочертит путь на карте от Царевны к фишке с цифрой 1?
Воспитатель: Вот и первая фишка .
Задание: №1
"Какие геометрические фигуры перепутались между собой."

На экране изображены геометрические фигуры, дети должны назвать и показать все фигуры.

 

Работа по карте ,Саша прочертит путь от цифры 1 до цифры 2.
Задание № 2.
Вопросы:
1.Если стол выше стула ,то стул ..?(ниже)
2.Если река шире ручья ,то ручей..?(уже)
3.Если штанга тяжелее подушки ,то подушка..?(легче)
4.Если сестра младше брата ,то брат ...?(старше)
5.Если в банке воды больше чем в кружке ,то в кружке...?(меньше)
 

Работа по карте ,Костя прочертит путь от цифры 2 до цифры 3.
 

Воспитатель: берёт фишку с № 3.
Ох и длинный был путь устали мы надо отдохнуть.
 

Физминутка.
музыкальная


Работа по карте , Богдан прочертит путь от цифры 3 до цифры 4 .
 

Воспитатель: Берёт фишку под № 4.
 

Задание:№4
Ориентировка на листе бумаги."
(за столами)
 

1.В правом верхнем углу выложите один треугольник.
2.В левом нижнем углу один квадрат.
3.В правом нижнем углу два круга. 
4.В левом верхнем углу один овал. 
5. По середине два прямоугольника.
 

Работа по карте Вика Б. прочертит линию от цифры 4 до цифры 5.
Воспитатель: Берёт фишку под № 5.
Задание №5
"Состав числа 5."
 

 

Работа по карте, Наташа  прочертит линию от цифры 5 до цифры 6.
 

Воспитатель: Берёт фишку под № 6.
Задание:№6
«Выложи из палочек.»
На доске изображены схемы, дети на ковре работают с палочками.

«Солнце»
«Паук»
«Девочка»

«Домик».

Работа по карте, Вика П. прочертит линию от цифры 6 до цифры 7.
Воспитатель: берёт фишку под № 7.
Задание№7.
Задачки:
1.На забор взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов?(3)
2.Четыре гусёнка и двое утят
в озере плавают ,громко кричат.
А ну посчитай поскорей
Сколько всего в воде малышей.(6)
3.Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)
4.Четыре спелых груши ,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(2)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

ребёнок выходит к доске и чертит путь на карте

 

 

Дети по очереди выходят  называют и показывают фигуры.

Ребёнок выполняет задание

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выкладывают фигуры

 

 

 

 

На магнитной доске дети выкладывают из груш состав числа 5.
 

 

 

 

дети на ковре работают с палочками.

 

 

 

 

 

 

Дети решают задачи

Заключительная часть

 Воспитатель: Вот мы с вами и помогли Ивану Царевичу пройти путь и дошли мы до Тридевятого царства (слайд)

И спас Иван Царевич Царевну(слайд)

А уж как царь обрадовался ,что захотелось ему вас отблагодарить.
Но вот интересуется Царь ,трудный путь был у вас? Сложные были задания ,а какие задания понравились?
Хитрый царь, хочет чтоб вы сундучок с призами сами нашли ,для этого нужно сделать 3 шага в перёд ,два шага в право,4 шага в перёд ,2 шага в лево и т.д.

 

 

 

 

Да

 

 

Дети находят сундук с раскрасками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №72»

Энгельсского муниципального района

 Саратовской области

               Конспект по кружковой работе в старшей группе

                      «Математическое путешествие в сказке».

                      ( к неделе интеллектуальных  игр по ФЭМП)

Воспитатель:

           Калаганова Л.В.      

                       

                                              Энгельс    2018  г

Возрастная группа: Старшая группа

Тема НОД: «Математическое путешествие в сказке».

Цель: Уточнить знания последовательности дней недели.
Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предметов в определённой части листа.
Закрепить состав числа 5.
Продолжать развивать представления о том, что считать предметы можно в любом направлении но не пропускать предмет и не сосчитать его дважды.
Учить видеть геометрические фигуры, называть их, определять размер.
Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.
Развивать логическое мышление.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций, развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь.

Оборудование: Карта, счётные палочки ,5груш, книга сказок ,схема геометрические фигуры ,шаблоны цифр, геометрические фигуры, магнитная доска

                                                     Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Дети ,а вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Я вам хочу рассказать сказку ,сказка не простая волшебная с математическими заданиями. Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.
«Раз, два, три, обернись в сказке окажись.» Открываем глаза.

Мы ребята стоим возле дворца.(слайд)

 Сказка начинается. Чтобы её послушать занимайте места , я вам раздам билетики, а вы найдите свой стульчик и присаживайтесь.
На спинке стула карточка с определённым количеством кружков, (по типу домино) ребёнку даётся карточка с цифрой, дети отыскивают стул с тем числом кружков ,какая цифра написана у него на карточке.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

-Да.

дети кружатся вокруг себя и повторяют слова

Дети выполняют задание

Основная часть

Воспитатель: Жил-был Царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как то Царь по своим царским делам ,а дочка дома осталась, вышла она в сад погулять ,а тут налетел ветер ,подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал её искать Иван Царевич. Едет день ,едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках .А там живёт Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду .Баба Яга обещала помочь если Иван Царевич ответит на её вопросы.
Воспитатель: Дети давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги.(слайд)

1.Какой сегодня день недели?
2.какой день недели был вчера?
3.Какой будет завтра день недели?
4.Назовите третий день недели.
5.Назовите пятый день недели.
6.назовите второй день недели.
7.Сколько месяцев в году?
8.Сколько времён года?
9.сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель: Справились вы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга ,дала Ивану Царевичу карту, чтобы он быстрее нашёл дорогу к Тридевятому царству. Но без нашей помощи ему будет сложно пройти этот путь и справиться с заданиями которые встретятся у него на пути.
Соня прочертит путь на карте от Царевны к фишке с цифрой 1?
Воспитатель: Вот и первая фишка .
Задание: №1
"Какие геометрические фигуры перепутались между собой."

На экране изображены геометрические фигуры, дети должны назвать и показать все фигуры.

Работа по карте ,Саша прочертит путь от цифры 1 до цифры 2.
Задание № 2.
Вопросы:
1.Если стол выше стула ,то стул ..?(ниже)
2.Если река шире ручья ,то ручей..?(уже)
3.Если штанга тяжелее подушки ,то подушка..?(легче)
4.Если сестра младше брата ,то брат ...?(старше)
5.Если в банке воды больше чем в кружке ,то в кружке...?(меньше)

Работа по карте ,Костя прочертит путь от цифры 2 до цифры 3.

Воспитатель: берёт фишку с № 3.
Ох и длинный был путь устали мы надо отдохнуть.

Физминутка.
музыкальная


Работа по карте , Богдан прочертит путь от цифры 3 до цифры 4 .

Воспитатель: Берёт фишку под № 4.

Задание:№4
Ориентировка на листе бумаги."
(за столами)

1.В правом верхнем углу выложите один треугольник.
2.В левом нижнем углу один квадрат.
3.В правом нижнем углу два круга. 
4.В левом верхнем углу один овал. 
5. По середине два прямоугольника.

Работа по карте Вика Б. прочертит линию от цифры 4 до цифры 5.
Воспитатель: Берёт фишку под № 5.
Задание №5
"Состав числа 5."

Работа по карте, Наташа  прочертит линию от цифры 5 до цифры 6.

Воспитатель: Берёт фишку под № 6.
Задание:№6
«Выложи из палочек.»
На доске изображены схемы, дети на ковре работают с палочками.

«Солнце»
«Паук»
«Девочка»

«Домик».

Работа по карте, Вика П. прочертит линию от цифры 6 до цифры 7.
Воспитатель: берёт фишку под № 7.
Задание№7.
Задачки:
1.На забор взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов?(3)
2.Четыре гусёнка и двое утят
в озере плавают ,громко кричат.
А ну посчитай поскорей
Сколько всего в воде малышей.(6)
3.Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)
4.Четыре спелых груши ,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(2)

 

Дети отвечают на вопросы

ребёнок выходит к доске и чертит путь на карте

Дети по очереди выходят  называют и показывают фигуры.

Ребёнок выполняет задание

Дети отвечают на вопросы

Выполняют движения

-

Дети выкладывают фигуры

На магнитной доске дети выкладывают из груш состав числа 5.

дети на ковре работают с палочками.

 

Дети решают задачи

Заключительная часть

 Воспитатель: Вот мы с вами и помогли Ивану Царевичу пройти путь и дошли мы до Тридевятого царства (слайд)

И спас Иван Царевич Царевну(слайд)

А уж как царь обрадовался ,что захотелось ему вас отблагодарить.
Но вот интересуется Царь ,трудный путь был у вас? Сложные были задания ,а какие задания понравились?
Хитрый царь, хочет чтоб вы сундучок с призами сами нашли ,для этого нужно сделать 3 шага в перёд ,два шага в право,4 шага в перёд ,2 шага в лево и т.д.

Да

Дети находят сундук с раскрасками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»

1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умен...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Конспект занятия по математике в старшей группе                «Математическое путешествие в сказку»Цель: Продолжать формировать элементарные м...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Конспект занятия по математике в старшей группе                 «Математическое путешествие в сказку»...