"Нужный ключик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Воробьева Ирина Юрьевна

конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nuzhnyy_klyuchik_femp.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Нужный ключик( итоговое занятие ).

Автор конспекта НОД:  Воробьева Ирина Юрьевна

Возраст детей:  6-7 лет

Основная образовательная область: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
   Задачи  по ФГОС ДО: 

-развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;

-развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию;

-развивать познавательные действия, воображение и творческую активность;

-воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

    Задачи по НОД: 
- развивать глазомер, зрительную память, внимание,
 мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы;

 -формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
- поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

   Целевые ориентиры:  

-проявляет инициативноть и самостоятельность в разных видах деятельности;

- ребѐнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности;

-ребенок обладает развитым воображением, фантазией;

-развита крупная и мелкая моторика;

-уверен в своих силах,открыт внешнему миру;

-способен к принятию собственных решений,опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Материал:
-конверты с заданиями: карточки с примерами, карточки с заданиями, карточки-ребусы, карандаши, линейки, счетные палочки, сундучок с замочком.

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

                                       Содержание совместной деятельности

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие, психогимнастика

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

-Ребята, очень рада видеть вас, давайте друг другу улыбнемся и подымем заряд бодрости на весь день.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.


Дети повторяют движения за воспитателем.

Дыхательная гимнастика: вдох – нос, выдох – рот (3-4 раза).

Вводная часть.

Игровой- сюрпризный момент

-Ребята, я вам приготовила сюрприз, который находится в сундучке .Но, чтобы открыть сундучок, вы должны найти ключик, который подойдет к замочку. Для этого, вы должны будете пройти испытания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать ключики, но только один подойдет к замочку на сундучке.

-Ну что, готовы к испытаниям?

Диалог с воспитателем.

Основная часть

Музыкальная разминка

Заключительная часть

Словесный:

Наглядный, словесный:

Первое задание: карточки с примерами (вставьте пропущенные знаки в примерах)

Наглядный, словесный:

Второе задание (разгадать ребус)

Наглядный, словесный:

Третье задание –обозначить последовательность цифрами (расставить по порядку картинки)

Наглядный, словесный:

Четвертое задание - измерить длину отрезков

Словесный:

Пятое задание – дайте ответ (задачи)

Наглядный, словесный:

Шестое задание - сравнить количество предметов и поставить нужный знак

Поощерение:

Седьмое задание – графический диктант

Итог

-Перед испытаниями, я предлагаю вам игру-разминку. В которой вы должны ответить на вопросы. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места.

1. Сколько дней в неделе (7);
2.Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
3. Какое число следует за числом 14 (15);
4. Какое число стоит перед числом 12 (11);
5.Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7.Какое число больше 9 или 7 (9);
8. У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
9.Соседи числа 11 (10 и 12);

10.Если стол выше стула, то стул… (ниже стола) 
11.Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки) 
12.Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)
 
13. Какой день недели сегодня?
14.Какой день недели был вчера?
15.Какой день недели будет завтра?
16.Какой день недели между понедельником и средой?

17.Как называется наша республика? (Саха Якутия)

-Я вижу, что вы готовы к заданиям посложнее.

- На столе лежат конверты с заданиями.

5    4 = 9          14   4 = 10               11    5 = 16

12  3 = 15        7    3 = 10                20    2 = 18

12    4 = 8          9   3 = 6              16    3 = 13

15    5 = 20        13   2 = 15                17    2 = 19

17    3 = 14       19  4  = 15               11    2 = 13

6   10 = 16

- Молодцы. Вы правильно расставили знаки, поэтому ключик с конверта вы получаете. Можете попробовать открыть замочек. (ключик не подходит)

100 ЯНКА                              СВИ  100  К

КО  100  ЧКА                        ПИ 100  ЛЕТ                      

Р  1  А        АК  3  СА

ПО  2 Л        ТЕ 100

Можете попробовать открыть замочек. (ключик не подходит)

- карточки с заданиями

-Следующий ключик пробуем-не подходит

- карточки с заданиями

-Следующий ключик пробуем-не подходит

- Ребята возьмите со стола любую цифру. Под музыку вы бегаете по кругу, ка только музыка остановится вы должны построится по порядку

 

1.Костя нарисовал 8 самолетов, а его брат на 2 больше. Сколько нарисовал брат?

2.Мальчики решили строить дом. Дима принес 7 кубиков, а Саша на 2 меньше. Сколько принес Саша?

3.Садовник подстригал кусты. В первый день он подстриг 9 кустов, а во второй — на 3 куста меньше. Сколько подстриг во второй день?

4.Брату 10 лет, а сестра младше на 3 года. Сколько ей лет?

5.В банке 4 стакана клюквы, а в тарелке на 2 стакана больше. Сколько в тарелке?  

6.У Саши полоска длиной 8 см, у Пети на 3 см короче. Какой длины полоска у Пети?

  - получите ключик (не подходит)

 

  Карточки с заданием

-получите следующий ключик              

( не подходит)

От точки – 8 вправо, 2 вверх, 4 вправо,5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.   (ключик)

-Молодцы! Пробуем ключик. Ура подошел!

- Сложные ли были задания?

– Какие задания вам понравились?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?


Ответы детей

        

Дети выполняют задание

Дети выполняют задания

Ребята выполняю задание

Выполняют задание

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

«Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»».

конспект по математике в подготовительной группе...

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

Профессия - корреспондент газеты "Золотой ключик"

научить детей играть в газетное издательство...

Новогодняя сказка "Золотой ключик"

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...

"Поиск золотого ключика"

Конспект физкультурного занятия с использованием степов...