ОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми раннего возраста «В саду у Всюся»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Захарова Ирина Николаевна

Совершенствовать умение у детей раннего возраста называть свойства предметов (цвет и форма). Определять расположение предмета на листе и делить его на две части. Конструирование по схеме "Чудо крестики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по формированию математических представлений у детей раннего возраста через игры В.В. Воскобовича.

                                              Тема: «В саду у Всюся»

Цель:        Совершенствовать умение у детей раннего возраста называть свойства предметов (цвет и форма). Определять расположение предмета на листе и делить его на две части. Конструирование по схеме "Чудо крестики".

https://i.ytimg.com/vi/XU3PsRNNypc/maxresdefault.jpg

                                                                 ХОД ИГРЫ.

- Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы нарядные красивые, опрятные.

- Ребята, вы хотите мы  с вами отправимся в гости к Всюсю, он нас ждёт.

-Да!

- Поедим мы с вами на поезде. Загружаем в вагоны подарки для Всюся.

Подарки -это фигуры из игры "Чудо-крестики"(круг, квадрат, треугольник)

-Дети выкладывают на столе эти фигуры.

- Ребята, мы приехали , вот и Всюся, дети здороваются с ним. Всюся просит помочь собрать ему урожай в саду.

- Ребята, отгадайте, что есть в саду .

         Само с кулачок, красный бочок

          Потрогаешь-гладко, откусишь-сладко                                                     (яблоко)https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=da951fa25f67cb9fd58fc45c59aaf0fa-l&n=13

                              В садочке есть плод.

                            Он сладок, как мёд,

                         Румян, как калач,

                                     Но не круглый как мяч.

                                   Он под самой ножкой

                                                                                          Вытянут немножко.  

                                            (груша)

                                                           

-Ребята, вот мы и помогли Всюсе.

- Ребята, а поможем Всюсе сварить варенье из фруктов.

-Да!

-Из деталей игры "Чудо крестики", дети делают банку для варенья.

Использовать отрывок из песни "Про варенье" из м\ф "Маша и медведь"(музыка В. Богатырёва, слова В.Жука).

Педагог совместно с детьми выкладывает.

-Ребята, нам пора в детский сад.

-Ребята прощаются с Всюсей и отправляются на поезде в детский сад.

https://st.depositphotos.com/2082993/2478/v/950/depositphotos_24784471-stock-illustration-vector-set-of-jars-with.jpg

Воспитатель: Захарова И.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребёнка» группа раннего возраста «Солнышко» «Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста через развивающие игры В. В. Воскобовича ». Тема: Весёлое приключение маленьких друзей» Воспитатель: Захарова И.Н. Г. Гусев 2017 г

Слайд 2

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе. Задачи: 1. Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста; 2. Развивать интеллектуально- творческие способности у детей раннего возраста; 3. Развить логическое мышления, внимание; 4. Воспитывать доброжелательные качества по отношению друг к другу, не толкать друг друга; быть доброжелательными.

Слайд 3

Пособие: Игра «Фонарики»: закрепление знания геометрических фигур; умение разместить фигуры в ячейки, конструктивные умения, развитие мелкой моторики рук, группировка фигур по цвету, активизация речи. Игра Кораблик "Плюх-Плюх": закрепление знания белого, зелёного, жёлтого, красного и синего цвета; закреплять мелкую моторику рук, умение снимать флажки с мачты и одевать флажки на мачту. Материалы: Пособие игра «Фонарики» (по количеству детей ); персонаж: Гном ; игра Кораблик "Плюх-Плюх" (по количеству детей); персонажи: Капитан-Гусь и лягушата матросы; воздушные шары (по количеству детей), музыкальное сопровождение: «Поезд», "Звуки леса", «Шарики воздушные».

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас поехать в лес, но в лес необычный! Воспитатель: Хотите поехать в лес? Дети: Да! Воспитатель: А на чём вы хотите поехать в лес? Дети: На автобусе, на поезде. Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде! Поезд отправляется под музыкальное сопровождение «Поезд". Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в лес. Лес необычный. Кто знает как он называется? Дети: Фиолетовый лес. (Дети смотрят на панно фиолетового леса).

Слайд 6

(Дети вместе с педагогом подходят к ковралину с фиолетовым лесом). Звучит музыка " Звуки леса" Воспитатель: Ребята, вы слышите это? Это звуки таинственного леса. Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои.

Слайд 8

На ковре Фиолетового леса помещены персонажи- ёжик и сова. Воспитатель: Посмотрите, что это такое в фиолетовом лесу? Дети: Фиолетовое дерево. Воспитатель: Посмотрите, а кто живёт в фиолетовом лесу? Это же ёжик и сова! Воспитатель: Какого цвета ёжик? Какого цвета сова? -Вот какой интересный лес. -Ребята, а кто помнит как она называется? -Фиолетовый лес! Правильно. -А нас тут встречает Гном (дети смотрят на Гнома).

Слайд 10

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с Гномом. (Гном сообщает детям, что он играл со своими фонариками и все фонарики сломались . Гном просит детей помочь собрать фонарики и разложить их на свои места). Воспитатель: Ребята, поможем Гному ! Воспитатель: - Проходите присаживайтесь! Соберём «Фонарики» для Гнома. У вас в коробках лежат геометрические фигуры их надо разложить по своим местам. Дети берут и ставят фигуры в ячейки. Потом воспитатель спрашивает какого цвета каждая фигура и что это за фигура. (Используется игра «Фонарики». Дети выполняют задание). Влспитатель : Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Все помогли Гному собрать фонарики. Прощаемся с Гномом, поедем дальше по волшебному фиолетовому лесу на поезде. (под музыкальное сопровождение "Поезд" дети двигаются дальше).

Слайд 12

-А Это кто? -Ребята. - Здравствуйте, ребята, я, капитан – Гусь. Мы вместе с моими веселыми матросами – лягушатами хотели отправиться в путешествие. Но сначала нам надо подготовить наш кораблик к плаванию. Вы готовы нам помочь? (Ответы детей) Детям предлагается развивающая игра В.В. Воскобовича Кораблик «Плюх-Плюх» Воспитатель: -Сначала нам надо снять все флажки и постирать их. (Дети снимают флажки с мачт и кладут в маленькие коробочки) - Теперь надо просушить флажки. А что бы они скорее высохли, надо на них подуть (Дети дуют ..) - А теперь надеваем флажки на мачты. (Дети надевают флажки на мачты)

Слайд 15

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, а нам пора возвращаться на поезде в детский сад. (Поезд едет дальше под музыкальное сопровождение в детский сад). Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. На интерактивной доске изображение группы. Понравилось ли вам наше путешествие? А в следующее путешествие мы с вами отправимся вот на таких воздушных шарах! (под музыкальное сопровождение «Шарики воздушные» дети выходят из музыкального зала в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми раннего возраста.

Непосредственно образовательная область для формированияу детей представлений о геометрических фигурах и форме предмета....

ОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми раннего возраста «Путешествие на День Рождения к Малышу Гео»

Задачи:Пособие «Развивающие кружки»: составление частей силуэта из кружков разных размеров и разного цвета(красный, зелёный, желтый, синий).-Закреплять знания у детей раннего возраста осно...

ОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми раннего возраста «Магазин игрушек»

Цель: Формировать у детей раннего возраста мыслительные операции, тренировать память и внимание....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста второй «Игрушки для Матрешки».

Задачи:- Формировать умение различать предметы по форме, цвету и количеству.- Обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много.- Формирование умения сооружать несложные постройки.Материалы и...