Конспект занятия "Путешествие в страну математику"
план-конспект занятия по математике

Ильина Жанна Фёдоровна

Конспект итогового занятия по ФЭМП разработан для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в средней группе «Мальвина»

«Путешествие в страну математику»

Цель: Закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные задачи:

• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

• повторить знания о геометрических фигурах;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве,

• ориентироваться на листе бумаги;

• закрепить знания о частях суток, о временах года;

Развивающие задачи:

• развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материал к занятию: игрушка домовёнок Кузя, конверт с заданиями, иллюстрация с героями; зелёный картон, белые круги, листы с заданием, простой карандаш, раскраски.

Ход занятия

Воспитатель:

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем»

Воспитатель: Ребята посмотрите сундучок, а чей же он.

Кузя: Ой, ой, ой. Не трогайте, это моё!

Воспитатель достаёт Домовёнка Кузю.

Воспитатель: Кузя, здравствуй! Извини, что мы взяли волшебный сундучок со сказками. Мы хотели рассмотреть его поближе.

Кузя говорит воспитателю на ушко

Кузя: Да теперь можно смотреть только на сундучок. Я больше не могу показывать сказки.

Воспитатель: Почему, что случилось? Неужели твои сказки исчезли?

Кузя: Вовсе нет. Они по-прежнему там. Но Нафаня сказал, что домовой должен много знать и уметь, иначе он не сможет помогать людям, хлопотать и заботиться о доме. А я его не послушал, не захотел учиться. И тогда он запер мой сундучок и предупредил, что смотреть и слушать сказки я смогу, если выполню все задания. Вот они. (воспитатель берёт конверт с заданиями)

Воспитатель: Кузя мы сможем тебе помочь, но для этого нам нужно отправиться в страну математику. Закрываем глазки, произносим волшебные слова «Крибли, крабли, бум». Вот мы и в стране математике, занимаем свои места за столами.

Воспитатель открывает конверт

 Воспитатель: Здесь лежат  листочки с разными заданиями.

1 задание надо отгадать загадки:

а) Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

б) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

в) Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днём)

-А что следует за днём? (вечер)

- А когда дети делают зарядку?

Молодцы справились с первым заданием.

2 задание  Посчитай. (Несколько детей считают до 5)

Сказачные герои любят делать зарядку, они построились в ряд.

 Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько сказочных героев построилось на зарядку? Кто стоит пятым? Вторым? Третьим? Кто стоит между…? Кто стоит за..?  Кто стоит перед…..?  Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Пришла пора отдохнуть и выполнить физ.минутку.

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

3 задание Познакомьте Кузю с геометрическими фигурами. (работа с плакатом геометрические фигуры)

4 задание  Кузя  любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите зелёный картон - это будет футбольное поле, а белый круг мяч.

Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

5 задание: Посмотрите, на ваших листочках нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.

- Сосчитайте, сколько маленьких грибов.

- А сколько больших грибов?

-Каких грибов меньше?

-Каких грибов больше?

Воспитатель: - Молодцы ребята, все задания выполнили. Мы с вами можем возвращаться в детский сад. Давайте встанем, произнесём волшебные слова «Крибли, крабли, бум». Вот мы и в группе.

Воспитатель: Кузя давай проверим твой сундучок (открываем сундучок там, книжки сказки, раскраски).

Кузя благодарит детей и прощается с ними.

Игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Холодный – горячий;

Мягкий - твёрдый;

Чёрный - белый;

Молодой - старый;

Легкий – тяжелый.

1 задание надо отгадать загадки:

а) Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

б) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

в) Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днём)

-А что следует за днём? (вечер)

- А когда дети делают зарядку?

Молодцы справились с первым заданием.

2 задание  Посчитай. (Несколько детей считают до 5)

Сказачные герои любят делать зарядку, они построились в ряд.

 Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько сказочных героев построилось на зарядку? Кто стоит пятым? Вторым? Третьим? Кто стоит между…? Кто стоит за..?  Кто стоит перед…..?  Молодцы ребята и с этим заданием справились.

3 задание Познакомьте Кузю с геометрическими фигурами. (работа с плакатом геометрические фигуры)

4 задание  Кузя  любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите зелёный картон - это будет футбольное поле, а белый круг мяч.

Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

5 задание: Посмотрите, на ваших листочках нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.

- Сосчитайте, сколько маленьких грибов.

- А сколько больших грибов?

-Каких грибов меньше?

-Каких грибов больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...