Итоговое занятие «Путешествие на лесную поляну в гости к зверятам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мащенко Ольга Александровна

итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение          «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Итоговое занятие  по ФЭМП

Тема: «Путешествие на лесную поляну в гости к зверятам»

Воспитатель: Мащенко О.А.

Тема: «Путешествие на лесную поляну в гости к зверятам»

ЦЕЛЬ: закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.

Задачи:

- Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);

- умение собирать пирамидки;

- различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат;

- формирование умения сооружать простые постройки;

- формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик;

- закрепить  умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);

- закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

- воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;

- обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой – маленький.

Оборудование, материал:

- мягкие игрушки – медведь,  белка, заяц, лиса;

- пирамидки из  колец разных диаметров;

- элементы пластмассового строительного материала (кубики, кирпичики) ;

- грибы разного размера;

- геометрические фигуры – круг, квадрат.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к  нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте!

Орг. момент:

 Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель предлагает детям пойти в путешествие на лесную полянку.

 Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

 (Воспитатель берет игрушку – белочку).

- Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?

- Белочка!

- Потрогайте белочку,  скажите, какая она?

- Мягкая, пушистая.

- Где живет белочка?  (на дереве, кушает орешки, грибочки).

- Она шепчет мне на ушко, что ей подарили пирамидку, но  она не может собрать, а кто пойдет  поможет  белочке?

 Дидактическая игра «Собери пирамидку» ( Индивидуальная работа)  

Один ребенок собирает пирамидку, а остальные уточняют цвета.

- Белочка  вас благодарит, за помощь. Скажем белочки до свидания и пойдем дальше.

- Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

- Кто на этой полянке живёт?

(Воспитатель показывает игрушку медвежонка)

- Это кто?

Да, ребята, это мишка – медведь! Посмотрите, какой он грустный.

Давайте, спросим, почему мишка грустный?

- Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он  забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.

Воспитатель показывает детям фигуры – круг, квадрат, они называют их.

- А теперь давайте разложим  фигуры по корзинкам, круги отдельно от квадратов.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой мишка стал радостный, улыбается нам, вы научили его выполнять задания, давайте скажем мишке до свидания, а сами дальше пойдем.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Ой, ребята, а  кто там дрожит под кустом?

- Это зайчик! Он мне говорит, что очень боится  лисичку  и хочет спрятаться от нее под грибочком. Только не знает,  какой гриб ему выбрать -  большой или маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.

Воспитатель спрашивает , где какой гриб.

Дети показывают и называют большой гриб и маленький.

- Ребята, а под какой  гриб лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не поймала?

- Под большой гриб!  (дети садят зайчика под большой гриб).

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!

- Проходим дальше по полянке , а кого мы встретим на этой полянке (воспитатель показывает игрушку – лису).

- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая, а кто лисичку боится.

 Ребятишки лисичка мне говорит, что у нее нет домика, поможем  ей построить домик?

Дидактическая игра «Построй домик».

(строим домик  из деталей строительного материала( кирпичик, кубик) закрепляем названия форм.

Ребята, а из чего мы будим строить домик, что у нас есть для этого, что это?

(показываю кубик) дети отвечают

А, что еще у нас есть (показываю кирпичик) дети отвечают.

Сначала мы будим строить из кирпичиков, а затем из кубиков.  Вот мы с вами построили стены. А чего нам еще не хватает в домике?( дети отвечают) крыши. Правильно крыши ( ставим крышу)

Ребята какие мы с вами молодцы.

Лисичка довольна, теперь у неё есть домик.

- Ну ребятки, путешествие наше подошло к концу и мы должны вернуться к себе в группу, идем к стульчикам, дети садятся.  Интересное было путешествие на лесную полянку?  А мы с вами еще туда пойдем? Каких животных мы на полянке встретили?

Ребята давайте попрощаемся с гостями, скажем им до свидания.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Конспект занятия по грамоте в логопедической группе (подготовительная к школе группа) «Путешествие на лесную поляну»

Цель: совершенствовать навык различения твёрдых и мягких согласных.Задачи:1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление предлогов); развивать навык фонематическ...

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...

Конспект развивающего занятия "Путешествие на лесную поляну"

Цель: развитие познавательных процессов посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений; развитие коммуникативной сферы.Задачи: развитие мышления (мыслительных операций обобщение, классификация,...