Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (младшая группа):
    Итоговое занятие «Путешествие на лесную поляну в гости к зверятам»

    Мащенко Ольга Александровна

    итоговое занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл итоговое занятие19.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение          «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

    Итоговое занятие  по ФЭМП

    Тема: «Путешествие на лесную поляну в гости к зверятам»

    Воспитатель: Мащенко О.А.

    Тема: «Путешествие на лесную поляну в гости к зверятам»

    ЦЕЛЬ: закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.

    Задачи:

    - Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);

    - умение собирать пирамидки;

    - различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат;

    - формирование умения сооружать простые постройки;

    - формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик;

    - закрепить  умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);

    - закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);

    - развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

    - воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;

    - обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой – маленький.

    Оборудование, материал:

    - мягкие игрушки – медведь,  белка, заяц, лиса;

    - пирамидки из  колец разных диаметров;

    - элементы пластмассового строительного материала (кубики, кирпичики) ;

    - грибы разного размера;

    - геометрические фигуры – круг, квадрат.

    Ход занятия

    - Ребята, посмотрите, к  нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

    - Здравствуйте!

    Орг. момент:

     Станем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.

    – ДОБРОЕ УТРО!

    Воспитатель предлагает детям пойти в путешествие на лесную полянку.

     Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше,

    Через кустики и кочки

    Мы идём к зверятам в гости.

     (Воспитатель берет игрушку – белочку).

    - Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?

    - Белочка!

    - Потрогайте белочку,  скажите, какая она?

    - Мягкая, пушистая.

    - Где живет белочка?  (на дереве, кушает орешки, грибочки).

    - Она шепчет мне на ушко, что ей подарили пирамидку, но  она не может собрать, а кто пойдет  поможет  белочке?

     Дидактическая игра «Собери пирамидку» ( Индивидуальная работа)  

    Один ребенок собирает пирамидку, а остальные уточняют цвета.

    - Белочка  вас благодарит, за помощь. Скажем белочки до свидания и пойдем дальше.

    - Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше,

    Через кустики и кочки

    Мы идём к зверятам в гости.

    - Кто на этой полянке живёт?

    (Воспитатель показывает игрушку медвежонка)

    - Это кто?

    Да, ребята, это мишка – медведь! Посмотрите, какой он грустный.

    Давайте, спросим, почему мишка грустный?

    - Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он  забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.

    Воспитатель показывает детям фигуры – круг, квадрат, они называют их.

    - А теперь давайте разложим  фигуры по корзинкам, круги отдельно от квадратов.

    - Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой мишка стал радостный, улыбается нам, вы научили его выполнять задания, давайте скажем мишке до свидания, а сами дальше пойдем.

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше,

    Через кустики и кочки

    Мы идём к зверятам в гости.

    Ой, ребята, а  кто там дрожит под кустом?

    - Это зайчик! Он мне говорит, что очень боится  лисичку  и хочет спрятаться от нее под грибочком. Только не знает,  какой гриб ему выбрать -  большой или маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.

    Воспитатель спрашивает , где какой гриб.

    Дети показывают и называют большой гриб и маленький.

    - Ребята, а под какой  гриб лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не поймала?

    - Под большой гриб!  (дети садят зайчика под большой гриб).

    - Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!

    - Проходим дальше по полянке , а кого мы встретим на этой полянке (воспитатель показывает игрушку – лису).

    - Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая, а кто лисичку боится.

     Ребятишки лисичка мне говорит, что у нее нет домика, поможем  ей построить домик?

    Дидактическая игра «Построй домик».

    (строим домик  из деталей строительного материала( кирпичик, кубик) закрепляем названия форм.

    Ребята, а из чего мы будим строить домик, что у нас есть для этого, что это?

    (показываю кубик) дети отвечают

    А, что еще у нас есть (показываю кирпичик) дети отвечают.

    Сначала мы будим строить из кирпичиков, а затем из кубиков.  Вот мы с вами построили стены. А чего нам еще не хватает в домике?( дети отвечают) крыши. Правильно крыши ( ставим крышу)

    Ребята какие мы с вами молодцы.

    Лисичка довольна, теперь у неё есть домик.

    - Ну ребятки, путешествие наше подошло к концу и мы должны вернуться к себе в группу, идем к стульчикам, дети садятся.  Интересное было путешествие на лесную полянку?  А мы с вами еще туда пойдем? Каких животных мы на полянке встретили?

    Ребята давайте попрощаемся с гостями, скажем им до свидания.