Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ляляева Анастасия Сергеевна

Открытое занятие по ФЭМП 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Радуга»

Конспект организации

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

(образовательная область «Познание»)

во 2 младшей группе №1 «Солнышко»

Составила: воспитатель

Ляляева Анастасия Сергеевна

                                                                          Дата проведения:____________

Длительность НОД: _________

Количество детей:___________

 г. Балабаново, 2019 год


Тема

«В гости к Мухе - Цокотухе»

Форма совместной деятельности

НОД

Форма организации

Подгрупповая

Образовательные области

Приоритетная область:  познавательное развитие

(ФЭМП)

В интеграции:

- социально - коммуникативное развитие (самообслуживание)

Задачи:

1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области

- Продолжать учить детей подбирать полоски нужного размера (длинные и короткие) с учётом данного задания.

- Продолжать вводить в активную речь детей слова: длинный, короткий, длиннее и короче.  

- Учить детей подбирать фигуру нужной формы и цвета по словесной инструкции воспитателя.

- Закреплять знание основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

-Учить детей следить за своим рабочим местом, убирать его после работы.

3. Развивающие задачи

- Развивать познавательную активность.

4. Воспитательные задачи

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

5. Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей

 - обратить внимание на то, как Никита выкладывает фигуры (бусы на ниточку).

- поручить Агате и Алику проследить за порядком рабочих мест после занятия.

- закрепить умение находить и обозначать в речи словами «длинный», «короткий»  полоски нужного размера у Сони Л, Сони М, Кати.

Планируемые результаты

- Дети проявляют интерес к математике.

- Ребенок знает основные фигуры и цвета, может найти нужную по словесной инструкции.

- Ребенок видит разницу между длинными и короткими полосками, может использовать данное умение в жизненных ситуациях.  

Предварительная работа

-НОД по ФЭМП, содержащие задания по темам: геометрические фигуры, величина.

-Знакомство с полосками (альтернатива палочкам Кюизенера).

- Дидактические игры: «Длинные и короткие ленты для матрёшки», «Подбери по форме».  

Оборудование:

- для детей

- раздаточные листы с изображением ручейка и дорожки из камней;

- полоски длинные (красные и  жёлтые – 3 и 3 шт.); короткие (синие и зелёные - 3 и 3 шт.) на каждого ребёнка.

- геометрические фигуры разного цвета и размера (5 шт.) на каждого ребёнка;

- рабочий лист с изображением нитки.

-для педагога

- Образец задания «Бусы для Мухи - Цокотухи»

Учебно-методический комплект:

Программа, дополнительная литература

1. «ДЕТСТВО» Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016. — 352 с.

2.    Статья Комаровой Л. Д. «Как работать с палочками Кюизенера с детьми младшего дошкольного возраста».

Структура ООД

1. Вводная часть- 3 мин

2. Основная часть  - 10 мин

3. Заключительная часть – 2 мин.


Ход деятельности

Деятельность педагог

Деятельность детей

Организационный момент

Дети собираются в круг вместе с воспитателем. Раздаётся стук в дверь (педагог получает письмо).

- Ребята, кто – то оставил письмо под дверью. Нам ли его прислали? Смотрите, нарисовано солнышко. А как называется наша группа? Правильно, «Солнышко». Выходит это наше письмо.

(Воспитатель читает письмо)

«Приходите, детки дорогие,
Я вас чаем угощу!

Нынче Муха – Цокотуха

Именинница!»

- Ребята, посмотрите, это письмо прислала нам Муха - Цокотуха и она приглашает нас в гости, только живёт муха далеко и добраться к ней не легко, хотите, расскажу вам как? Тогда присаживайтесь за столы, каждый на свой стульчик, будьте внимательны. 

Дети собираются в круг,  вместе с воспитателем зачитывают письмо, рассаживаются на свои места для дальнейшей деятельности.

Основная часть

- Дети, посмотрите перед вами лежат листы с домиком Мухи – Цокотухи. Видите дерево в самом конце? Там она и живёт. Но путь к ней лежит не близкий. По пути к домику есть широкий ручей и узкая каменная дорога. Как же нам пройти его? Правильно, можно построить мостик из дощечек. На ваших тарелочках лежат полоски разной длины. Какие полоски наш нужны, чтобы перейти через ручеек. Попробуйте подобрать  их по размеру. Длинные или короткие? Правильно, длинные. Короткие полоски не перекроют ручеек и мы намочим ножки. Прошли через ручеёк, собрали цветы, а теперь перед нами новое препятствие. Дорожка из камней. Как же нам её пройти? Верно, подобрать полоски нужной длины. Дорожка узкая, а значит полоски, нужны короткие. (Педагог даёт детям время выполнить задание самостоятельно, наблюдает и по необходимости оказывает помощь). Денис, посмотри, красная полоска длиннее, чем синяя? Подбери нужную. Агата, полоски какого цвета длиннее? Катя, полоски какого цвета короче?  Молодцы, все препятствия прошли,  нужно немного отдохнуть, предлагаю вам поиграть.  

Дети находят полоски разного размера (длинные и короткие). Пробуют подобрать нужные, выполняя задание на подготовленной карточке.

Некоторые из детей отвечают на индивидуальные  вопросы воспитателя, относительно цвета и размера полосок.  

Физкультминутка

- Встаньте, возле своих стульчиков, сейчас мы будем шагать по нашим дощечкам.

По ровненькой дорожке,                

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,       

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!        

Дети встают возле своих стульчиков и повторяют движения за педагогом.

Основная часть

- Молодцы, присаживайтесь обратно. Ребята, нельзя же нам идти на день рождения без подарка. Муха – Цокотуха девочка и любит украшения. Посмотрите, у каждого из вас на столах лежат карточки с ниточкой. Чего там не хватает? Верно, бусинок. Мы сделаем для мухи бусы. Но бусы будут разной формы и цвета. Я буду называть форму и цвет бусинки, а вы найдете их в ваших тарелках и положите на ниточку. (Педагог называет форму и цвет, дети подбирают нужную фигуру, затем вывешивает лист для проверки.) Давайте, проверим, правильно ли вы собрали бусы, ставьте пальчик на фигуры. Никита, посмотри, ты перепутал местами круг и треугольник.  

Дети выполняю задание по словесной инструкции воспитателя. Затем проверяют выполненное.

Заключение (рефлексия)

- Подарки готовы, вы молодцы. Вам понравилось собирать бусы? А что мы делали ещё? Верно, строили мостик. Денис, что тебе понравилось больше всего? А вот и наша Муха - Цокотуха. С днём рождения, а сейчас наши ребята будут с тобой играть и устроят тебе праздничное чаепитие.  

Дети вместе с педагогом подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...