«Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

СтепсковаКристина

Цель: Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете; названии геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stepskova_k.a.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «
Путешествие в страну математики»

Тема

«Путешествие в страну математики»

Цель

Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете; названии геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:Уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:Развивать умениеориентироваться в пространстве.

Воспитательные:Воспитывать интерес к спорту, здоровому образу жизни.

Оборудование

Демонстрационный материал:Кубик с картинками, спортивные инструменты (мячик, ракетка и т.д.), карточки с цифрами.

Раздаточный материал:

Словарь

 Базовый вид деятельности

Образова-

тельная

                   область

этапы   работы    

ФЭМП

Взаимодействие с семьями детей  

деятельность воспитателя

предполагаемая

деятельность детей

1.

Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздоровайтесь с ними!

- А сейчасдавайте мы с вами немного разомнемся и друг другу улыбнемся!

Стук в дверь! Входит почтальон Печкин, здравствуйте ребята!

Вам пришло в детский сад письмо, открывать?

Почтальон: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Профессор – Математик. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год, и многое еще впереди. Я вам предлагаю поиграть в замечательной стране, а называется она страна математики!»

-Здравствуйте!

-Да.

2.

Основная часть.

Д/и

«Что где находится?»

Гимнастика для глаз

Физкультминутка

«Зарядка»

-Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну математики и спорта! Нас ждет очень увлекательное путешествие, вы готовы?

-Доставайте свои билеты. Какой билет у вас будет, на такое место вы и садитесь.

- Тогда, поехали!

(Дети садятся на стульчики в виде автобуса, включается музыка смешариков «Мы едем, едем в далекие края»)

- Вот мы приехали! Эти ворота ведут в страну математики, но чтобы их открыть, надо выполнить задание. Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах?

Молодцы, ребята!

-А есть ли здесь одинаковые фигуры?

- А что общего у этих фигур?

- А какая фигура лишняя?

Ворота в страну математики окрылись.

-Посмотрите, что лежит на столе?

-Правильно, геометрические фигуры. Проверим вашу внимательность.

-Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/584233/img2.jpg

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

-Все задания вы выполнили успешно, а теперь давайте немного отдохнем!

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

-Ребята, пойдем дальше и посмотрим, что же нас ждет еще интересного.

-Посмотрите, что здесь разбросано?

-Наверное, был сильный ветер, и все здесь разбросал, давайте соберем инструменты, чтобы у нас был порядок.

-Ребята, что у меня в руках?

-А для какого вида спорта она нужна? (и т.д.)

-Ребята давайте посчитаем, сколько всего у нас предметов.

-Скажите мне, какой мяч лежит по счету?

-Для какого вида спорта нам нужен мяч?

-Скажите, какие очки лежат по счету, для чего нам нужны очки?

-Какие по счету лежат гири?

-Для чего нужны гири?и т.д.

-А сейчас давайте превратимся в спортсменов и сделаем зарядку.

Каждый день зарядку делай –

Будешь сильным, будешь смелым.

На зарядку становись!

Руки вверх! Руки вниз!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

-Ребята мы размялись немного, а теперь давайте поиграем. Послушайте загадку:

Я его кручу рукой,
И на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

-Послушайте следующую загадку:

Зверь ушастый, летом серый,                                                                                                                                                                                                                                            А зимою снежно-белый.                                                                                                                                                                                                                                            Я его не испугался,  

Целый час за ним гонялся.

-Ребята, вы будете зайчиками. Посмотрите, у нас здесь есть три – четыре домика, в котором будут лежать цифры. Какое количество будет в домике, такое количество должно быть зайчиков, я возьму бубен, а вы будете бегать по полянке. Как только бубен перестает играть, вы прячетесь в домики.

-А теперь, ребята, встаньте в круг. Мы с вами поиграем в наш замечательный куб. Я кидаю вам куб, а вы мне говорите, какой вид спорта на вас смотрит.

-Молодцы ребята!

- Нам нужно отправляться в наш детский сад.

-Ой, смотрите,а тут ручеек появился.

-Ребята, какое у нас сейчас время года?

-Нам нужно перейди ручеек по камушкам.

-Давайте их посчитаем.

-Молодцы. Берем свои билеты и рассаживаемся по местам.

-Вот мы приехали в наш детский сад,

-Да!

2 квадрата, прямоугольника, 2 треугольника, круг.

2 квадрата, 2 треугольника

У треугольника и у квадрата есть углы, а у круга нет

Круг, потому что у него  нет углов.

Геометрические фигуры.

-Спортивные инструменты.

-Ракетка

-Теннис.

-Футбол, волейбол, баскетбол.

-Для плавания.

-Чтобы заниматься тяжёлой атлетикой.

Обруч.

Заяц.

Весна.

3.

Заключительная часть

Рефлексия
(итог занятия)

-Подошло к концу наше путешествие!

-Ребята, скажите, где мы с вами побывали?

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что больше всего запомнилось?

-Давайте прочитаем небольшой стих.

Спорт - это сила,

Спорт - это ловкость,

Спорт - это радость и успех.

Спорт - это смелость,

Он главнее всех!

В Стране математики.

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...