Занятие по математике "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мутьева Лариса Юрьевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_skazku.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

                        Педагогическое мероприятие по теме:

                                «Путешествие в сказку»

                                     в старшей группе.

Цель: Формирование элементарных математических представлений .

Задачи.

  1. Развивать геометрическую зоркость : умение  анализировать , планировать и сравнивать предметы по форме.
  2. Закреплять знания детей о днях недели, временах года .
  3. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве : вперед, вправо, влево; закреплять название геометрических фигур .
  4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
  5. Закреплять умение считать до 10 ; знакомить с образованием каждого числа в пределах 10.
  6. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), толще (тоньше ) образца и равные ему .
  7. Воспитывать нравственные качества: сопереживание , сочувствие , желание помогать попавшему в беду ;
  8. Способствовать развитию коммуникативных навыков и дружеских взаимоотношений детей.
  9. Развивать мышление, внимание, воображение , связную речь, мелкую моторику рук.
  10. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости  и находчивости.
  11. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Коррекционные задачи: Развивать умение использовать зрительный контроль, активизировать зрительное внимание, развивать навыки зрительного обследования предметов ,формировать умение объединять части в целое; способствовать снятию зрительной нагрузки.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10;; составляет число из двух наименьших, умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д ) умение ориентироваться  в окружающем   пространстве , находить предметы равные образцу , активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление, воображение  мелкую моторику рук  при выполнении математических действий.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: Картина с изображением домиков , картонные цифры – «камни», клубок ниток .

раздаточный материал:  листки бумаги, цветные карандаши, разрезные картинки  «ключи»

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А  что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. Звучит музыка  « В гостях у сказки»

 Воспитатель читает:» О чем-то тихо скрипит половица ,

                                       И сразу меняются лица,

                                       Меняются звуки и краски,

                                       По комнате ходит сказка.

Открываем глазки.

 Мы, ребятишки стоим возле дворца  ( слайд 2)

 Сказка начинается. Жил-был царь .( слайд 3)

 И была у него дочь - красавица.( слайд 4)

 Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась ( слайд 5).

 Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич.( слайд 6)

Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. ( слайд7)

 А вот и первое испытание: Игра: » Сколько разных у двух»  Видим множество домов. .Посчитаем сколько домов . Нужно узнать в каком из домиков живет Баба Яга. Я знаю что этот дом с такой крышей как дом под №2. Он  с таким окном как  у дома под №3. Под каким номером дом Бабы Яги?  Объясняем правильность ответа.

 А вот и встреча с первым героем там живет Баба Яга. ( слайд 8)

 Рассказал Иван Царевич про свою беду. (слайд 8)

 Баба Яга обещала помочь, ( слайд 9 ) если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Если услышите то, что считаете правильным хлопайте в ладоши, если же то что неправильно – потопайте ногами. Докажите правильность ответа.

Игра « Верно неверно» (Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги):

          Вопросы для всех детей.( слайд 10)

  • Днем ярко светит луна?
  • В неделе семь дней?
  • За понедельником следует среда?
  • Всего пять времен года?
  • Весна наступает после лета?
  • Нельзя умываться по утрам?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком .  (слайд 11)

Игра с волшебным клубком : (гимнастика для глаз)

 А вот и волшебный клубок. Какую форму имеет клубок? ( круг) . Давайте образуем круг. Посмотрим друг на друга, что мы видим круглой формы?(глаза ) Посмотрите ими вправо, влево ,вниз ,вверх ,закройте ,откройте.

 По кругу будем перекатывать клубок; отматываем немного нити-  создаем  рисунок (геометрическую фигуру) отправляем его товарищу  и называем что изобразили (придерживая свой рисунок рукой) Так создаем картину.

Двигательные упражнения под музыку ( изображая круг).

И покатился клубок ….

 Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора .  ( слайд 12) Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. (слайд 13 )

Ориентировка на листе бумаги.   Перед вами карандаши и бумага.

 Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Даниил в правом нижнем углу. Где нарисовала Аня  желтый круг?

В каком углу Аполлинария  нарисовала овал?

Воспитатель показывает правильный вариант дети сравнивают . Делают самооценку подняв руки  у кого верно.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича к замку .

Воспитатель:  Перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями.  ( слайд 18 )

 Чтобы войти в замок нужно разобрать камни .  Камни необычные на них изображены цифры. Мальчики у нас сильные они помогут девочкам .

 Игра « Убери камни » Все приготовились, начали выполнять.

  • уберите камень с числом, которое стоит после числа 3.
  • уберите камень с числом, которое стоит между числами 7и 9.
  • уберите камень с числом, которое на один больше, чем 8.
  • уберите камень с числом на один меньше, чем 6.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.

 Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю , ( слайд 19) и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота.  ( слайд 20 )

 Воспитатель : Царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и отправляет  детям волшебный сундучок . Посмотрим что в нем? Спасибо Царевне .   Игры со сказками ( пазлы). Спасибо Царевне!

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята? б) Что вам понравилось?

Что нам помогло справиться со всеми заданиями?

Пойдем складывать сказки и научим других детей .

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"

ОО «Речевое развитие»с интеграцией  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи:  расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"

Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....