"Палочки для синички". Конспект занятия с детьми первой младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дидактическая игра со счётными палочками для ясельной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palochki_dlya_sinichki.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы

«Палочки для синички»

Цель: сортировать палочки по цвету, развивать внимание, воображение.

Задачи:

1. Совершенствовать мелкую моторику,

2. Развивать умение различать и называть цвета – синий, желтый, зеленый, красный.

3. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

Материал: игрушка птичка Синичка, коробочки со счетными палочками четырех основных  цветов.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом за столом.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу залетела птичка Синичка. Здравствуй!

Дети здороваются с птичкой.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть привычка у синичек

Строить домики из спичек.

Ищут палочки везде –

На асфальте и в траве.

Только маленькие птички

Очень слабо клеят спички,

Небо дунет ветерком

И развалится весь дом.

От того-то у синичек

Нету домика из спичек.

Воспитатель: посмотрите, что нам птичка принесла. Что это, как вы думаете?

Воспитатель: Молодцы, ребята.

 (Может уточнить – коробочки со счетными палочками. Обратить внимание детей, что палочки цветные, вместе с детьми проговаривают цвета).

Игра «Салют».

Воспитатель: Ребята, Синичка любит играть в игру «Салют». Давайте поиграем вместе с ней?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А сейчас давайте будем высыпать палочки из каждой коробочки на стол. Яна, высыпай из красной коробочки (Яна высыпает). Ева высыпай из желтой коробочки (Ева высыпает). Слава, высыпай из синей коробочки (Слава высыпает). Артемий, высыпай из зеленой коробочки (Артемий высыпает). Молодцы ребята. А теперь каждый возьмет по горсточке палочек в кулачек одной руки и подойдем на наш коврик подбросим палочки вверх на счет три – раз, два, три – бросаем. (Дети встают хаотично на коврик и по команде бросают вверх палочки). Ух ты, какой салют у нас получается – здорово! Молодцы, ребята! (Можно повторять, пока не останется палочек на столе.) Понравилось играть в «Салют», ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте еще поиграем?

Дети: Давайте!

Воспитатель: тогда нам нужно собрать все палочки на стол.

Дети собирают палочки с коврика и со всех углов на стол. Игра повторяется.

Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательный Салют мы устроили! Давайте теперь палочки соберем и положим на стол. Синичка говорит, что она устала и хочет собрать палочки, только не помнит какая коробочка для каких палочек. Поможем Синичке разобрать палочки по коробочкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Показывает поочередно каждую коробочку, а дети называют ее цвет. Яна, Аня, Тимур и Слава вы собираете желтые палочки по одной штучке в желтую коробочку (показывает). Вероника, Варя, Варвара и Артемий собирают зеленые палочки в зеленую коробочку (показывает). Даня, Кира, Сальма, Ева собирают красные палочки в красную коробочку (показывает). Ева, Есения, Максим и Алам собирают синие палочки в синюю коробочку (показывает). Молодцы, ребята, какие вы отличные помощники! Давайте скажем Синичке спасибо и до свидания! Прилетай еще!

Дети: Спасибо, Синичка! До свидания!

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы

Домик для животных

Цель:

 формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования.

Задачи

  1. Побуждать детей проводить элементарный анализ построек, последовательность действий.
  2.  Побуждать называть строительные детали: кирпичик, крыша.
  3. Содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.,

Материал: игрушка курочка, коробка из-под конструктора, призмы (крыши) по количеству детей, кирпичики (по 2 для каждого ребенка), игрушки домашние животные по количеству детей.

Ход:

Столы соеденены, дети сидят по периметру на стульчиках.

Воспитатель: Посмотрите, ребята кто к нам пришел в гости? Кто это? (показывает поочередно каждую игрушку животного).

Дети: отвечают хором, называют животного.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (отмечать по имени ребнка.ю который первый и правильно назвал животного.

Воспитатель: А где живут эти животные в доме возле человека или в лесу, на улице?

Дети: В домике, возле человека.

Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы молодцы! А вы знаете, их домик называется хлев. Давайте все вместе повторим – х л е в.

Дети: хором – х л е в.

Воспитатель: Представляете, эти животные не просто так к нам пришли. Дело в том, что их хлев – домик старенький и вот-вот развалиться. Они пришли попросить нас помочь построить новый хлев. Поможем построить, ребята?

Дети: Да, давайте!

Воспитатель: Ребята, а из чего, как вы думаете, состоит дом?

Дети: дают свои ответы.

Воспитатель: (хвалит за правильные ответы). Посмотрите, а такой домик подойдет? (показывает образец домика)

Дети: да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть в коробке. (Открывает крышку и высыпает на стол содержимое). Что это? (показывает кирпичик)

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (отмечает отдельно ребенка за правильный ответ). А это что такое? (показывает призму).

Дети: Крыша.

Воспитатель: Молодцы! Давайте, каждому раздам по два кирпичика и одной крыше.

Детям предлагается на два вертикально стоящих кирпичика поставить призму.

Дети играют с постройкой, используя игрушки домашних животных.

              Клубок для котенка

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш, рисовать закругленные линии, закручивать линии в круг, рисовать круги, закреплять знания цветов, формировать интерес к рисованию.

Словарная работа: клубок, круглый.

Материалы: игрушки котенок, цветные карандаши, листы бумаги для рисования формата А5 по количеству детей, разноцветные клубки ниток в корзине (3 штуки – красные, синие, желтые).

Ход занятия:

Воспитатель: хотите послушать сказку про котенка?

Дети: да!

Воспитатель: жил-был котенок по имени Снежок. Жил и грустил по тому что ни кто с ним не играет. И тут он увидел корзину, которая  стояла на столе. Прыгнул на стол, заглянул в корзину, а там столько мягких, пушистых клубков. Вот какие клубки увидел котенок. Давайте вместе скажем: «Клубок» (показать детям настоящие клубки ниток, дать покатать, поиграть). Котенок  Снежок тоже решил с ними поиграть. Нитки размотались и опутали всю комнату. Вот веселая игра!

Воспитатель: Давайте нарисуем, как разматывались клубки. (воспитатель показывает на мольберте или на листе бумаги) Нарисуем линии разноцветными карандашами. Чем запутаннее получится, тем интереснее!

Дети берут цветные карандаши и начинают рисовать линии.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Только, когда вся комната запуталась в нитках, играть было невозможно. Котенок сам запутался в нитках. Давайте поможем Снежку распутать нитки и смотать их в клубки – нарисуем большие и маленькие разноцветные клубки круговыми движениями (показать на мольберте или листке бумаги).

Дети рисуют клубки цветными карандашами на листе бумаги.

Воспитатель: Здорово у вас получается рисовать клубки, вы большие молодцы! Вот какую интересную сказку вы сегодня слушали и помогли котенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Помощники"

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Помощники"...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим курочку" (рисование ватными палочками).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим курочку" (рисование ватными палочками)....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...