Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Помощники"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Волкова Светлана Сергеевна

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Помощники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл помощники17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

Первой младшей группы

«Помощники »

Область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие (рисование)»

Выполнила воспитатель ГБДОУ № 19

Курортного района СПБ

Волкова С.С.

2017 год

«ПОМОЩНИКИ»

Задачи

1.        Учить детей правильно произносить звуки.

2.        Учить классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающим словом.

3.        Закреплять полученные ранее знания, умения, навыки.

Материалы: предметные картинки (девочка плачет, дудочка, колокольчик, часы, девочка укачивает куклу, девочка приложила палец ко рту), коробка с игрушками (животные, посуда, мебель, овощи), аудиозапись подвижной музыки, стаканы 4-х основных цветов, кубики большие и маленькие 4-х основных цветов, мячики большие и маленькие 4-х основных цветов, 2 воздушных шара (разные по форме и цвету); разноцветные прищепки, трафареты солнышка и цветка (круг), ежика (полукруг), елочки (треугольник), двух-, трех-, четырехчастные разрезные картинки, флажки 4-х основных цветов, лист голубой бумаги формата А4, круги и овалы разного цвета, клей, фломастеры — каждому ребенку.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает историю и показывает предметные картинки, побуждая детей повторять звукоподражание.

Воспитатель. Жила-была девочка Алина. Она любила играть. Было у нее много разных игрушек. Вот сколько — целая коробка! {Показывает коробку с игрушками.) Что лежит в этой коробке?

Дети. Игрушки.

Воспитатель. Потеряла девочка куклу. Сидит и плачет: «У-у-у-у-у-у!» Взяла дудочку и стала дудеть: «Ду-ду-ду». Нет куклы. Взяла Алина колокольчик и стала звонить: «Динь-динь-динь!» Нашлась кукла. Посмотрела девочка на часы — спать пора, часы тикают: «Тик-так, тик-так». Алина стала укачивать куклу: «А-а-а-а-а». Она сказала: «Тише, не шумите, т-с-с-с\»

Девочка играла,

Игрушки разбросала.

Игрушки надо убирать —

Не придется их искать!

Мы порядок наведем,

Все игрушки разберем.

Их разложим по местам.

Не валяйтесь тут и там!        »

Сначала надо отобрать посуду и положить ее сюда (показывает место).

Дети помогают воспитателю, отбирая предметы посуды и называя каждый из них. Педагог проверяет правильность выполнения задания и просит детей назвать предметы обобщающим словом. Аналогично дети отбирают другие игрушки — животных, мебель, овощи.

Воспитатель.

Здесь у девочки Алинки

Очень хитрые картинки.

Части будем собирать,

Чтоб картинки все узнать.

Воспитатель раздает детям разрезные картинки. Дети складывают двух-, трех-, четырехчастные картинки, называют изображенный предмет.

Воспитатель. Мы Алине помогали, а теперь с ней поиграем.

У Алины есть флажки...

(Достает флажки.)

Нас порадуют они.

Все флажки мы разберем

И под музыку пойдем.

Дети берут по одному флажку.

Воспитатель. По сколько флажков все взяли?

Д е т и. По одному.

Воспитатель. Поднимите вверх только красные флажки. (Дети поднимают флажки.) Сколько у нас красных флажков? (Помогает детям посчитать флажки.) А теперь помашите только синими флажками. (Дети машут.) Сколько синих флажков? (Помогает детям посчитать флажки.) Поднимите только желтые флажки. (Дети поднимают.) Сколько у нас желтых флажков? (Помогает детям посчитать флажки.) Помашите только зелеными флажками. (Дети машут.) Сколько зеленых флажков? (Помогает детям посчитать флажки.)

И под музыку сейчас

Дети пустятся в пляс!

Дети двигаются под музыку. В ходе игры педагог дает задание двигаться детям, в руках у которых флажки определенного цвета — только синие, только желтые и т. д.

Воспитатель.

Вот закончилась игра,

Нам флажки убрать пора.

Их по цвету разберем и в стаканы уберем.

А стаканы не простые —они тоже все цветные.

Воспитатель выставляет цветные стаканы, дети ставят в них флажки соответственно цвету.

Воспитатель.

Есть у нашей у Алины Кубики, шары в корзине.

(Выставляет корзину с четырьмя цветными шарами и кубиками двух величин.)

Возьмите по одной большой игрушке. Что ты взял, Ваня?

Ваня. Один большой кубик.

Воспитатель. Ау тебя что, Оля?

Оля. Один большой шар.

(Ит. д.)

Аналогично дети выбирают предметы заданного размера, заданного цвета по двум заданным параметрам (большой зеленый, маленький красный).

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые прищепки у меня есть! (Выкладывает разноцветные прищепки.)

Их к картону прикрепим и игрушки смастерим.

Воспитатель уточняет названия форм трафаретов. Дети делают солнышко, цветок, ежика, елочку.

Воспитатель.

У Алины есть шары —

Очень разные они.

(Демонстрирует 2 шара.)

Чем они отличаются?

Дети. Этот — синий круглый. Этот — красный длинный.

Воспитатель.        

Если дунуть, шар взлетит. Чей же шарик победит?

Воспитатель учит детей правильно выдувать воздух, заставляя двигаться подвешенные шарики (у кого выше взлетит шарик).

Воспитатель.

Мы игрушки разбирали —

Все Алине помогали.

А теперь мы посидим и картинку смастерим.

Дети получают материалы для творческой работы.

Воспитатель.

Вот овалы и круги —

Очень разные они.

Это шарики цветные летят в небе. Озорные!

Воспитатель контролирует процесс приклеивания детьми кругов и овалов. Воспитатель.

Медвежонок к нам пришел —

Очень шарик хочет он.

Серый зайчик прискакал —

Тоже шарик увидал.

Воспитатель приклеивает на лист каждого ребенка фигурки зайчонка и медвежонка.

Воспитатель.

Фломастер в руку мы возьмем и дорожку проведем.

Круглый шарик — это мишке,

Шар овальный — для зайчишки.

Дети проводят линии-«ниточки».

Воспитатель.

Вот и кончилась игра,

Отдохнуть теперь пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Одуванчик"

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Одуванчик"(рисование методом тычка)...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы на тему: « Путешествие в весенний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего  вида ...

"Палочки для синички". Конспект занятия с детьми первой младшей группы.

Дидактическая игра со счётными палочками для ясельной группы....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования В деревне у бабушки и дедушки (рисование пальчиком).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "В деревне у бабушки и дедушки" (рисование пальчиком)....