Конспект занятия с детьми первой младшей группы на тему: « Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Комиссарова Елена Александровна

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего  вида

                                           городского округа   город Волгореченск Костромской области

                                         «Детский сад №5 «Улыбка».

 

 

              Педагог:  Комиссарова Елена Александровна

           Группа:    младшая, общеразвивающей  направленности

           Тема:   « Путешествие в весенний лес».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл « Путешествие в весенний лес»23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск

Костромской области «Детский сад № 5 «Улыбка»

Конспект занятия

 с детьми первой младшей группы

на тему:

 « Путешествие в весенний лес»

Подготовила и провела воспитатель:

Комиссарова Елена Александровна.

г. Волгореченск, 2015 г.

Реализация образовательной области   «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Учить детей выделять цвет,  величину предметов, сопоставлять предметы между собой.
  • Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная  область «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности
  • Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

Образовательная  область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.
  • Развивать звуковую культуру речи: звукопроизношение звука «Р»

Образовательная  область «Физическое развитие»

Задачи: 

  • Обеспечить смену деятельности детей с учётом степени её эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
  • Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга,.

Методы и приёмы:

  • Словесный метод
  • Практический метод
  • Игровой метод
  • Наглядно – действенный метод
  • Метод непосредственного обучения выполнению действий, руководство рукой, сотрудничество с взрослым

Материалы и оборудование:

  • Два ведерка (большое и маленькое),
  • шишки двух разметов (большие и маленькие),
  • пластиковые бутылочки 4 основных цветов (по количеству детей),
  • пуговицы (4-х цветов),
  • поднос,
  • игрушки (зайка, медведь),
  • домик,
  • дерево,
  • пенек

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением  разного вида транспорта
  • Чтение художественной литературы на тему «Транспорт»
  • Наблюдение на прогулке  за машинами, летящим самолётом

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, хотите  погулять  в лесу?

                           Вот только лес далеко.

                           Как же нам туда добраться?

Предполагаемые ответы детей: на машине, на автобусе, на самолёте…

Воспитатель:  Как вы думаете, на  каком виде транспорта быстрее до леса добраться?  

                           (ответы детей)

Проводится подвижная игра «Самолеты»

Воспитатель:  

- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красивая полянка

- Ребята, а кто там, на пенёчке сидит? (Заяц)

- Здравствуй зайка!

«Зайчик»: Здравствуйте ребята!

Воспитатель:  Зайка, что ты такой грустный?

«Зайчик»:  Мне очень грустно. Нет у меня игрушек. Только разноцветные бутылочки и пуговки.

Воспитатель:  Ребята, как нам  помочь зайчику? ( ответы детей)

Воспитатель:    Давайте сделаем зайке игрушку - погремушку из бутылочек и пуговок.

Рассматриваем с детьми бутылочки и пуговки, называем какого они цвета.  Даю задание детям – взять по одной бутылочке, посмотреть какого она цвета и положить в неё пуговки такого же цвета. Брать по одной пуговке. В процессе работы спрашиваю индивидуально у детей про цвет бутылочек и пуговок, сколько пуговок осталось на подносе, сколько стало в бутылке и т.п.

-  А теперь закройте бутылочки крышками и потрясите их  (дети гремят погремушками).

- Какие, звонкие у нас получились погремушки.

- Зайка тебе нравится?

- Давай поиграем?

                 ИГРА    «ПОГРЕМУШЕЧКА  ИГРАЙ»

Текст, произносимый воспитателем

Действия детей

Количество повторов

Динь, динь, динь, динь – дон              

Всюду слышен перезвон

( Погремушечка,  играет,

Всех ребяток забавляет)  

Бегают по группе  и гремят  

2 раза

Тук,  тук, попляши,                                                                                                                                         Пусть посмотрят малыши                                                                                                             (Погремушечка, играй,                                                                                                                                        Всех ребяток забавляй)  

Присаживаются на корточки, стучат     погремушками по полу                                                                                                      

2 раза

Динь, динь высоко                                                                                                                                   Будет слышно далеко                                                                                                        (Погремушечка играет ,                                                                                                                              Всех ребяток забавляет)          

 Поднимают погремушки вверх и звенят ими                                                                                          

2 раза

Динь, динь, побежим                                                                                                            Погремушкой позвеним                                                                                                                         (Погремушка играй                                                                                                                                       Всех ребяток забавляй )                                                                                                            

Бегают

2 раза

Погремушка не звени,                                

Тише, тише, отдохни,              

(Погремушка не играй,                                

Не играй, а отдыхай )

Присаживаются, руки под щёки

2 раза

«Зайчик». Спасибо, ребята, за игрушки. Я с ними  буду играть  вместе с друзьями

Воспитатель:  Мы были очень рады помочь тебе, зайка.

                            Но пора прощаться  и идти  дальше.

Воспитатель и дети идут по дорожке и выполняют логоритмическую гимнастику.

 

Зашагали ножки  топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ

А большие ноги шагали по дороге топ-топ-топ

Воспитатель: 

Ребята,  посмотрите, теремок?

Подходят к теремку, стучат в дверь, спрашивают: «Кто- кто в теремочке живёт?»

Появляется «медведь» с двумя ведёрками (большое и маленькое  )в руках.

- Здравствуй  мишка.

«Мишка»: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли.

                  Помогите мне, пожалуйста, собрать шишки. Большие шишки в большое

                   ведёрко, маленькие шишки в маленькое ведёрко.

Воспитатель:  Поможем мишке ребята?  (ответ детей)

- Вы помните, в какое ведро нужно положить большие шишки?

   А в какое ведро – маленькие шишки?

(ответ детей)

Дети собирают шишки. В процессе трудовой деятельности уточняю индивидуально какого размера шишка, в какое ведёрко её надо положить, сколько шишек осталось на поляне, сколько стало шишек в ведёрках.

«Мишка»: Спасибо, ребята, за помощь.

А это вам от меня подарок – первые весенние цветы «Подснежники»

Воспитатель и дети благодарят медведя.

Воспитатель:  Ребята, цветы необходимо поставить в вазу с водой, чтобы они не завяли. Нам надо срочно возвращаться в детский сад.

Где наши самолёты?

Проводится подвижная игра «Самолеты»

В группе рассматриваем цветы, ставим в вазу, разговариваем о том, где мы были, что видели и что делали.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми  первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в весеннем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Прогулка в весеннем  лесу»...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми средней группе по теме «Путешествие в весенний лес»

КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности  по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми  средней  группе по теме «Путешествие в весенн...

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.Задачи:Образовательные1. формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Учить отвечать на вопросы о весне.Развивающие:...

Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в весенний лес»

Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи); о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных (появляется первая т...