Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме:
    Конспект занятия с детьми первой младшей группы на тему: « Путешествие в весенний лес»

    Комиссарова Елена Александровна

     

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего  вида

                                               городского округа   город Волгореченск Костромской области

                                             «Детский сад №5 «Улыбка».

     

     

                  Педагог:  Комиссарова Елена Александровна

               Группа:    младшая, общеразвивающей  направленности

               Тема:   « Путешествие в весенний лес».

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл « Путешествие в весенний лес»23.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск

    Костромской области «Детский сад № 5 «Улыбка»

    Конспект занятия

     с детьми первой младшей группы

    на тему:

     « Путешествие в весенний лес»

    Подготовила и провела воспитатель:

    Комиссарова Елена Александровна.

    г. Волгореченск, 2015 г.

    Реализация образовательной области   «Познавательное развитие»

    Задачи:

    • Учить детей выделять цвет,  величину предметов, сопоставлять предметы между собой.
    • Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами.

    Интеграция образовательных областей.

    Образовательная  область «Социально – коммуникативное развитие»

    Задачи:

    • Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности
    • Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

    Образовательная  область «Речевое развитие»

    Задачи:

    • Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.
    • Развивать звуковую культуру речи: звукопроизношение звука «Р»

    Образовательная  область «Физическое развитие»

    Задачи: 

    • Обеспечить смену деятельности детей с учётом степени её эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
    • Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга,.

    Методы и приёмы:

    • Словесный метод
    • Практический метод
    • Игровой метод
    • Наглядно – действенный метод
    • Метод непосредственного обучения выполнению действий, руководство рукой, сотрудничество с взрослым

    Материалы и оборудование:

    • Два ведерка (большое и маленькое),
    • шишки двух разметов (большие и маленькие),
    • пластиковые бутылочки 4 основных цветов (по количеству детей),
    • пуговицы (4-х цветов),
    • поднос,
    • игрушки (зайка, медведь),
    • домик,
    • дерево,
    • пенек

    Предварительная работа:

    • Рассматривание иллюстраций с изображением  разного вида транспорта
    • Чтение художественной литературы на тему «Транспорт»
    • Наблюдение на прогулке  за машинами, летящим самолётом

    Ход занятия.

    Воспитатель:  Ребята, хотите  погулять  в лесу?

                               Вот только лес далеко.

                               Как же нам туда добраться?

    Предполагаемые ответы детей: на машине, на автобусе, на самолёте…

    Воспитатель:  Как вы думаете, на  каком виде транспорта быстрее до леса добраться?  

                               (ответы детей)

    Проводится подвижная игра «Самолеты»

    Воспитатель:  

    - Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красивая полянка

    - Ребята, а кто там, на пенёчке сидит? (Заяц)

    - Здравствуй зайка!

    «Зайчик»: Здравствуйте ребята!

    Воспитатель:  Зайка, что ты такой грустный?

    «Зайчик»:  Мне очень грустно. Нет у меня игрушек. Только разноцветные бутылочки и пуговки.

    Воспитатель:  Ребята, как нам  помочь зайчику? ( ответы детей)

    Воспитатель:    Давайте сделаем зайке игрушку - погремушку из бутылочек и пуговок.

    Рассматриваем с детьми бутылочки и пуговки, называем какого они цвета.  Даю задание детям – взять по одной бутылочке, посмотреть какого она цвета и положить в неё пуговки такого же цвета. Брать по одной пуговке. В процессе работы спрашиваю индивидуально у детей про цвет бутылочек и пуговок, сколько пуговок осталось на подносе, сколько стало в бутылке и т.п.

    -  А теперь закройте бутылочки крышками и потрясите их  (дети гремят погремушками).

    - Какие, звонкие у нас получились погремушки.

    - Зайка тебе нравится?

    - Давай поиграем?

                     ИГРА    «ПОГРЕМУШЕЧКА  ИГРАЙ»

    Текст, произносимый воспитателем

    Действия детей

    Количество повторов

    Динь, динь, динь, динь – дон              

    Всюду слышен перезвон

    ( Погремушечка,  играет,

    Всех ребяток забавляет)  

    Бегают по группе  и гремят  

    2 раза

    Тук,  тук, попляши,                                                                                                                                         Пусть посмотрят малыши                                                                                                             (Погремушечка, играй,                                                                                                                                        Всех ребяток забавляй)  

    Присаживаются на корточки, стучат     погремушками по полу                                                                                                      

    2 раза

    Динь, динь высоко                                                                                                                                   Будет слышно далеко                                                                                                        (Погремушечка играет ,                                                                                                                              Всех ребяток забавляет)          

     Поднимают погремушки вверх и звенят ими                                                                                          

    2 раза

    Динь, динь, побежим                                                                                                            Погремушкой позвеним                                                                                                                         (Погремушка играй                                                                                                                                       Всех ребяток забавляй )                                                                                                            

    Бегают

    2 раза

    Погремушка не звени,                                

    Тише, тише, отдохни,              

    (Погремушка не играй,                                

    Не играй, а отдыхай )

    Присаживаются, руки под щёки

    2 раза

    «Зайчик». Спасибо, ребята, за игрушки. Я с ними  буду играть  вместе с друзьями

    Воспитатель:  Мы были очень рады помочь тебе, зайка.

                                Но пора прощаться  и идти  дальше.

    Воспитатель и дети идут по дорожке и выполняют логоритмическую гимнастику.

     

    Зашагали ножки  топ-топ-топ

    Прямо по дорожке топ-топ-топ

    Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ

    А большие ноги шагали по дороге топ-топ-топ

    Воспитатель: 

    Ребята,  посмотрите, теремок?

    Подходят к теремку, стучат в дверь, спрашивают: «Кто- кто в теремочке живёт?»

    Появляется «медведь» с двумя ведёрками (большое и маленькое  )в руках.

    - Здравствуй  мишка.

    «Мишка»: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли.

                      Помогите мне, пожалуйста, собрать шишки. Большие шишки в большое

                       ведёрко, маленькие шишки в маленькое ведёрко.

    Воспитатель:  Поможем мишке ребята?  (ответ детей)

    - Вы помните, в какое ведро нужно положить большие шишки?

       А в какое ведро – маленькие шишки?

    (ответ детей)

    Дети собирают шишки. В процессе трудовой деятельности уточняю индивидуально какого размера шишка, в какое ведёрко её надо положить, сколько шишек осталось на поляне, сколько стало шишек в ведёрках.

    «Мишка»: Спасибо, ребята, за помощь.

    А это вам от меня подарок – первые весенние цветы «Подснежники»

    Воспитатель и дети благодарят медведя.

    Воспитатель:  Ребята, цветы необходимо поставить в вазу с водой, чтобы они не завяли. Нам надо срочно возвращаться в детский сад.

    Где наши самолёты?

    Проводится подвижная игра «Самолеты»

    В группе рассматриваем цветы, ставим в вазу, разговариваем о том, где мы были, что видели и что делали.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

    Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

    Конспект открытого занятия по математике  на тему: «Путешествие в весенний лес»...

    Комплекс гимнастики-побудки для первой младшей группы Тема: «Путешествие в волшебном лесу»

    В конспекте описываются упражнения по реализации ЗОЖ в раннем возрасте....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в весеннем лесу»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Прогулка в весеннем  лесу»...

    непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в весенний лес»

    НОД "Путешествие в весенний лес"Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны....

    Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Путешествие в весенний лес" для подготовительной группы

    Цель: Обобщить представления детей о весенних изменениях в лесу.Задачи:1.Систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях происходящих в жизни диких животных, птиц, растений.2.Способстовать ...