Технологическая карта, познавательное развитие в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта ФЭМП  в средней группе: «Решение арифметических задач»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД.

                                                                              Средняя группа.

Образовательные области: Познавательное развитие.

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Решение  арифметических задач».

Цель: Продолжать учить детей пересчитывать предметы в пределах 5;продолжать упражнять в выборе и названии геометрических фигур; учить решению наглядных задач в пределах 5.

Задачи:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 5.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши, фломастеры, магнитофон с аудиозаписью.

этапы деятельности

действия воспитателя

действия детей

Мотивационно-побудительный

 Педагог приветствует детей:

Собрались все дети в круг,

« Я - твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!»

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать. Путешествовать будем на волшебном поезде. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Наш поезд готов и можно начать путешествие.

Дети изображают руками движение поезда под музыку.. 

Дети приветствуют воспитателя и своих друзей.

Дети соглашаются.

Организационно-поисковый

1станция.

На доске нарисованы предметы (бабочки, круги, елочки…). Детям дается следующая инструкция: «Нарисуй в прямоугольниках столько палочек, сколько предметов изображено на доске».

2 станция.

 «Машина из геометрических фигур».
Детям раздаются конверты в которых лежат карточки с изображением машины из геометрических  фигур и абстрактно нарисованных фигур в другой стороне.  Задание: «Раскрасьте детали, которые понадобятся для конструирования машины».

После выполнения задания у детей спрашиваю, какую фигуру они не закрасили и почему?

3 станция.

 Решение задач с помощью счетных палочек.
1. На дереве росло 5 яблок. Прилетела птичка и унесла одно яблоко к себе в гнездо. Сколько яблок осталось на дереве?
О чем задача? Сколько яблок было? Сколько унесла птичка? Как решить эту задачку? Что нужно сделать с яблоками?

2. На пруду плавало 2 лебедя белых, к ним прилетел еще один лебедь. Сколько лебедей стало на пруду?

4 станция.

Проведение физкультминутки.

«Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем».

5 станция.

Математические вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сегодня день?

Сейчас утро или вечер?

Какое число больше -2 или 5?

Сколько дней в неделе? 

Дети выполняют задание.

Дети раскрашивают детали, которые понадобятся для конструирования машин.

Ответы детей.

Дети с помощью палочек выкладывают условие задачи и находят результат.

Дети выполняют движения по тексту.

Отвечают на вопросы педагога.

Рефлексивно-коррегирующий

 Наше путешествие закончилось. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

Подведение итогов. Какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Что больше всего запомнилось?

Дети отвечают на вопросы педагога.

Знать:  как составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Иметь: представления о  количественном  и порядковым счётом  в пределах 5.

Уметь: отвечать на вопросы педагога полным предложением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...

Технологическая карта «Познавательное развитие» Тема: «Покормим курочку»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанниками2 ранней группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Познавательн...

Технологическая карта «Познавательное развитие» Тема: «Бусы для лисички»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанниками2 ранней группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Познавательн...

Технологическая карта "Познавательное развитие" в подготовительной группе «Число 9.Цифра 9»

Технологическая карта "Познавательное развитие" в подготовительной группе  «Число 9.Цифра 9»...

Технологическая карта познавательно - исследовательская деятельность в средней группе "Хвойная красавица".

Технологическая карта. Создание условий для расширения представлений о  вечнозеленом хвойном дереве - ель, через познавательно - исследовательскую деятельностьв средней группе....

Технологическая карта познавательного занятия в средней группе "Наши ушки-подружки"

Технологическая карта познавательного занятия с элементами ТРИЗ и эйдетики....