занятие с использованием игровых технологий в средней группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бугаева Ирина Ивановна

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года.

 Задачи:

  • Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговое занятие по ФЭМП25.29 КБ

Предварительный просмотр:

1Итоговое занятие по математике в средней группе

«Путешествие в сказку»

                                                                                                 

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать;

воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на поставленные вопросы.                                                                                               

Материал:

Демонстрационный: Ёлочки, грибочки, игрушки: колобка и лисы, картинка «тропинки в лес», герои из сказки «Колобок» , геометрические фигуры, картинки колобка  и лисы, музыка из сказки «Красная шапочка»

Раздаточный: простые карандаши, листы с заданиями, грибки, яблоки (по 5 шт. для каждого ребёнка), карточки с двумя полосками.

Организационный момент( в приёмной)

В группе звучит музыка,( из кинофильма «Красная шапочка») ребята, слышите сказочная  музыка нас зовёт идти по дорожке в волшебный лес , чтобы попасть в сказку. Наверное что – то случилось в лесу, может кому – то понадобиться наша помощь?

Ребята, вы хотите отправиться по волшебной дорожке?

Дети: Да!

-А сейчас какое время суток ? (утро)

Какое время суток наступает после утра?(день)

А потом? (вечер),

После вечера?(наступает ночь)

Агния, скажи, сколько частей в сутках(в сутках 4 части) 

Мы должны до вечера вернуться в детский сад, чтобы родители нас не потеряли.

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание - нужно выбрать дорожку по которой мы попадём в сказку.

Нас ведь много, по какой дорожке лучше идти , чтобы быстрее попасть в сказку?

Дети выбирают широкую дорожку.

Посмотрите( на детском столе стоят герои сказки)  из какой сказки к нам пришли герои?

Дети: из сказки «Колобок»

Сегодня мы, ребята, отправимся в эту сказку.

Вспомните, кто встретился колобку на пути в лесу? (дети говорят)

Лиса хитрая, а давайте поможем колобку убежать от лисы.

Если лиса выполнит наши задания, а на это потребуется время, колобок за это время, пока лиса решает наши задачки, далеко укатится и лиса его не догонит.

Поможем колобку убежать от лисы?

 - Да!

 - Давайте и лисичке поможем с решением трудных задач, ведь она в детский сад не ходит, поэтому многого не знает.

1- е задание: Сосчитайте сколько героев было в сказке?(колобок, заяц, волк, медведь, лиса(5)

Давайте посчитаем героев сказки по порядку

 - Первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

 - Посчитайте по порядку слева – направо на котором месте стоит медведь?(на четвёртом)

 - Какое  животное  стоит на втором месте?(заяц)

 - Который по счёту стоит волк?(третий)

 - А если считать справа – налево определи, который по счёту стоит заяц? (заяц стоит …)

Вы справились с первым заданием.

2-е задание: к дереву прикреплена карточка. На карточке изображены 2 дорожки длинная и короткая.

По какой дорожке катится колобок(по короткой)

По какой дорожке идёт лиса?    ( по длинной)  

Как вы думаете кто из них доберётся первым до избушки? (колобок)Почему?

Колобок катится по короткой дороге.

Какое время года изображено на картинке? (лето)

Какое время года  наступает после лета?

А после осени?

Какое время года перед летом?(весна)

3 –е задание( на мольберте) В волшебном лесу был сильный ветер, все цифры с лесных домиков перепутались. Лисичка просит вас  помочь ей поставить цифры правильно.

Какие цифры не на своём месте?

Какая цифра стоит перед цифрой 5?(4)

Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?(3)

Какая цифра стоит после цифры 3? (4)

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

И с 3 -им заданием справились

– А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть

Физминутка» Вышли мыши как – то раз», «Мы топаем ногами»

4-е задание. А сейчас поработаем в лесной школе, садитесь за столы на пеньки.

Зрительная гимнастика.

Перед вами карточки с двумя полосками

Поставьте пальчик на верхнюю полоску и проведите пальчиком слева направо

На верхнюю полоску выложите 5грибов

Сколько Архип выложил на верхнюю полоску грибов?(2 – 3 детей)

На нижнюю полоску выложите 4 зелёных листика

Сколько листиков выложил Игнат на нижнюю полоску?(4 листика)

Чего меньше грибов или листиков?(листиков меньше) На сколько листиков меньше? На 1.

Чего больше? Больше грибов.

На сколько больше грибов? (на 1)

Правильно 5 больше 4, а 4 меньше 5 .

Как сделать, чтобы листиков и грибов стало поровну? (добавить один  листик, или убрать 1 грибок.

Что теперь можно сказать о количестве грибов и листиков.

Дети говорят:

 -  их стало по 5,

 - поровну,

  - листиков  столько же, сколько грибов,

- -а грибов столько же, сколько листков.

Лиса хочет обхитрить колобка, но мы ещё сложнее придумаем ей задание

Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам нужно каждую группу предметов соединить с нужной цифрой .

 5 –е задание

Посчитай количество предметов и соедини их с нужной цифрой.

Проверьте друг у друга это задание.

Молодцы, лисичка очень довольна вами, но она грустит, даже заплакала, не может догнать колобка, у лисички нет платочка слёзы вытереть.

Что же делать? Дети предлагают подарить лисе платочек.

Дети: Давайте сегодня сделаем ей много платочков, украсим их геометрическими узорами. и подарим лисоньке.

Поместите прямоугольник посередине листа (платочка)

В верхний левый угол поместите круг, в левый нижний угол поместите маленький треугольник, в верхний правый угол поместите квадрат, в правый нижний угол положите большой треугольник.

Расскажите как г/ф вы украсили платочек лисе.

Если время на исходе, дарим лисе готовый платочек с наклееными г\ф

Вопросы к детям:

Что изображено на платочке?(геометрические фигуры)

 - Где расположен квадрат?(посередине)

 - Где расположен прямоугольник?(прямоугольник расположен в правом верхнем углу)

 - Где находится овал?(в нижнем правом углу)

 - Где расположен треугольник?(треугольник находится в правом нижнем углу)

Рефлексия.

 Лиса выполнили  все наши задания. И колобка мы спасли от лисы. На этом путешествие в сказку заканчивается

Давайте вспомним где вы были, какие наши задания выполняла  лиса.

Что сегодня вы подарили лисичке, (платочек)

Кого вы сегодня спасли от лисы?

Что вам больше всего понравилось в путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий в средней группе "Кто нас кормит".

Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий. Задачи: дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы; закрепить знания детей о профессии...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий в средней группе на тему: «Лесной житель-ёжик»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе "Путешествие в страну сказок"

На занятиях по познавательному развитию, создаются  условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...

Конспект занятия с использованием игровых технологий «Ключи» подготовительная группа

Цель: использование ранее изученного материала; формирование логического мышленияЗадачи:1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.2. Развивать речь, мыслительную активность, умение ...

НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НОД  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ФЭМП) И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИВ  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕНА ТЕМУ:«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЛОВАЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «У СОЛН...

Занятие по ознакомлению с социальным миром «О доброте и вежливых словах» с использованием игровых технологий в средней группе

Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о нравственном и речевом этикете ....