Конспект занятия с использованием игровых технологий «Ключи» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вострокнутова Ольга Михайловна

Цель: использование ранее изученного материала; формирование логического мышления
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_klyuchi.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием игровых технологий «Ключи» подготовительная группа



Цель: использование ранее изученного материала; формирование логического мышления
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на решение проблемы).
2. Основной – непосредственная работа с детьми.
3. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Дидактический и раздаточный материал:  индивидуальные конверты с набором карточек « Запомни и повтори»; конверты с заданиями; 4 баночки с колпачками и наклеенными иллюстрациями; «Ключи пазлы»

Ход ООД:

Этапы ООД

Содержание ООД

Условия

Организационный

эмоциональный настрой на решение проблемы 

Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).

Доброе утро, всем! Сегодня я обнаружила письмо, представляете, кто то приготовил для нас сюрприз!(читает письмо) «Здравствуйте! Я очень хочу с вами подружиться и поиграть, приготовил для вас сюрприз. Вы же любите сюрпризы, только чтобы его взять, надо выполнить задания, и найти пять ключей. Поиграем? Ваш друг Петя.»

 Как же можно найти, то что прятано в группе? Ответы, рассуждения детей. В ходе игры, вам надо собрать 5 ключей. Готовы? ответы детей.

Письмо

Основной

непосредственная работа

с детьми.

Сейчас вам предстоит выполнить задание, за которое вы получите ключи. Посмотрите, внимательно на карточку, запомните расположение предметов. А сейчас каждый из вас подойдет к своим местам и составит схему расположения предметов по порядку, как вы видели на картинке. Дети: Выполняют задание, проверяют правильность выполнения друг у друга.

Молодцы! Вы заработали ключ, но где он мы узнаем, если подумаем и определим первую букву в названии предметов и составим слово, то узнаем, где находятся ключи. Дети: Определяет первые буквы в словах и составляют слово–ориентир. (получилось слово стул) Ой, стульев у нас в группе очень много, что же делать?

Да верно, должна быть подсказка. Обращает внимание на схему. Давайте посмотрим на схему, и попробуем узнать, где же всё, таки находятся ключи. Вместе с ключами вы получили следующее задание, слушайте внимательно. Вопросы: А сейчас подумайте и скажите: Осадки в виде водяных капель(дождь); Мельчайшие капли воды в воздухе (туман); Масса мельчайших капель воды в атмосфере(облако); Большое темное облако из которого может пойти дождь, снег, град- туча . Дождь, туман, облака, тучи – изначально, что это.(вода) А в чем в группе у нас вода? (в чайнике, в кране.) Так, хорошо. Только, вот беда, чайник трогать детям не рекомендуется, а в кран, боюсь - ключ не поместится. Где, же ещё есть вода? Посмотрите внимательно. Здорово, молодцы, вы нашли третий ключ и новое задание. Он находится в одной из банок, но в какой.

Слушайте загадку:

С веток листья быстро облетели,

Дождь с утра, и в тучах неба просинь.

В огороде овощи поспели...

По приметам видно - это …(осень)

Вот и четвертый ключ и новое задание.

Послушайте слова и составьте из них предложение.

  • Сад, осень, пожелтел, наш;
  • Пожелтевшие, ветер, по, летят, листья;
  • Бегут, по, тучи, быстро, небу.

Вы нашли 5 ключей, соберите пазл и узнаете, где же находиться сюрприз.

Подведение

итогов

Вопросы

Как прошло наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Что вы чувствовали, когда выполняли задание и добывали ключ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект занятия с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе «С Витаминкой в дальний путь»

Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного питания.Программные задачи:Образовательные: Закрепить зн...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе.

Конспект НОД (интегрированное) по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе. Воспитатель: Пар...

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной группе.

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной группе. Воспитатель: Паршина А.П. ГБДОУ детский сад № 106 Тема: «Зимние з...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе «Времена года»

Цель: закрепление знаний о смене времен года через технологию ТРИЗ.Задачи:Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями;Закреплять умение работать с...

Конспект интегрированного занятия по социо - игровой технологии в подготовительной группе

Образовательные: 1. Закреплять умение подбирать слова к звуковой схеме; закреплять правила написания гласных букв после согласных;2. Закреплять умение соотносить схематическое изображение с часть...