Непосредственная образовательная деятельность по математике: «На морском дне».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Соловьева Ирина Петровна
  • повторение состава чисел 6 и 7
  •  решение тематических задач на слух.
  •  отгадывание загадок.
  • обратный счёте в пределах 10.
  •  конструирование из счетных палочек
  • нахождение отличий по картинкам
  •  пространственное ориентирование в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_morskom_dne.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

по математике для подготовительной группы: «На морском дне».

Задачи

  • Повторить состав чисел 6 и 7
  • Упражнять в решении тематических задач на слух.
  • Упражнять в умении отгадывать загадки.
  • Упражнять в обратном счёте в пределах 10.
  • Развивать конструкторские навыки и память.
  • Развивать    зрительное  и слуховое   внимание,  
  • Развивать пространственное воображение и умение читать план группы.
  • Закрепить знания детей о морских животных.

Материалы.

Схема - чертёж подводной лодки, состав чисел 6 и 7, картинка «Найди 5 отличий», наборы палочек, картинка зарослей водорослей с рыбками,    демонстрационный материал «Обитатели океана».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

-Сегодня   мы с вами будем играть в путешественников. А куда отправимся, догадайтесь сами.

Послушайте стихотворение :

Скалы-великаны,

Холодные туманы.

Акулы зубастые,

Киты головастые.

 Кораллы, осьминоги,

 Медузы и миноги

А на дне темно,

Как в кино.

Так куда же мы отправимся?  (Ответы детей)

Какие   обитатели  морских  пучин  были перечислены в стихотворении? (Ответы детей)

На чём же мы отправимся в подводное путешествие?

(Ответы детей)

Конструирование подводной лодки из палочек.

Давайте    построим       подводные   лодки из    цветных палочек. Откройте коробки с палочками и возьмите одну оранжевую палочку. Черных палочек возьмите на одну больше, чем оранжевых. Розовых палочек возьмите больше трёх, но меньше пяти.

А теперь постройте лодки по схеме. (Выставляется схема, дети строят по образцу)

Повторение состава чисел 6 и 7

Теперь нам надо разместиться в два отсека возле иллюминаторов в два ряда. В первом отсеке вмещаются 6 человек. Как мы их рассадим в 2 ряда? Ваши варианты посадки. (Ответы детей)

Во второй отсек вмещаются 7 человек. Как мы их разместим в два ряда? (Ответы детей)

Обратный счёт в пределах 10.

 Садимся в лодки и начинаем обратный отсчет 10,  9……0. Погружение!

Пока идёт погружение, поиграем в игру «Рыбы не рыбы».

Рыбы плещутся в водице,

Здесь есть окунь, караси,

И лисички, и опята.

Их на удочку лови!

Сколько видов рыб я назвала?

 (Ответы детей)

Мы вчера пришли с рыбалки,

Ты в ведёрко загляни.

Здесь есть щука, головастик.

И колючие ерши.

Сколько видов рыб я назвала?

 (Ответы детей)

В море много рыбы всякой

Здесь тунец, а там киты,

И зубастые акулы,

На дельфинов посмотри.

Сколько видов рыб я назвала?

 (Ответы детей)

Найди отличия.

Ну вот мы и погрузились. Внимательно смотрите в иллюминатор, перед вами обитатель морских пучин.

                                 Он морской пучины житель,

 Вы друзья с ним не шутите,

                     Сразу восемь цепких ног

Пустит в дело……                                                …(Ответы детей)

Да здесь не один, а два осьминога сразу. Но они не одинаковые. Посмотрите внимательно и найдите у осьминогов 5 отличий

(Картинка с осьминогами)

 А теперь сравним 2 семьи осьминогов и найдем 6 отличий.

Хоть в подводной лодке и мало места, но гимнастику разминку можно сделать. Встаньте у своих стульчиков.

                                       ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Волны плещут в океане

Что там чудится в тумане?

 Это мачты кораблей,

Пусть  плывут сюда скорей!

                                               

                                                 Вот летит большая птица,

                                                  Плавно кружит   над водой.

                                                Наконец она     садится.

                                                И качается волной.

Мы плывём, плывём по морю,

Мы резвимся на просторе,

Веселее загребай

 И дельфинов догоняй.

                                                     Мы по берегу гуляем

                                                     И ракушки собираем,

                                                   Раз ~ наклон и два — наклон,

                                                  Сколько мы ещё найдём!

А теперь, мои друзья,

В путь — дороженьку пора,

 В лодке  дальше  поплывем

И свои места займём.

Решение тематических задач на слух.

Но вот мы уже на морском дне. Здесь глубина небольшая и солнечный свет проникает через толщу воды.

Посмотрите в иллюминатор, (Показ картинки)

Рыба, рыба, камбала,

Затаилась, замерла.

Три рыбёшки мимо плыли.

На обед к ней угодили.

Лишь одна прочь уплыла,

Скольких съела камбала?

(ответы детей)

Смотрим в иллюминатор и видим заросли водорослей, кто же в них прячется.

 Он держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз

Для него всё равно.

Меньше ослика и пони,

Он поместится  в ладони,

«Иго -  го», - он не кричит.

Затаиться и молчит.

                                      (Ответы детей)

(Выставляется картинка  с морскими коньками.)

Морские коньки умеют сливаться с окружающей местностью, заметить их непросто.

Кто хочет показать, затаившихся морских коньков?

Семь коньков в траве таились ,

И совсем не шевелились.

Но креветка мимо шла,

Одного конька взяла,

У кого ответ готов,

Сколько же теперь коньков?

(Ответы детей)

Шесть коньков в траве паслись.

Вверх - вниз,  вверх – вниз.

Краб свою клешню поднял,

Одного конька достал.

У кого ответ готов.

Сколько же теперь коньков?

(ответы детей)

Пять коньков в траве таились,

 Не крутились, не резвились,

Вдруг тунец туда приплыл,

Трёх коньков он проглотил.

У кого ответ готов,

Сколько же спаслось коньков?

 (ответы детей)

Пространственное ориентирование в группе.

Рыба полосотая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников. (Ответы детей)

Окунь  хочет с вами поиграть в прятки.

Игра «Найди окуня»  (На доске вывешивается план группы, дети прячут краба и отмечают его местоположение на плане фишкой. Водящий смотрит на план и ищет  краба.

 

Итог

-Дети, в морских пучинах много интересного, за одно плавание всё не увидишь. Поэтому мы с вами продолжим наше путешествие в  подводный мир. А  сейчас скажите, чем мы занимались сегодня (ответы детей).

Что вам понравилось? Что показалось трудным?

( ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Участники: дошкольники 4-5 лет.Количество: 8 человек.Длительность: 20 мин.Педагогический замысел:Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ:Задачи:·        Совершенствоват...

Непосредственная образовательная деятельность "Математика в музыке"

Сопоставление математических линий с линиями встречающимися в природе - все нашло отражение в музыке....

Непосредственно образовательная деятельность «Математика в играх»

Тема.         Число и цифра 1Цель:Знакомить с цифрой 1, учить писать цифру 1.Закреплять умение устанавливать равенство и нера­венство групп по количеству предме...

Занятие по непосредственно-образовательной деятельности (математика) - подготовительная к школе группа

Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Упражнения в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесения числа и множества. Формирование умений составлять условие и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математика в профессии полицейского»

Расширять представление детей о профессиональной деятельности взрослых посредством выполнения различных заданий при интеграции образовательных областей, закрепить математические знания и умения посред...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме «Морские и пресноводные рыбы»

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей по теме "Морские и пресноводные рыбы"            Данное занятие проводит...

Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Математика»

Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности«Математика»...