Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Открытое занятие по ФЭМП для детей 3-4 года

Тема : «Как лягушки болото искали»

Цель: Совершенствование умений детей в количественном счете, в сравнивании двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, уточнение представлений о сменяемости времени суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП для детей 3-4 года

Тема : «Как лягушки болото искали»

Цель: Совершенствование умений детей в количественном счете, в сравнивании двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, уточнение представлений о сменяемости времени суток.

Материал:  4 бумажные  зеленые лягушки, 4  серых бумажных жука, макет болота,4 квадрата, 4 треугольника.

Разноцветные полоски бумаги, плоские фигурки лягушек, жуков. Красные квадраты и треугольники. Каждый ребенок должен получить по четыре фигурки лягушек и жуков, по одному     красному  квадрату и  по одному красному треугольнику.

                                           Ход занятий:

Воспитатель: Здравствуйте  уважаемые гости и дети. Сегодня я вам сегодня расскажу историю.Жили – были в лесу на зеленой лужайке три веселых лягушки.

Сколько лягушек жило на лужайке?

Дети: Три.

Воспитатель: На лужайке им было скучно. Лягушки  любили купаться в болоте, а на лужайке  болота не было. И решили лягушки пойти поискать болото. Но уже поздно, солнце шло на закат

 Что бы вы посоветовали лягушатам : отправиться в путь или подождать до утра?

 Почему?

Так они и сделали.  Легли спать. Первым проснулось солнышко. Когда оно просыпается?

Дети: Утром.

Воспитатель: Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами лягушек. Лягушки проснулись, потянулись, умылись росой, позавтракали и отправились искать болото. Прыгали они,  прыгали и встретили трех жуков, которые грелись на солнышке.

- Сколько жуков встретили лягушки?

Дети:  Трех.

Воспитатель: По сколько жуков и лягушек?

Дети: По 3, поровну.

Воспитатель: Обрадовались лягушки встрече и стали веселиться. Долго они резвились. Их веселый смех услышала еще одна лягушка и прискакала к ним. (воспитатель уточняет, кого стало больше). Еще громче стали квакать лягушки и жужжать жуки. Они прыгали, песни пели. И вдруг увидели, что к ним по дорожке торопиться еще один  жук.

- Сколько жуков бежало по дорожке?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько стало жуков?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Долго веселились они. Тем временем солнышко на небе поднялось высоко, стало жарко

- Ребята , а когда  солнышко поднимается на небе и становиться жарко?

Дети:  Днем.

Воспитатель: Солнышко им и говорит  «Если Вы так долго будете веселиться, то не успеете отыскать болото».

Пообедали лягушки и жуки и заторопились в путь.

И мы вместе с ними сделаем физкультминутку.

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо , влево,

Тихо сели – вновь за дело!

 Воспитатель: Лягушки прыгают,  жуки бегут. Все  вместе и пришли к болоту.  А болото вот такое, (показать макет болота).(а у вас какие болота , перевернуть и на столах у детей)

- Какой формы болото?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Понравилось лягушкам и жукам болото. Стали они купаться,  плескаться, загорать. Пока они веселились солнышко пошло на закат. Испугались лягушки и жуки, что вечер вот вот наступит, а домиков-то у них нет. Пошли себе искать домики. Лягушки попрыгали  к кувшинкам, а жуки к камышам.

Покажите куда?

И здесь у камышей  домики для жуков красные квадраты, а для лягушек  красные треугольники.

- Посчитайте сколько домиков у лягушек?

Дети:  Три.

Воспитатель: Каждая лягушка имеет свой домик?

Дети:  Не имеет.

Воспитатель: Сколько еще домиков нужно для лягушек?

Дети:  Один.

Воспитатель: Есть ли у каждого жука домик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хватит ли каждому жуку по домику?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сколько еще домиков нужно добавить жукам?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько  домиков?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько жуков?

Дети:  Четыре.

Воспитатель: А сколько теперь домиков у жуков стало?

Дети: Четыре.

Дети сравнивают равенство лягушек и квадратных красных домиков, жуков и треугольников.

Воспитатель: Солнышко спряталось, стало темно.

-Какое время суток наступило?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Лягушки и жуки спрятались и легли спать в свои домики. Пока они спят, давайте вспомним и составим из разноцветных полосок день, когда путишевствовали лягушки и жуки?

Когда они начали свое путишевствие?

Дети: Утром.

Воспитатель: Утром небо было голубое - голубое.

Какой полосочкой мы обозначим утро?

Дети: Голубой.

Воспитатель: А когда лягушки нашли свое болото?

Дети:  Днем

Воспитатель: Днем солнышко сияло, и было очень светло.  Обозначим эту часть суток желтой полоской.

-Когда лягушата начали искать себе домики?

Дети: Вечером.

Воспитатель:  Какой полоской обозначаем вечер?

Дети: Коричневой.

Воспитатель: Когда лягушки и жуки легли спать?

Дети: Ночью.

Воспитатель:  Черной полоской обозначаем ночь.

- Почему черной?

Дети: Потому что темно и ничего не видно.

Воспитатель: Какое время суток сейчас?

Дети: День.

Воспитатель: А что дети делают в саду днем?

Дети: Играют!

Воспитатель: Вот мы сейчас с вами соберем пирамидку  и подведем итог нашего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...