"Математическая викторина "Угадай - ка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шлюпкина Людмила Евгеньевна

Интересный конспект занятия для старшей группы "Математическая викторина "Угадай-ка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina_v_starshey_gruppe.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад №5 «Рябинка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

п. Вурнары Вурнарского района

Чувашской Республики

Конспект НОД

по познавательному развитию

"Математическая викторина "Угадай - ка"

                                                                             Подготовила и провела:

                                                                                               воспитатель I квалификационной

                                                                                                категории  Шлюпкина Л.Е.

Вурнары - 2018

Математическая викторина в старшей группе

на тему: «Угадай-ка»


Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП.
Задачи: 

  1. Закрепить  порядковый счет  в пределах10, обучать различать вопросы «Который?», «Какой?» и правильно отвечать на них. Расширить представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу);
  2. Развивать познавательную активность детей;
  3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Методы и приемы: Игровой, показ, объяснение, помощь, поощрение.
Материал и оборудование:  Палочки   Кюизенера, блоки  Дьенеша, карточки – пазлы «Части суток»,  карты - цифры, медали «Знатоки математики» фломастеры, бумага, карандаши, обручи, мяч.
Предварительная работа: Выбор участников команд, подбор названия, повторение: задач математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнения с палочками  Кюизенера и блоками  Дьенеша.

Ход НОД:

В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды и садятся на стульчики.


Воспитатель:  Сегодня мы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности – на математическую викторину. Викторина состоит из  нескольких заданий. За правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается флажок. Та команда, которая наберет большее количество флажков, будет победителем в викторине.

Я представляю вам команды. Первая команда «Умники», вторая команда «Знайки».  Присаживайтесь за стол. Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Эта пословица поможет Вам побеждать.
Ну что ж, начнем нашу математическую викторину.
1 тур -  Игра «Веселые задачи».

Воспитатель:  Вам необходимо будет  дать ответ. Вы послушаете условие задачи и в конце поднимаете ту цифру, которая будет соответствовать ответу на заданный вопрос. Будьте внимательны.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать?                (четыре)

   

У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось?                 (восемь)

2 тур - «Игра с тремя обручами». 

Кладем на пол три обруча так, чтобы образовались два отдельных пересечения.

Вопитатель:  В красном обруче будут жить все синие фигуры, в желтом - все толстые,  в зеленом - все круглые.

- какие фигуры будут жить  в пересечении красного и зеленого обруча? (синие круглые)

- какие фигуры будут жить в пересечении зеленого и желтого обруча? (толстые круглые)

- какие фигуры лежат вне обруча? (не синие, не круглые, не толстые)

 3 тур -  Игра  «Постройте лесенку и восстановите сломанные ступени при помощи разноцветных палочек и образца»

Воспитатель: У вас на столах лежат листы с изображением лесенки. Но на нем некоторые лесенки сломаны. Вам надо по образцу восстановить эти лесенки.

А сейчас я задам каждой команде еще по два вопроса:
Вопросы команде «Умники»:
1. Какого цвета палочка стоит второй? Отсчет ведем сверху (розовая)
2. Какая палочка по счету находится между желтой и черной? Отсчет ведем снизу (6)
Вопросы команде «Знайки»:
1. Какого цвета  палочка обозначает число семь? Отсчет ведем сверху (черная)
2. Какая палочка по счету находится между красной и фиолетовой? Отсчет ведем снизу (6)

Физкультминутка:     В понедельник – я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду – долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, прыгал,

Долго, долго  танцевал,

А в субботу с воскресеньем

Я конечно отдыхал.

Воспитатель: А теперь, поиграем в игру с мячом «Говори, не зевай, быстро – быстро отвечай» и закрепим дни недели. Я задам вам вопросы, а вы попробуйте быстро ответить на эти вопросы.

- Сколько дней в неделю?

- Если сегодня понедельник, какой день недели будет завтра?

- Какой день недели перед четвергом?

- Какой день недели перед средой?

- Какой день недели идет после четверга?

- Какой день недели идет после вторника?

- Назови выходные дни?

     - Каким днем заканчивается неделя?

 4 тур – Игра «Части суток». 

Воспитатель: Перед нами лежат пазлы. Нужно правильно их собрать и

узнать, какая часть суток изображена (день, ночь)

Ребята, посмотрите, каких частей не хватает, чтобы получилось сутки? (утро, вечер).

5 тур -  Игра  «Больше - меньше»

Воспитатель: Участники викторины, я предлагаю вам поиграть. Каждая команда выстраивается отдельно. Теперь я вам покажу карточку. На карточке

изображен знак. Какой это знак? Строимся правильно по этому знаку.

6  тур   –  Математический диктант.

Воспитатель:  Каждый берет  чистые листы и карандаши. В правом верхнем углу рисуем 5 квадрата, в левом нижнем углу рисуем 2 овала, в левом верхнем углу рисуем 4 треугольника, в правом нижнем углу рисуем 3 прямоугольника, в середине рисуем 1 круг.

Дети рисуют.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где нарисовали квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, круг?

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины. Все вы были молодцы! Команды получат медали «Знатоку математики».

Итог:

- Вам понравилась математическая викторина?

- Какой тур  больше всего понравился?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....