Конспект ООД итоговой
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Екатерина Михайловна Свистунова
Как помочь Буратино

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 «Росинка»

города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

Технологическая карта ООД (итоговой)

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

       в старшей разновозрастной группе оздоровительной направленности №6

                                           Тема: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»

Разработала: воспитатель

Свистунова Екатерина Михайловна

Гор. Белореченск

                                                 2018-19 учебный год

Цель: закрепить усвоенные ранее знания детей по разделам: «Количество и счет»,

 «Величина», «Геометрические фигуры», «Ориентировка в пространстве от себя»,

«Ориентировка во времени», «Ориентировка на листе бумаги в клетку».

П/з: воспитывать интерес к математике, любознательность, взаимопомощь, усидчивость, умение слушать,

развивать логическое мышление, внимание. Закрепить знание детей о последовательности дней недели,

в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел, совершенствовать знания составе

из 2-х меньших чисел. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе

бумаги в клетку.

Материал: конверты с написанными числами от1-7, мяч, геометрические фигуры, картинка «человечек из геометрических фигур», числовые домики (без жильцов) по количеству детей по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.),

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный; вопросы, игровой, худ.слово, упражнение, дид.игра.

Ход:

Мотивация.

Воспитатель: -Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Ответы детей

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Ответы детей

Воспитатель:- А как нам это сделать?

Ответы детей

Воспитатель:-  Ой, смотрите в коробке лежат еще конверты с цифрами. Как вы думаете, что в них?

Ответы детей

Воспитатель:- Как вы думаете, в конверте с каким номером находится первое задание? Почему вы так решили?

Воспитатель:- Милисса, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

Ответы детей

Ребёнок приносит конверт.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите действительно ли на конверте цифра 1

Ответы детей

Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его

Задание № 1 .Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

-  Назови части суток.

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

-  Какой день идёт после четверга?

- Какой день идёт перед средой?

- Как называется пятый день недели?

- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

- Как называются «выходные» дни недели?

- Посчитайте по порядку от 1 до 10.

- Посчитайте парами от 2 до 10.

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: следующее задание ищите в конверте с цифрой соседи  которой1 и 3. Какая это цифра?

Ответы детей

Воспитатель:- Настя, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.

Ребёнок приносит конверт.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, действительно ли на конверте цифра 2

Ответы детей

Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его

Задание называется «Математические загадки»

1.Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

2.Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад

А зовут его…

3. Нет углов у меня

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

 На кольцо и колесо,

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня.

4. Я – похож на яйцо

И как просто буква О.

Я почти как круг – малец.

Я, такой как огурец.

Воспитатель: - Как назвать одним словом эти фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: - А что еще о них можно сказать?

Ответы детей

Воспитатель: - А какие еще бывают геометрические фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: - Назовите объемные геометрические фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: следующее задание ищите в конверте с цифрой соседи  которой 2 и 4. Какая это цифра?

Ответы детей

Воспитатель:- Катя, принеси, пожалуйста, конверт под номером 3.

Ребёнок приносит конверт.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, действительно ли на конверте цифра 3

Ответы детей

Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его

Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева …

Воспитатель: - Полина, посмотри, кто там спрятался.

Ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю.

Воспитатель: - Это правда, необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Ответы детей

Воспитатель: - А теперь сосчитайте и скажите

- Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)

- Сколько прямоугольников? (4)

- Сколько квадратов? (3)

- Сколько треугольников? (7)

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: следующее задание ищите в конверте с цифрой соседи  которой 3 и 5. Какая это цифра?

Ответы детей

Воспитатель:- Катя, принеси, пожалуйста, конверт под номером 4.

Ребёнок приносит конверт.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, действительно ли на конверте цифра 4

Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его

Задание называется «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок  называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: следующее задание ищите в конверте с цифрой соседи  которой 3 и 5. Какая это цифра?

Ответы детей

Воспитатель:- Костя, принеси, пожалуйста, конверт под номером 5.

Ребёнок приносит конверт.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, действительно ли на конверте цифра 5

Ответы детей

Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его

Задание называется «Задачки в стихах»

- На дереве сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (4)

- На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

- На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 Матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4).

- На дворе гулял павлин, подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!(4)

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: следующее задание ищите в конверте с цифрой соседи  которой 5 и 7. Какая это цифра?

Ответы детей

Воспитатель:- Костя, принеси, пожалуйста, конверт под номером 6.

Ребёнок приносит конверт.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, действительно ли на конверте цифра 6?

Ответы детей

Воспитатель: - Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображена цифра 6, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Ответы детей

Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся,-  встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение;

Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться;

Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;

Ключик видно не нашёл,        - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;

Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой;

И руками помахать». - помахать руками.

Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не пронумерованы. и нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. Подвиньте к себе домики и карандаши и пронумеруйте квартиры.

Дети выполняют письменное задание.

Воспитатель: - Все справились? Давайте проверим. Сева, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровал квартиры.

Ребенок рассказывает, как он выполнил задание, все проверяют свои работ.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт.

Это нам? Спасибо. А от кого оно?

Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Воспитатель: - Вот подсказка.

Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки - вправо 2 клетки - вверх

  1. клетки - вправо
  2. клеток - вниз

4 клетки - влево

  1. клетки -вверх
  2. клетки - влево

1 клетка - вниз

1 клетка - влево

1 клетка - вниз

1 клетка - влево

  1.  клетки – вверх

Воспитатель: -  Что получилось?

Ответы детей

Воспитатель: - Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино

Работы собираются и выносятся за пределы группы

Рефлексия: понравилось ли занятие, было ли интересно? Что понравилось больше всего? Со всеми ли заданиями справились, что было трудным? Как думаете, что нужно сделать, чтобы в следующий раз все получилось?

Во время рефлексии «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо - ответ.

Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули мой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной итоговой деятельности по проекту "Наш Бажов" в старшей группе.

В течение зимы и весны мы много говорили о писателе П.П.Бажове: читали его сказы, рисовали, лепили, а теперь, отправляемся в путушествие во времена сказов Бажова....

Конспект комплексного итогового занятия "КВН"

Данный  конспект  занятия  адресован  воспитателям   подготовительных  групп  ДОУ. Занятие   в  форме   телевизионной  игры  ...

Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"

Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».

Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...