Открытое комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Открытое комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Формирование умения детей распознавать геометрические фигуры, выделять их цвет, форму,  называть  части суток (утро, день, вечер, ночь).

 Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение  распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Упражнять в умение создавать изображение из геометрических фигур

4.  Учить детей наклеивать бусы, чередуя их по форме и цвету.

5.  Закрепить названия  частей суток (утро, день, вечер, ночь).

 

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное и логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с клеем, вызвать у детей желание помогать героям сказки.

Оборудование: 

-  карточки с изображением геометрических фигур;

- мягкие игрушки-3медведя;

- карточки с изображением бус из геометрических фигур;

- клей кисточки, салфетки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: ( Дети заходят в группу, становятся полукругом)

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Я – Юлия Сергеевна

(по очереди дети называют свои имена)

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы отправимся с вами в сказку. 

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами знаем гимнастику для пальчиков, которая называется «сказки».

Пальчиковая гимнастика « Сказки».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть: (Руки вытянуты, играем пальчиками, сжимая, и

разжимая их)

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку, (Поочередно касаться большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят» — этим сказкам каждый рад! (Показать большой палец)

Воспитатель: Молодцы, много сказок вспомнили, а забыли мы про трёх медведей. К ним в гости мы и отправимся. Предлагаю вам отправиться в  путешествие вот на чем.  Отгадайте загадку.

Отвезу, куда хотите. Только вы билет купите.

За рулем сидит шофер. И гудит во мне мотор.

Фары круглые, как глобус. Называюсь я ……

Дети: Автобус!

Воспитатель: Да, мы поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место. (раздать билеты с геометрическими фигурами). Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры!

Воспитатель:

Что мы знаем про квадрат? (у него 4 угла и 4 стороны)

Что бывает квадратное?(стол, подушка, коробка, картина)

Что мы знаем про треугольник? (у него 3 угла и 3 стороны)

Что бывает треугольное? (крыша дома)

Что мы знаем про круг? (у него нет углов)

Что бывает круглое? (мяч, шарик, яблоко)  

Какого они цвета? (красный, желтый, зелёный, синий)

Займите место согласно своим билетам (воспитатель контролёр)

Вот мы приехали (подходят к домику).

Что-то никого не видно? Никто нас не встречает. Где же медведи?

Дети: предложение детей!

Воспитатель:

Они наверно еще спят. Давайте их разбудим. Но это не просто сделать. Для того чтобы разбудить медведей, надо выполнить задание.

Задание «Что лишнее?».

Детям показывают карточки с геометрическими фигурами, одна из которых отличается по какому-либо признаку (цвет, форма). Ребёнок, рассказывает какая фигура лишняя, почему и сколько их. (Лишний один квадрат (по форме). Лишний один красный круг(по цвету) и т.д.)

         Воспитатель:

Вот мы и разбудили медведей, потому что справились с заданием.

А в домике этом живут три медведя: Мама -  Настасья Петровна, папа -  Михаил Иванович, и Мишутка. (Показать медведей)

-Смотрите,  Михайло Иванович что-то хочет нам сказать.

Медведь: (говорит на ухо воспитателю)

Ребята помогите нам, что надо делать утром, днем и вечером. А когда спать ложиться.

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

Будем дружно отвечать, части суток называть.

1.Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно. Наступило? ………(утро)

2.Продолжаем отвечать, части суток называть.

Солнышко уже давно. Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ……..(днем)

3.Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? ………(вечер)

4. На дворе уже темно. Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь. Значит, наступила, ……..(ночь)

Воспитатель: Ребята, вы устали давайте немного разомнемся (Физминутка).

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так и вот так.

Ещё эдак, ещё так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так и вот так

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали (действие выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите Настасья Петровна почему-то очень грустная. Давайте спросим у нее, что же случилось?

Медведица: (говорит на ухо воспитателю)

У меня были очень красивые бусы, а Мишутка шалунишка взял бусы без спросу, верёвочки порвались и они рассыпались.

Воспитатель: Ну, этому горю, мы можем помочь. Давайте сделаем для Настасьи Петровны бусы.

И сделаем мы их из геометрических фигур.

Ребята, у Настасьи Петровны было много бус, все они очень красивые. Она приготовила нам фотографию своих бус. Она хочет, чтобы мы изготовили ей точно такие же (на столе лежат карточки с изображением бус из разных геометрических фигур разного цвета)

Ребята, перед вами находятся карточка, на которой нарисована ниточка, на неё вы будете выкладывать бусы.

Ребята посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур выложены бусы, какого цвета эти фигуры и как они расположены и сделайте на своей ниточке точно такие же (дети выкладывают бусы)

Молодцы ребята, вы такие красивые бусы приготовили в подарок медведице. А сейчас можно  их подарить Настасье Петровне?

-Какие вы молодцы, подскажите друг другу, какие красивые бусы вы приготовили в подарок Настасье Петровне (дети показывают друг другу бусы)

-А теперь давайте подарим бусы медведице.

3.Итог

Воспитатель: Славно мы с вами сегодня потрудились!

-У кого в гостях мы сегодня были?

-Что мы там делали? Чем занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель:  закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорну...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».

Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количество...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель:- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;- развивать у детей разговорную речь.Нагляд...

Конспект открытого подгруппового занятия по ФЭМП во второй младшей группе с космическим песком. «Как помочь сказочным героем выздороветь»

Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и друг другу улыбнёмся.А сейчас давайте поиграем с ладошками.В ладошки наши посмотриВ них доброту, любовь найдиЧтоб злодеев побеждатьНадо прос...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие.Цель: закрепление знаний детей  о плоскостных  геометрических фигурах, счет до 10 , познаком...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Программное содержание.Образовательные задачи:-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;-Закрепить умение сравнивать пр...