Конспект открытого подгруппового занятия по ФЭМП во второй младшей группе с космическим песком. «Как помочь сказочным героем выздороветь»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шаталова Елена Анатольевна

Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и друг другу улыбнёмся.

А сейчас давайте поиграем с ладошками.

В ладошки наши посмотри

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать

Надо просто мало знать

Нужно быть активными,

Сильными и смелыми

А еще желательно делать все внимательно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_podgruppovogo_zanyatiya_po_femp.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового занятия по ФЭМП

во второй младшей  группе с космическим песком.

Автор: Шаталова Е.А.,

воспитатель МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 37 «Ягодка»

г.Губкин

Название: «Как помочь сказочным героем выздороветь»

Форма: Игра-путешествие

Тема-цель: найти способ выздоровления без таблеток.

Образовательная область: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Возраст детей: вторая младшая

Программные задачи:

образовательные: 

формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

развивающие 

развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта». память, внимание, мышление. расширять словарный ; закрепить основные понятия: «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни.

Активизировать речь детей в процессе игры.

воспитательные:

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитание любознательности; желание помогать друг другу.

Оборудование: телевизор, презентация 

Раздаточный материал: салфетки, космический песок , маленькие прозрачные шарики овощи и фрукты, корзинка, пластмассовые ножи, подносы.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание занятия

Оргмомент

1(Воспитатель вместе с детьми стоят на ковре.)

Воспитатель Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и друг другу улыбнёмся.

А сейчас давайте поиграем с ладошками.

В ладошки наши посмотри

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать

Надо просто мало знать

Нужно быть активными,

Сильными и смелыми

А еще желательно делать все внимательно.

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона Печкина и он мне дал электронное письмо (видеописьмо). Давайте посмотрим кто нам его передал.

(смотрят видеописьмо)

2.Слайд Красная шапочка.

Воспитатель: дети кто это?

Дети: Красная шапочка

Воспитатель: она нам говорит, что бежит в аптеку. И хочет помочь сказочным героям, так как они заболели.

3.Слайд дед, маша и медведь, муха цокотуха…

Воспитатель: что нужно делать, чтобы герои не болели?

Дети: есть овощи и фрукты, заниматься спортом…

Воспитатель: Давайте расскажем Красной шапочке, что надо делать, чтобы не болеть и как помочь сказочным героям.

Красная шапочка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Воспитатель: Дети, какие вредные продукты вы знаете ?

Дети: мороженое, шоколад, бутерброды…

4.Слайд: вредные продукты.

Воспитатель: правильно это вредные продукты. А какие витамины вы знаете?

Дети: Свежие фрукты и овощи

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

Воспитатель: Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Поисковый

Воспитатель: Посмотрите у нас с вами есть фрукты и овощи (лежат в корзинке).

Посмотрите много у нас овощей и фруктов?

Дети: мало.

Воспитатель: а друзей у Красной шапочке много или мало?

Дети: много.

Воспитатель: давайте разложим фрукты в одну корзину, а овощи в другую.

Дети: разлаживают.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в песочный город Здоровье.

Давайте пройдем на свои места А что бы наши пальчики хорошо работали давайте расскажем пальчиковую игру: «Мы делили апельсин».

Дети: рассказывают.

Воспитатель:А теперь сядем на свои места и что то найдем в песочном городе Здоровье. Доктор Айболит сделал для нас сюрприз.

Дети: ищут в песке маленькие витаминки.

Воспитатель: скажите кто что нашел?

Дети: витаминки

Воспитатель: витаминки это что?

Дети: овощи и фрукты.

5.Слайд фрукты и овощи.

Воспитатель: а как же нам витаминки превратить в овощи и фрукты?

Дети: слепить из песка.

Воспитатель: а теперь давайте слепим с вами овощи и фрукты для друзей Красной шапочки.

Дети: лепят из песка овощи и фрукты и подносят на большой поднос.

Воспитатель: сколько много у нас овощей и фруктов. Чтобы все сказочные герои выздоровели и всем хватило давайте разрежем ножиком все овощи и фрукты на части.

Дети: режут ножиками.

6.Слайд фрукты и овощи разрезанные.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами . Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю и Красная шапочка поняла, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ей не придется ходить в аптеку за таблетками. Мы с вами отдадим наши витаминки почтальону Печкину, а он нашу посылку доставит Красной шапочке.

А теперь давайте с вами поблагодарим наш песок – здоровья.

В ладошки наши посмотри :
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поумнеть помог!
 

Воспитатель: Скажите мне: чем мы с вами занимались на занятие?

Что вам больше всего понравилось?

А вы хотели бы еще помочь героям выздороветь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»

Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Домашние птицы"...

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе общеразвивающей направленности.

      Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада. Занятие разработано в соответствиии с ФГОС. Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к Симке и Нолику, героя...

Открытое подгрупповое занятие по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР "В поисках сокровищ"

В прилагаемом файле представлен конспект открытого дефектологического занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....