Конспект открытого подгруппового занятия по ФЭМП во второй младшей группе с космическим песком. «Как помочь сказочным героем выздороветь»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и друг другу улыбнёмся.
А сейчас давайте поиграем с ладошками.
В ладошки наши посмотри
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать
Надо просто мало знать
Нужно быть активными,
Сильными и смелыми
А еще желательно делать все внимательно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_podgruppovogo_zanyatiya_po_femp.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового занятия по ФЭМП
во второй младшей группе с космическим песком.
Автор: Шаталова Е.А.,
воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 37 «Ягодка»
г.Губкин
Название: «Как помочь сказочным героем выздороветь»
Форма: Игра-путешествие
Тема-цель: найти способ выздоровления без таблеток.
Образовательная область: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Возраст детей: вторая младшая
Программные задачи:
образовательные:
формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
развивающие
развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта». память, внимание, мышление. расширять словарный ; закрепить основные понятия: «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни.
Активизировать речь детей в процессе игры.
воспитательные:
воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитание любознательности; желание помогать друг другу.
Оборудование: телевизор, презентация
Раздаточный материал: салфетки, космический песок , маленькие прозрачные шарики овощи и фрукты, корзинка, пластмассовые ножи, подносы.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент | 1(Воспитатель вместе с детьми стоят на ковре.) Воспитатель Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и друг другу улыбнёмся. А сейчас давайте поиграем с ладошками. В ладошки наши посмотри В них доброту, любовь найди Чтоб злодеев побеждать Надо просто мало знать Нужно быть активными, Сильными и смелыми А еще желательно делать все внимательно. |
Мотивационно-ориентировочный | Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона Печкина и он мне дал электронное письмо (видеописьмо). Давайте посмотрим кто нам его передал. (смотрят видеописьмо) 2.Слайд Красная шапочка. Воспитатель: дети кто это? Дети: Красная шапочка Воспитатель: она нам говорит, что бежит в аптеку. И хочет помочь сказочным героям, так как они заболели. 3.Слайд дед, маша и медведь, муха цокотуха… Воспитатель: что нужно делать, чтобы герои не болели? Дети: есть овощи и фрукты, заниматься спортом… Воспитатель: Давайте расскажем Красной шапочке, что надо делать, чтобы не болеть и как помочь сказочным героям. Красная шапочка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Воспитатель: Дети, какие вредные продукты вы знаете ? Дети: мороженое, шоколад, бутерброды… 4.Слайд: вредные продукты. Воспитатель: правильно это вредные продукты. А какие витамины вы знаете? Дети: Свежие фрукты и овощи Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины? Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье. Воспитатель: Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. |
Поисковый | Воспитатель: Посмотрите у нас с вами есть фрукты и овощи (лежат в корзинке). Посмотрите много у нас овощей и фруктов? Дети: мало. Воспитатель: а друзей у Красной шапочке много или мало? Дети: много. Воспитатель: давайте разложим фрукты в одну корзину, а овощи в другую. Дети: разлаживают. Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в песочный город Здоровье. Давайте пройдем на свои места А что бы наши пальчики хорошо работали давайте расскажем пальчиковую игру: «Мы делили апельсин». Дети: рассказывают. Воспитатель:А теперь сядем на свои места и что то найдем в песочном городе Здоровье. Доктор Айболит сделал для нас сюрприз. Дети: ищут в песке маленькие витаминки. Воспитатель: скажите кто что нашел? Дети: витаминки Воспитатель: витаминки это что? Дети: овощи и фрукты. 5.Слайд фрукты и овощи. Воспитатель: а как же нам витаминки превратить в овощи и фрукты? Дети: слепить из песка. Воспитатель: а теперь давайте слепим с вами овощи и фрукты для друзей Красной шапочки. Дети: лепят из песка овощи и фрукты и подносят на большой поднос. Воспитатель: сколько много у нас овощей и фруктов. Чтобы все сказочные герои выздоровели и всем хватило давайте разрежем ножиком все овощи и фрукты на части. Дети: режут ножиками. 6.Слайд фрукты и овощи разрезанные. Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами . Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю и Красная шапочка поняла, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ей не придется ходить в аптеку за таблетками. Мы с вами отдадим наши витаминки почтальону Печкину, а он нашу посылку доставит Красной шапочке. А теперь давайте с вами поблагодарим наш песок – здоровья. В ладошки наши посмотри : Воспитатель: Скажите мне: чем мы с вами занимались на занятие? Что вам больше всего понравилось? А вы хотели бы еще помочь героям выздороветь? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе "Зима"
Конспект занятия...
Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»
Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Домашние птицы"...
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе общеразвивающей направленности.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада. Занятие разработано в соответствиии с ФГОС. Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к Симке и Нолику, героя...
Открытое подгрупповое занятие по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР "В поисках сокровищ"
В прилагаемом файле представлен конспект открытого дефектологического занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....