Открытое подгрупповое занятие по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

В прилагаемом файле представлен конспект открытого дефектологического занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch_otkrytoe_zanyatie.docx237.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №69 ИМЕНИ Б.Ш. ОКУДЖАВЫ»

123181, г. Москва, ул. Кулакова, д. 2, корпус 2    

Телефон: (495)750-1010     Факс: (495)750-8172     E-mail: 69@edu.mos.ru     http://www.sch69sz.mskobr.ru

ОКПО 13178159, ОГРН  1127747111447, ИНН/КПП  7734689877/773401001

___________________________________________________________________________________

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ по ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

«В поисках сокровищ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

                                                                                                                               Подготовил: учитель-дефектолог  

                                                                                Спицына И.В.

Москва,

2017 – 2018 учебный год

Цель: Познакомить детей с картой-схемой и ее соотнесением с данным окружающим пространством.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о видах транспорта, закрепить обобщающее понятие «водный транспорт».
  • Закреплять знания о временных понятиях (зима, зимние месяцы – декабрь, январь, февраль; днях недели и их последовательности).
  • Учить детей читать карту-схему и соотносить ее с данным окружающим пространством, отражая в речи пространственные понятия (вперед, назад, вправо, влево).

Коррекционные задачи:

  • Стимулировать мыслительную активность – умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Развивать графомоторные навыки.
  • Уточнить понятия – пират и бортовой журнал.
  • Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками, а также рассуждать, аргументировать высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать детский интерес к обучению.
  • Воспитывать выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная техника с презентацией, сундук с монетами; карта.

Раздаточный: карточки с индивидуальными заданиями; рабочие тетради, цифры 1, 2, 3, 4; монеты достоинством 10 и 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей; простой карандаш.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение книг о приключениях путешественников, пиратов; знакомство с монетами.

Структура занятия

Деятельность дефектолога и детей

Примечания

Организационный момент

Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте их поприветствуем.

Подойдите все ко мне (собираю детей на ковре).

Сегодня у нас необычное занятие, ведь мы с вами из обычных девчонок и мальчишек превратимся в пиратов. Присаживайтесь на ковер. Кто мне подскажет, а кто такой пират? Пират – это морской разбойник. А как вы думаете, какой пират? Пират смелый, грозный, сильный и хитрый. И, конечно же, как и все пираты, мы отправимся на поиски сокровищ. Но нам предстоит выполнить много заданий. Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Основная часть

1 задание Игра «Четвертый лишний»: 1 задание Игра «Четвертый лишний»: Скажите, ребята, на каком виде транспорта обычно передвигаются пираты? Послушайте внимательно и назовите, какой вид транспорта нам может понадобиться?  а) автобус, самолет, поезд, корабль; Почему корабль? Могут ли пираты отправиться в путь на поезде? (нет, так пираты плавают на корабле в море, а поезд едет по рельсам) б) автомобиль, вертолет, лодка, велосипед (чтобы сойти с корабля на берег нужно к нему подплыть на лодке). Молодцы, тогда заходим на корабль! Дети выстраиваются за воспитателем и идут к доске. Чтобы нам отплыть нужно посчитать от 10 до 1.

2 задание «Займи свое место на корабле»: На корабле нужно соблюдать тишину и порядок. Помните, отвечаем по одному, если знаем ответ, поднимаем руку.  Чтобы сесть на свои места, нужно найти пропущенное число. Получив ответ, вы ищите цифру на столе и садитесь на свое место. 0 и 1; 3 и 5; 1 и 3; 2 и 4.

Дети на находят свои места и садятся.

(Включается аудиозапись шума моря). Давайте насладимся нашим путешествием, послушаем шум моря, закроем глаза, вдохнем свежего воздуха – сделаем вдох, выдох через рот, вдох – выдох.

3 задание «Бортовой журнал»: Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал. Как вы думаете, что это такое? Бортовой журнал – это журнал, который ведут (заполняют) на борту (от слова борт). Мы с Вами сейчас на борту корабля, и будем заполнять что? Правильно, бортовой журнал. Раздаю листы из журнала. Чтобы журнал заполнить, нужно ответить на вопросы и обвести правильный ответ карандашом.

  • Какое сейчас время года? (зима)
  • Назови зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
  • Какое время суток сейчас? (день)
  • Какой сегодня день недели? А завтра…? (среда)

А послезавтра? (четверг)

Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.  Посмотрите-ка, что за дивный остров справа по борту, предлагаю высадиться на него и продолжить поиски спрятанных сокровищ.

Физкультминутка

К морю в лодку мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, вместе два,

Вместе раз, вместе два,

Фух…устали, отряхнулись…

И на карту мы наткнулись.

Продолжение основной части

4 задание «Карта сокровищ»: Вот и оказались мы на берегу. Посмотрите, что это у меня в руках? (карта). Правильно, карта укажет нам верное направление. Кто-то один должен прочитать нашу карту, а остальные идти в указанном направлении (Миша, куда нужно встать?) Здесь сказано, что встать нужно спиной к столам. Сначала нужно сделать 4 шага вперед, 2 шага вправо, еще 1 шаг вперед, 3 шага влево и 1 шаг веред, внимательно рассмотреть шкаф. (Дети находят сундук).

Что это такое? (Ответ детей). Несите его сюда. Вот это да! Настоящий сундук с сокровищами! Но посмотрите, ребята, на сундуке висит большой замок. Кажется, мы что-то забыли… Как нам открыть сундук? (ключом). Правильно, нам нужен ключ!

5 задание «Графический диктант»: Ой, посмотрите, на обратной стороне карты написано, что сундук волшебный и откроется только тем, кто сможет этот ключ нарисовать.

Давайте откроем наши рабочие тетради и нарисуем ключ. Взяли простые карандаши, поставили карандаш в точку и, не отрывая его от бумаги рисуем …

C:\Users\Инна\Desktop\Работа\9920_5d76b88bdfcf8f38c46ab723c5b28393.jpg

8 клеток вправо; 2 вверх; 4 вправо; 5 вниз; 4 влево; 2 вверх; 4 влево; 3 вниз; 1 влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 3 вверх; 1 влево; 1 вверх. Посмотрите на экран, проверьте, правильно ли получилось? Чего не хватает? Не хватает отверстия в головке ключа, дорисуйте его.

Давайте проверим, открылся ли наш сундук? Открылся!

6 задание «Монеты»: Какие вы молодцы! Давайте заглянем в сундук, что там? Монеты. Посмотрите они все разные. Рассмотрите монеты повнимательней, что вы можете о них сказать? Опишите их.  Какие они по форме, размеру? Возьмите себе по одной любой монете. «Имя ребенка», сколько монет ты взял? А каким достоинством твоя монета?

Дополнительные вопросы:

У кого монет больше? (Монет поровну, по одной). У кого больше рублей, у «имя ребенка» или у «имя ребенка»?

Заключительная часть

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Сложно было искать клад, открывать сундук? Что запомнилось больше всего? (ответы детей) Вы молодцы! Монеты кладем обратно в сундук. А сундук с сокровищами мы покажем нашим ребятам из группы.

До новых встреч, маленькие искатели приключений!


Картинки по запросу шкаф значокКартинки по запросу шкаф значок

Похожее изображениеПохожее изображениеКартинки по запросу шкаф значокКартинки по запросу шкаф значокПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображение

Волшебный сундук откроется только тем, кто сможет нарисовать ключ


1. Картинки по запросу снежинка значокПохожее изображениеКартинки по запросу солнце значокПохожее изображение

2. ДЕКАБРЬ         ЯНВАРЬ        ФЕВРАЛЬ

3.   У        Д         В        Н

4.  1    2    3    4    5    6    7

1. Картинки по запросу снежинка значокПохожее изображениеКартинки по запросу солнце значокПохожее изображение

2. ДЕКАБРЬ         ЯНВАРЬ        ФЕВРАЛЬ

3.   У        Д         В        Н

4.  1    2    3    4    5    6    7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о посл...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».

Конспект открытого  интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной...